Путь Жен-Мироносиц: верная Дорога человечества.

Идём ли мы ею?

Велико и возвышенно предназначение Женщины на Земле. Сердце любящей Женщины нежней цветка и крепче стали. Подвигом её самоотречения приходит в мир человек. Её заботой с детства обретаем веру в Добро. Её молитвами хранимы в испытаниях и бедах. Семья и домашний очаг, рождение, защита, воспитание детей, сострадание и поддержка, милосердие и помощь ближним – всё это являет божественное величие миссии Женщины.

 

Об истинной свободе Женщины в мире, в противовес стремлению к равноправию, так говорит свт. Лука Крымский: «Ныне празднуем Христианский Женский День. В лице свв. Жен-Мироносиц прославляется и превозносится женское сердце. Ныне празднуем право всех женщин на самое высокое человеческое достоинство. Неизмеримо более высокое, чем политическое и гражданское, право на святость, на праведную, святую жизнь во Христе. И более того: право на самую близкую дружбу с Ним. Кто из земных правителей стоит выше равноап. Марии Магдалины, вкмч.Екатерины Александрийской, равноап. Царицы Елены, праведных Цариц Тамары, Нины, Кетеван, просветительниц Грузии? Кто стоит выше святых мучениц, великомучениц и огромного сонма преподобных жен? Это цвет человечества. И это верх достоинства человеческого. Всех Своих ближайших Учеников Господь поставил примером и образцом, Апостолам подражает весь Христианский мир. Но Апостолы учились у Жен Мироносиц! Поэтому мы все должны идти по тому же Пути, по которому шли святые Мироносицы: по пути НЕВЕРИЯ КЛЕВЕТЕ НА ПРАВЕДНИКОВ, по Пути самой горячей преданности, самой беззаветной любви ко Господу нашему Иисусу Христу».

 

http://vsdn.ru/images/data/mus/70642_big_1348125718.jpg

 «Три Марии у Гроба Господня».

Художник Петер фон Корнелиус. Около 1822.

ПОДВИГ МИРОНОСИЦ

Любовь Боготворит. Любовь неутомима в служении, жертвенна и бесстрашна. Пребывающий в любви, пребывает в Боге. Любовь не способна на предательство. Любовь сильнее смерти. Не Апостолы проповедуют вселенной истину Любви, но Женщины – открывают её Апостолам. Не Апостолы идут ко Гробу Иисуса отвалить камень и исполнить святой долг, – за них это свершают скромные жены. От них Апостолы получили первую для мира Весть о Чуде Воскресения. Самое первое Благовестие о Христе Воскресшем принесла Мария Магдалина и Мироносицы, не переставшие преданно любить Иисуса и свято веровать, что Он – Сын Божий, и по Его Распятии.

 

Сыну Божию полагаются почести, проводить Его необходимо достойно, со всей любовью, совершив подобающий обряд. В Апостолах после Событий в Гефсимании пребывали растерянность, отчаяние, страх – не любовь и даже не чувство долга. Им нужно было время, поддержка, осмысление. Отчаяние не могло сразу перейти в радость Воскресения, как у Мироносиц.

 

«Любишь ли ты Меня, Пётр?» – трижды переспросил Иисус во время Тайной Вечери у самого крепкого в вере Ученика. И не только потому, что желал укрепить, так как приблизилось время испытаний. Через этот вопрос Петру Он преподал Апостолам урок, что такое истинная любовь. Она не умеет предавать или отступать. Истинной Любви к Спасителю избранники ещё не знали. Им ещё предстояло открыть её для себя. И когда Иуда  предал Христа, Ученики бежали, а Пётр, хотя и следовал за Учителем, однако вскоре трижды позорно отрёкся. На следующий день уже и весь народ кричал Пилату: «Возьми, возьми, распни Его!» (Ин. 19.15). Когда же распяли Иисуса, проходящие мимо злословили и насмехались, что конечно усиливало малодушие Апослотов.

 

И только Мать, с Апостолом Иоанном, Марией Магдалиной, и другие Женщины, кто следовали за Христом, благоговейно, неколебимо стояли у Креста. А там истинно творился Апокалипсис. Только представьте, что должны были они испытать, видя этот мрак, крушение мира, наблюдая невынсимые невинные страдания Прекраснейшего из людей ! Верные Женщины прошли сквозь эти муки поминутно, сострадая всем сердцем, теряя сознание и вновь приходя в себя, наконец, пережили смерть, Снятие со Креста, положение во Гробе. Их боль и муку неизмеримо усиливало чувство жестокой, чудовищной  несправедливости. Такого испытания Апостолам, кроме Иоанна, не дано было узнать никогда, скорее всего, они погибли бы, или сошли с ума.

