Text Box:  В Зарубежной Церкви, при ея Предстоятеле Выладыке Филарете (Вознесенском), Царственные Мученики и Новомучениуи Российские прославлены Архиерейским Собором 31 октября 1981 г. Их канонизация в России (всего числом 1154) Юбилейным Архиерейским Собором совершилась в Москве 13 – 16 августа 2000-го года.

 

                                       ПАСХА СРЕДИ ЛЕТА.

 

В исторических летописях любой страны, любого государства с особым благоговением сохраняются даты и события, которые принято называть «поворотными».

 

За много веков  Русской  Истории их накопилось достаточно: от обращения Гостомысла к варягам и принятия Крещения Владимиром – до чудесного явления Державной иконы Божией Матери в Коломенском 15 марта 1917 года, в самый день так называемого «отречения» Николая II, которого на самом деле не было,  и битвы на Курской Дуге.

 

Эти события отражают те долгожданные перемены в жизни общества, когда тяжкий маятник времён вдруг начинает ощутимое движение от тьмы – в сторону света, в сторону правды, заставляя каждое живое сердце человеческое вздрогнуть, окрылиться новой надеждой, радостней забиться с другими в лад.

 

Какие силы, какие таинственные механизмы или высшие предопределения совершают подобные повороты исторического маятника – понять порой бывает сложно, даже и сведующим и весьма искушённым учёным-историккам. Но душой русской их может почувствовать и легко понять каждый человек.

 

Ведь человек суть творение Божие. И самое важное в глазах Творца неизбежно отражается в любом сознании. Никто и никогда не в силах отменить или изменить человеческой природы, всецело слиянной или стремящейся слиться со своей Первоосновой.

 

Таким долгожданным, и таким воистину поворотным  событием стала для каждого русского канонизация Царственных Мученников и прославление всех новомученников и исповедников Российских (всего числом 1154) Юбилейным Архиерейским Собором, проходившим в Москве в Храме Христа Спасителя 13 – 16 августа 2000 года.

 

Прославление последнего Царя-мученика  Николая II, членов его Семьи и убиенных вместе с Ними приближённых и слуг стала истинной «Пасхой среди лета», великим всенародным праздником и светлым торжеством. И дело тут не столько в приумножении чьей-то славы – земной, человеческой, или небесной.

 

Как долгий и трудный путь выздоровления от страшного застарелого недуга начинается лишь после правильного распознавания, установления верного диагноза, так и долгожданное и всеми чаемое Русское Возрождение немыслимо и невозможно без первого, а потому и самого главного шага на пути духовного очищения и просветления,  а именно: без покаяния.

 

Всем хорошо известно, что будучи 9 веков Христианским государством, в 1918 году Россия попыталась пойти совершенно иным путём. Она организовала общество, на словах гуманное и прогрессивное, а по сути попирающее элементарные нормы человеческого общежития и приемлющее насилие и ложь, как основу и главный принцип жизни.

 

К каким последствиям привела подобная чудовищная подмена – сегодня никому не надо объяснять. Создав свою собственную квазирелигию и умело манипулируя глубоко религиозным национальным сознанием, большевики долго и умело мутили воду и пудрили мозги не только русскому народу, но и всему миру.

 

Зверское убийство Царя, Наследника Алексея, Царицы, четырёх Принцесс, всех родственников и верных слуг – фактически ознаменовало совершение небывалого, тягчайшего святотатства. Ничего подобного до селе не случалось.

 

Да, были первомученики Борис и Глеб; было подлое предательство и изуверское убийство первого великого князя Владимирского и Всея Руси Андрея Боголюбского, за которое русский народ заплатил Калкой и страданиями татарского ига, беснованием Иоанна Грозного и опритчиной;

 

было убиение царевичей Иоанна и Дмитрия – и затем великая смута; было убийство императора Павла и затем – 1812 год, с его кометой и кровопролитной всенародной войной;

 

были зверское убиение Императора-Помазанника Александра II и Великого Князя Сергея Александровича Романовых – со всеми последующими ужасами и катастрофами 19-го. 20-го столетий.

 

Но столь откровенно сатанистского акта, как долгое мучительство, убиение и чудовищное надругательство над телами невинных Царственных детей и всей Великой Ектиньи, как этого потребовал «вождь»... Не было подобного никогда в древнем Отечестве нашем.

 

А что же народ? Где же был народ, клявшийся в своей верности и преданности Помазаннику, когда большевики творили сие? Народ  молчал. И молчал он на этот раз не так, как в центральной сцене Пушкинской трагедии. Молчал. СОУЧАСТВОВАЛ.

