ВОПРОС:
почему Коран переводят иудеи? Коран на арабском – высокая
Поэзия. Коран в
переводе Казимирского-Бернштейна и Шимовского
– проповедь вражды и иудаизма
Папа Римский Бенедикт XVI, выступая перед паломниками в Ватикане, отметил, что его лекция, в которой
упоминался
пророк Мухаммед, была
"неправильно понята".
Понтифик процитировал
высказывания средневекового византийского императора Мануила II о том, что ислам посеял в мире "зло и бесчеловечность".
Несколько раз подчеркнув, что это не его слова, Бенедикт XVII пересказал утверждения византийского монарха о несовместимости насилия с
природой Бога и о том, что Мухаммед призывал "мечом нести веру, которую он
проповедовал.
Мусульмане
во многих странах с негодованием восприняли использованное понтификом
высказывание византийского монарха. Во понедельник духовный лидер Ирана заявил,
что недавнее высказывание Папы Римского об исламе является риторикой в духе
"крестового похода" против мусульман.
Речь Папы обострила отношения ислама с
христианством. Папа поспешил публично уточнить свою позицию. Во время
выступления перед паломниками в среду глава Священного престола высказал
"глубокое уважение" к исламу. Бенедикт добавил, что мнение императора
XIV века Мануила Палеолога,
процитированное им во время выступления в Баварии, не отражает его собственные
убеждения.
Понтифик также выразил надежду на то, что
его речь послужит началом самокритичного диалога между религиями и культурами. "Надеюсь,
что за время моей поездки проявилось мое глубокое уважение к другим религиям, и
в особенности к исламу", – сказал Папа Римский.
Многие
мусульмане призывали Бенедикта XVI принести извинения за свои слова,
однако понтифик согласился лишь выразить сожаление по поводу того, что его
выступление могло кого-то оскорбить.
Нижняя палата
пакистанского парламента приняла специальную резолюцию с осуждением
высказываний Папы Римского. "Это заявление оскорбило чувства мусульман, – сказано в документе.
– Оно
также противоречит хартии ООН. Мы требуем от Папы отказаться от своих замечаний
в интересах гармоничных отношений между различными мировыми религиями".
Министр иностранных дел
Египта Ахмед Абул Гейт выразил озабоченность тем, что слова Папы могут, по его
мнению, повредить установлению дружеских отношений между Западом и Востоком.
"Ни один Папа Римский никогда не нападал на величие ислама так, как этот
Папа Римский, – сказал тысячам верующих во время пятничной молитвы глава самой
большой индийской мечети Саид Ахмед Бухари. – Ответ мусульман должен быть
таким, чтобы заставить Папу извиниться".
Подобный накал
эмоций означает, что мусульмане, считающие себя оскорбленными, вряд ли
успокоятся после заявлений официального Ватикана о том, что "целью Святого
Отца является формирование позиции уважения и диалога в отношении других
религий и культур, что, естественно, включает ислам".
Впрочем, Бенедикт XVII далеко не впервые делает неоднозначные заявления об исламе и исламском
мире. Во время визита в Кельн в прошлом году он призвал мусульманских лидеров
Германии взять на себя ответственность за свои общины и прививать молодежи
ненависть к насилию.
Споры
о Коране
Папа Римский открыто
возразил против возможного вступления Турции в Европейский союз, назвав этот
шаг "серьезной ошибкой – шагом, который противоречит движению
истории". По его словам, Турция принадлежит к "другой культурной
сфере".
Об
отношениях между христианством и исламом понтифик заявлял, что "настоящий
диалог требует взаимности" и что христиане в мусульманских странах должны
получить те же права, которыми сторонники ислама обладают в странах с
христианской религией.
А в 1996 году
будущий Папа написал, что исламу трудно адаптироваться к современной жизни,
поскольку Коран – это текст, который мусульмане считают непосредственно
продиктованный Богом. В то же время, Библию, по его словам, можно
интерпретировать "в духе современности".
По словам участников
семинара об исламе, проходившего в Италии прошлом году, Папа заявил, что
мусульмане могут принять идеи религиозных свобод и демократии - но только если
они смогут заново интерпретировать Коран.
Любопытно, что во
время последнего визита в Германию Папа Римский вызвал недовольство не только
мусульман, но и православных. Он заявил о намерении Ватикана "нести слово
Божье" в Россию – в Москве эти слова многие восприняли как желание
расширить миссионерскую деятельность.
ЛУЧ:
Присоединяемся к мнению диакона А.Кураева, что реакция мусульманского мира
на явную оплошность Папы, совершенно неадекватна и свидетельствует о
плохо скрываемой ненависти к Христианству. Мы стоим на позиции необходимости
ПОЛНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛИГИИ ОТ ГОСУДАРСТВА.
LUCH 2006