 

На этой картине должны быть изображены верёвки, вереи,

которыми Женщины хотели обвязать камень.

 

Тело Иисуса, испрошенное Иосифом Аримафейским, было обвито Плащаницей и погребено им и Никодимом. Жены-Мироносицы находились рядом, Мария Магдалина как могла поддерживала и утешала убитую горем Божию Матерь. Не медля ни минуты, Женщины начали подготовку к тому моменту, когда не нарушая правил и традиций, они могли бы посетить Гроб Господень. Для этого они приобрели дорогие ароматы, воду и вино, посуду, ткани, вереи – всё необходимое для пути, для самого обряда и для Поминовения. Рано утром, при восходе солнца, а значит они вышли затемно, пришли Мироносицы ко Гробу. Собирались все вместе отвалить камень, ни на кого особо не надеясь. Но вот чудо: увидели камень отваленным и Ангела, возвестившего, что Иисус воскрес. С этого времени верные Жены стали свидетельницами Чуда Воскресения и проповедницами великой Победы Царствия Божия.

 

Важно понимать, и поэтому повторимся, что их вера была превыше Апостольской. Она не нуждалась в доказательствах, разъяснениях, примерах. Она ни на минуту не подвергалась сомнению. Даже в Крестных муках. Даже, когда земля в Иерусалиме потряслась, и покойники вышли из гробов, сердца этих Женщин не дрогнули. Они не убоялись ничего и не оступили от Креста. Поэтому, как ни велики Деяния и Свидетельства Апостолов, пример этих Женщин являет нам нечто ещё более истинное и  великое.

 

ИМЕНА – СОКРОВИЩЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

Мария Мать Иисуса, Мария Магдалина, Марфа, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Сусанна, Фамарь...

Кто они были при Земной Жизни Иисуса? Прежде всего МАРИЯ МАГДАЛИНА, неотступно следовавшая за Христом и преданно служившая Ему после своего исцеления. Традиционо считалось, что она была родом из Галилейскоого города Магдалы. Однако сегодня есть мнение, что прозвание «Магдалина» Жена Мироносица приобрела всвязи с высотой своего избранничества Иисусом. Слово это с древне-еврейского переводится как «гора», «возвышенная», «высокая».

 

Согласно взглядам Католической Церкви, начиная с VI-го века и вплоть до 1969 г., Мария Магдалина является «раскаяшейся грешницей». В Евангелии от Луки 7: 36-50 говорится: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он (Христос) возлежит в доме фарисея, принесла алавастовый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром». Фарисей не знал этой женщины, его впечатление возникло только лишь потому, что вошедшая не носила головного убора, как полагалось в то время иудейкам.

 

Апостол Евангелист Иоанн Богослов в глл. 11: 2, 18 : 25, 20 : 1 - 2, 11 – 18 рассказывает о Марии Магдалине и утверждает, что она – младшая сестра Лазаря и Марфы, из Вифании. И никакой грешницей никогда не была. Православная Церковь также не принимает подобной трактовки образа равноапостольной Святой. Причины ошибки Католической Церкви остаются неизвестными. Профессор Школы Богословия в Гарварде Карен Кинг (Karen King), как и некоторые другие историки Раннего Христианства, считают, что Мария Магдалина была девственно чиста и намеренно опорочена Апостолами, ревновавшими и оспаривавшими доверие к ней Учителя.

 

В 60-х годах прошлого века появились серьёзные научные исследования, которые это подтверждают. Опираясь на анализ всех 4-х Евангелий, Деяний Апостолов и многих апокрифических текстов, делается вывод, что Мария Магдалина была самой приближённой, а значит, избранной из избранных, самой предочищенной Ученицей Христа. Она лучше других поняла Его Учение и раньше Апостолов была готова проповедовать. Но Апостолы, в особенности Пётр, считали женское лидерство неприемлемым и расходились с ней в некоторых вопросах Учения. В 3-м веке последователи Апостолов образовали Церковь, которая признала последователей Марии Магдалины (гностиков) еретиками. Евангелие от Марии Магдалины не было включено в Новый Завет, а в трактовках канонических Евангелий её намеренно отождествили с грешницей.

 

http://dreams.awarm.net/images/expo/mm_4.jpg

Предизбранная. Предочищенная. Равноапостольная.

Ревнительтница I Заповеди «Возлюби Господа своего!»

