Дорогой
в
Тысячелетие
Праведных
ШОФАР
ПРАВДЫ
БОЖИЕЙ
Очистив
духом,
пророче,/
твое
светозарное
сердце,
славный
Амосе,/
пророчествия
дар свыше
приим,/
возопил
еси
велегласно
во странах://
се Бог наш, и
не
приложится
ин к Нему.
ЖИЗНЕННЫЙ
ПУТЬ.
СЛУЖЕНИЕ.
ПОДВИГ.
Пророк
Амос (VIII в. до
Р.Х.), отец
Исайи,
является
третьим из
12-ти Малых
пророков,
старшим
современником
пророка Осии.
Своё
Служение
запечатлел
гонениями,
мученичеством
и смертью за
Истину. В
его время
Еврейский
Народ был
разделён на
два царства:
Иудейское и
Израильское.
В Иерусалиме
правил
иудейский царь
Озия а у 10-ти
отделившихся
израильских
колен – Иеровоам
11-й,
идолопоклонник. В
Вефиле он
поставил
кумира в виде
золотого
тельца,
которому и
поклонялись
отвергшиеся Истинного
Бога
израильтяне. Деятельность
пророка
Амоса
совпала с расцветом,
в смысле
материального
могущества и
независимости,
государства, однако
духовное
состояние
общества
было катастрофическим.
Бог избрал
этого человека
для великой
Миссии
покаяния, вразумления
и
непримиримой
войны со
злом.
Родился
в Иудее, в
небольшом
селении
Фекоя, 8 км
южнее
Вифлеема.
Принадлежал
к колену Завулонову.
До зрелого
возраста был
простым пастухом.
Простым, но
как
полагается в
таком случае,
не совсем:
предизбранным,
предочищенным,
обладавшим
несметным
сокровищем: светозарным
и чутким
сердцем,
весьма просвещённым
разумом. Амос
был наделён
от рождения
множеством
талантов –
оратора,
писателя,
проповедника,
мужеством
воина,
и самое
главное сильной
горячей
верой и
ревностью о
славе
Истинного
Бога. И в один из
дней
привычная
жизнь этого
«простого-непростого»
пастуха
резко
изменилась. Амос
услышал глас,
повелевающий
ему идти в Северное
Израильское
царство и
предупредить
растленный в
пирах,
погрязший в
беззакониях
и
идолопоклонстве
народ, и
самого
нечестивого
царя, о
надвигающемся
возмездии.
В то
время
Израиль
докатился до
полного попрания
Закона
Моисеева, до
работорговли
и совершения
языческих
культов,
наравне с язычниками.
В стране
процветало
социальное
неравенство,
угнетение
малоимущих,
коррупция,
растление и
закалание детей.
Получив
Указание,
Амос
незамедлительно
оставил свой
дом и стада и
пустился в
трудный и
опасный путь.
Много
испытаний,
бед и скорбей
перенёс
пророк на
этом пути:
жажду и
голод,
нападения
хищников,
равнодушие и жестокость
очерствевших
в земных
заботах и
устремлениях
людей,
гонения,
насмешки и поругание
язычников-левитов
и многое, многое
другое. Но
мужественный
и
непреклонный,
пророк шёл
врерёд.
Он
вновь и вновь
призывал
Народ и
требовал во
вретище и
пепле покаяться,
разбить
золотого
тельца и
вернуться на
стезю
Заповедей.
Амос
предсказывал
великие
бедствия,
которые
неминуемо
падут на Израильское
царство и
окружающие
его языческие
народы. Его
предсказания
через 2 года сбылись,
когда
грянуло
самое
страшное за всю
Историю
Израиля
землетрясение,
а вскоре и тяжкий
плен.
Неоднократно
пророк
проповедовал
и в самом
Вефиле, у
царского
храма, где подвергался
особо
жестоким
издевательствам
и гонениям.
Местный
священник
Амасия возненавидел
Амоса, и
однажды его
сые, Озия, жестоко
избил
пророка,
ударил по
голове
дубиной. Так
за Правду
Божию, Амос
был
смертельно
ранен.