 

Как страшно порой повторяется человеческая История. «Кровь Его на нас и на детях наших!» – кричала помрачённая толпа Понтию Пилату 2000 лет назад в Иерусалиме. В ночь на 17 июля Россия молчала, совершая не меньшее зло.

 

И всё, случившееся потом: гражданские братоубийственные войны, разруха, голод и людоедство, репрессии и лагеря, Отечественная война, шутовской коммунистический камуфляж и планомерное истребление, обнищание и рассеяние нации – явились уже следствиями небывалого всенародного греха.

 

Бог всемилостив, да Закон суров. За всё содеянное в этом мире рано или поздно приходится отвечать. Посеешь ветер – пожнёшь бурю, и за преступлением неизбежно наказание. Убийство в ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге Царя и Его Семьи и, вслед за ним Алапаевск – не повторившееся ли это, уже в помрачённой России, распятие Христа?

 

А если так, то какое же чудо происходит со страной, вот уже 82 года после подобного злодеяния всё же ещё существующей на мировой карте? В случае с еврейским народом Бог ждал раскаяния только 37 лет.

 

Свершившееся наконец-то 14 августа 2000 года событие (интересен тот факт, что и убиение, и прославление Царя и Семьи совершилось в дни памяти великого Избранника и мученика князя Андрея Боголюбского) – важно не столько приумножением чьей-то славы, земной или небесной, но торжеством Истины.

 

Мы открыто и всенародно признали факт  Богоотступничества и цареубийства, как и необходимость всенародного покаяния. И это искренняя боль, горечь, печаль, и понимание тяжкого пути возврата и искупления, но это и наша великая Победа и Надежда!

 

Со слезами искренней боли и с чувством небывалой радости в душе поздравляем всех вас, дорогие друзья, искренне любящие Россию и свято хранящие веру в её неминуемое теперь уже возрождение: Христос Воскресе!

 

   Летняя песня

 

О, как молились мы об этом,

поверженные здесь и там,

чтоб снова Пасху-среди-лета

услышать нам.

 

Боролись, мучались, страдали,

за грех растоптанные в прах.

В каких скитаньях выживали!

В каких блуждали тупиках!

 

В конце тех пышных обольщений

на произвол слепой судьбы

оставлены для унижений

за кровь Царя – Его рабы.

 

Но вот! Нечаянное, ЭТО,

вдруг торжествует!

С Небом влад

святую Пасху-среди-лета

поёт в России стар и млад!

 

И Чаша должного страданья

народом выпита до дна.

Да будет вечным это знанье,

да будет Богу Русь верна!

 

Святая Русь, уже вовеки

предательства не допусти!

Пусть верой прирастают вехи

на сказочном твоём пути.

 

Не зря молились мы об этом,

поверженные здесь и там,

чтоб снова Пасху-среди-лета

пел каждый дом и каждый храм!

 

Преображение

        Луна-Невеста

 

Сегодня был такой закат –

в семь радуг полыханье!

И у Луны исполнен взгляд

нездешним обожаньем.

 

Луна впервые не грустна,

впервые не страдает.

По небу шествует она,

как под венец шагает.

 

И ночь по-летнему пышна,

душиста, полновесна.

Навстречу Таинству взошла

Прекрасная Невеста.

 

О, как она изумлена

и просветлённо рада,

как будто вправду влюблена

впервые безоглядно.

 

А сколько долгих, долгих лет

печалилась, скорбела

и сколько непроглядных бед

смиренно претерпела.

 

Но обновились времена,

бессмысленные, злые,

и так на мир глядит луна,

как будто всё впервые.

 

Послушай, как ты хороша

в счастливом изумленьи!

Так каждая творит душа

в Любви преображенье.

 

К лицу тебе венец, фата

и предвкушенье славы,

и царственная высота

твоя так величава.

 

О, слушает как человек,

сиянье расточает...

Пусть твой Избранник,

Новый век,

тебя не огорчает!

 

Дорогие читатели! Если покажется интересным, продолжим  на страницах нашего журнала размышления о прошлом и будущем России, вспомним интересные исторические коллизии, пророчества и предсказания, проанализируем настоящее не с позиций скороспелых современных политиков и политиканов, а с позиций отечественной и мировой Метаистории и высокой духовной Этики.

 

Мы можем обсудить волнующие сегодня всех вопросы более правильного государственного устройства, представить себе конкретные пути выхода из тупика, пути обновления и укрепления общества. Рабочее название рубрики «Русское Преломление», намёк на уникальность для судеб мира нашей «культурной линз». Пишите, звоните, задавайте вопросы и высказывайте свои соображения. Заранее благодарим за любой дружеский отклик.

 

 

 

 

 

 

LUCH 2000