Святая Мария Магдалина.

 

Удивительно, что любимая Ученица Иисуса, которой Он доверил Крестные муки и одной-единственной – Тайну Воскресения, исторически считается... нечистой женщиной. Несмотря на прямое укзание Спасителя: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память Её, и о том, что Она сделала». (Мк., гл.14, 9). В 3-м тысячелетии Христианской Эры надо понять, что прекрасная, с золотыми волосами Женщина, которую любил Христос, была кристально чистой. Пречистая Божия Матерь не могла бы жить долгие годы с иной женщиной – под одной крышей, и принимать пищу из рук нечистой женщины. И тот факт, что свой свадебный алавастровый сосуд с миро Мария разбила над головой Иисуса, яснее ясного свидетельствует, что в земной жизни у неё никогда не было иных привязанностей, кроме великой и чистой любви к Учителю.

 

Мария Магдалина была на редкость образованной, начитанной для своего времени и возраста девушкой, в том числе была посвящена в тайны Медицины. Она помогала Христу в Его бесконечных дорогах сохранять здоровье, восстанавливать силы, и была по сути Его личным врачом. Учитель позволял любимой ученице не надевать покрывал на голову. Он любил её волосы, ангельская красота этой девушки была Его утешением, лучиком Царствия Небесного. Конечно это являлось поводом для сплетен и пересудов, для зависти и ревности. Сейчас например все женщины гордятся своими волосами, делают красивые причёски; и никто за это не называет их нехорошими словами. Однако фарисей Симон, как только увидел входящую в его дом прекрасную незнакомку, с непокрытой головой (!), тут же причислил к определённому типу женщин. Однако это свидетельствует прежде всего о его слепоте и невежестве, и никак не относится к Марии Магдалине.

 

Художники Возрождения чаще всего изображают Марию Магдалину царственной и величественной, в пурпуре, виссоне, жемчугах и тонком кружеве, и всегда с непокрытой головой, с изысканно уложенными волосами. Это была её привилегия от Самого Христа, Который первым позволил Женщине на Земле не скрывать своей красоты. Красота Женщины – великая движущая и вдохновляющая сила. Она ниспосылается во просвещение этого мира, и никто, зажегши свечу, не ставит её под спудом. Ветхозаветное отношение к Женщине, законы Торы были дикими и порой варварскими, они утверждали дискриминацию, насилие, оправдывали убийство невинных людей. Через Марию Магдалину Христос показал величие и ум Женщины, её истинное предназначение: быть не только матерью, но и духовной наставницей, проповедницей Царствия Небесного.

 

Related image

«Кого возлюбила душе моя...»

Художник Миронов А.Н. 2011 г. Рязань.

Что касается фразы «изгнал 7 бесов», то это явно клеветническая, злая человеческая приписка. «Исцелить» от болезни – не значит изгонять бесов. Бесов изгоняют из бесноватых, кто рвут на себе одежды, бросаются на людей, живут в гробах. Мария Магдалина возможно была нездорова, но была самой обычной девушкой из Богобоязненной семьи, ожидавшей Мессию. Она прилежно училась, приобретала знания, а не бесновалась и не жила в гробах. Вспомним простой пример: как Господь исцелил кровоточивую, или Иаирову дщерь и многих других болящих. Он не изгонял из них бесов. Просто сострадал, возлагал руки, молился.

 

Никогда не повторяйте лжи и клеветы на святых Избранников Божиих, где бы ни встретили её. Сердце всегда подскажет вам, где истина..

 

МАРИЯ КЛЕОПОВА, вторая мироносица, дочь Иосифа Обручника от первого брака. Её ещё называют сестрой Божией Матери. Она же мать Апостолов Иакова, Иосии и Иуды. Мария следовала за Спасителем вместе с сыновьями до Распятия. Сын её, Иаков Алфеев, был одним из 12 Апостолов, Иосия и Иуда – от 70-ти.

 

САЛОМИЯ была матерью сынов Зеведеевых, Апостолов Иоанна и Иакова. Евангелист Лука указывает ИОАННУ, жену Хузы, домоправителя Иродова, исцелённую также Господом. К числу Жен-Мироносиц принадлежали и МАРФА, старшая из сестёр Лазаря, столь пламенно любивших Спасителя. Между женами были несомненно СУСАННА (Лк. 8,1-3) и ФОМАРЬ. Но много было и других, преданно следовавших за Учителем. Женщины разделяли все тяготы Его пути и служили, исполняя всё необходимое для Его и Апостолов земной жизни. При этом всегда оставались в тени. Некоторые из них терпели нападки, насмешки, поругание и клевету – не только от народа, но и от Апостолов. Всё это смиренно принимали Женщины, ради того, чтобы хоть чем-то облегчить Земной Путь Христа.

http://nearyou.ru/ivanov/img/15magdalen.jpg

«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения».