Милостью
Бога он
достиг
своего
родного
селения и
там, в кругу
родных и
близких, скончался.
Произошло
это
около 783 г. до Р.Х.,
и было тогда
пророку
Амосу, если
считать, что 750
г. – годом его
роэдения,
около 33-х лет. Другая
точка зрения,
что 750 г. до н. э. –
это год начала
Проповеди.
Имя
Амос
переводится
как «Несущий
ношу».
КНИГА
ПРОРОКА
АМОСА.
ПЕРВЫЙ
ПРОРОК-ПИСАТЕЛЬ
В
ходе своего
Служения,
видя
жестокое
упорство
Народа и царя
для покаяния,
Амос начал записывать
свои видения,
откровения и
пророчества,
чтобы они
вразумились
хотя бы со временем.
Так
появилась на
свет «Книга
Пророка
Амоса», 17-я
часть Танаха,
Ветхого
Завета, которая
в
Септуагинте
значится под
номером 30.
Духовная
сила, яркая
образность,
историческая
точночть
Слова в ней –
поразительны.
Амос – первый
по времени из
известных нам
пророков-писателей
такого
художественного
уровня. Его
стиль – не
просто
талант, не только,
несмотря на простое
происхождение,
начитанность
и эрудиция.
Самое
главное, что
эта Книга
безусловно
Богодухновенна.
Это Книга
Откровение.
Чтение её
огненных строк
вызывает у
человека
глубокое
потрясение,
до душевного
переворота,
ощущения предстояния
Высшей
Правде и
причастности
Вечному.
В
своей
Проповеди
Амос
выступал в
защиту строгого
монотеизма,
против
распространения
мерзости
идолопоклонства.
Также он не менее
беспощадно
обличает
недостатки
современного
ему общества,
особенно
социальную
несправедливость
и
неравенство,
призывая к
милосердию в
отношении
бедных и
униженных.
Амос утверждал,
что
человечность
и правда являются
формами
служения
Богу более
важными, чем
формальное
принесение
жертв. И если
этот великий
прозорливец
не
предсказал
явно, как его
сын, пророк
Исайя, Приход
Спасителя, но
им было
совершено
пожалуй не
менее важное
для этого:
установлена
планка,
заложен уровень
понимания
ответственности
перед Творцом,
взята та
единственно
верная нота Служения
Истине,
которая
предопределила
Её
Воплощение.
В
его Книге мы
впервые
встречаем идею
равенства
всех народов;
а
избранничество
Израиля Амос
понимал,
прежде всего,
как высокую
меру
ответственности
перед Богом и
перед всеми
людьми. В его
писаниях
впервые
возникает
образ «Дня
Ягве», или
Суда Господня,
и выражается
вера в
спасение
«остатка верных».
Именно эти
откровения
Книги Пророка
Амоса легли в
основу
создания
общества «Чающих
Утешения
Израиля», к
которому
принадлежал
и Симеон
Богоприимец.
Амос оказал большое
влияние на
последующих
пророков, особенно
на Исайю и
Михея. В
новозаветных
Деяниях
Апостольских
первомученик
Стефан также
цитирует его
в речи против
законников. Амос
– грозный
шофар
обличения
нечестия и высочаший
образец
проповеди
истинной
веры. Поэтому
он занимает
достойное и
столь почётное
место среди
всех древних
просветителей
человечества
и пророков.
Если
Вы любите
читать и
желали бы
открыть истинную
силу Слова,
читайте
Пророка
Амоса!
Сегодня,
в
современном
материалистическои
мире,
Амос
не менее,
скорее –
более
интересен,
актуален и
судьбоносен,
чем во
время своей
земной жизни.
Святой
Дмитрий
Ростовский о
пророке Амосе:
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/512
Народ
Израиля
после
пересечения
Красного
моря.
France II Francken the Younger 1581 – 1642 гг. Бельгия.
Картина
из коллекции
Екатерины II
сегодня
находится в
музее
Сан-Франциско.
США.
LUCH 2017