Художник Иванов А. А. 1835 г.

Государственный Русский музей. С-Петербург

 

ВЕЛИКАЯ СИЛА ЖЕНЩИНЫ

Бесстрашно следуя за Христом, Женщины помогали Ему в бытовых нуждах, оплакивали Крестный Путь на Виа Долороза и взошли с Ним на Голгофу. Они не отходили, несмотря на ужас смерти, жестокость стражников, деливших одежды, презрение окружающих. Они стали свидетельницами Крестной Смерти Спасителя: как померкло солнце и сотрясалась земля. И сердца их не дрогнули. Любовь не иссякла от испытаний, напротив – она выросла и окрепла.. Любовь привела их ко Гробу в ночь Воскресения, потому что всей душой они полагались на Того, Кто не предаст и не оставит любящих Его.

 

Так скромные женщины, чудом своей пламенной веры-любви, вырастают в народных героинь – Жён-Благовестниц. Они явили миру высочайший пример всецелого и самоотверженного Служения Богу. Их пример учит хранить верность и преданность, несмотря ни на какие обстоятельства и превратности жизни. Любви без преданности не бывает, поэтому именно Женщинам первым явился Иисус, свершив Подвиг Искупления. Разделил с ними непостижимую Славу этого Подвига. И только потом уже явился другим Ученикам. Так Царь Славы прославил верных Жен среди Апостолов, в народе Иудейском и во всех народах Земли.

 

«Дерзай, дщерь!» сказал некогда Спаситель Ученице, ни мало не сомневаясь в духовной силе и способности Женщины исполнить высокое призвание. Одну земную Женщину, Пресвятую Богородицу, Он знал близко. Пламенная любовь к Богу вознесла Её выше Ангелов, облекла несравненной славой и соделала грозой демонов. Последуем же примеру нашей Ходатаицы и Заступницы и примеру Жен-Мироносиц! Будем просить Господа обрести их радостную верность, сострадание, их деятельную любовь. В эти времена как нам необходимо их бесстрашие и мужество на пути Спасения ! Будем слагать в сердце Божественные уроки и постепенно восходить к готовности, вослед Царице Небесной, смиренно ответить: «се, раб(а) Господня, да будет Мне по слову Его»!

 

В этот день, а также неделю после него, поздравляют всех православных женщин, которые и сегодня следуют за Христом, хранят в своих сердцах Христианскую веру и с любовью сеют эту веру в души будущих поколений. Добрый, светлый Праздник, неразрывно связан с самым главным Событием в Истории человека, Воскресением Христовым. Это и есть подлинный Международный Женский День. Давайте сегодня поздравлять всех добрых православных девиц и жён с Днём свв. Жён-Мироносиц – светло праздновать, радоваться, дарить подарки и от всей души торжествовать чудеса нашей Веры и неисчерпаемые Милости Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

 

Восславим Мироносиц!

Они – не дрогнули в Апокалипсисе.

поднялись над властью тьмы, над предательством и малодушием Апостолов.

Они открыли миру духовное совершенство человека,

его силу в борьбе со злом,

приобретаемые любвью к Богу и стремлением к Нему.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bc/Kobenhavn_katedra_2.jpg/800px-Kobenhavn_katedra_2.jpg

ХРИСТОС.

Бертель Торвальдсен.

Копенгаген. Скульптура главного нефа собора Богоматери.

1820 г.

 

ИЗ БОГОСЛОВСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

«Святые мироносицы всем сердцем возлюбили Господа, следовали за Ним, слушали Его, служили Ему. Почему Господь после Воскресения не явился прежде всего Апостолам? Женские сердца познают всё великое, таинственное, святое гораздо легче, чем мужские, более грубые сердца. Господь знал сердце мужское и женское. Он знал, что Апостолы с великим трудом поверят Его Воскресению, но Мироносицы поверят, потому Он и явился им первым». Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий.

 

«Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении: что бы это значило? Потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и Высочайшего Предмета ея. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой!», и уже ничто не могло разлучить их с Господом.

 

Мироносицы и Апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого даёт. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идёт вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идёт вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей». Святитель Феофан Затворник.

 

 

 

 

LUCH 2019

PASHA