ВИРТУОЗНЫЕ ТЕЛЕПРЕВРАЩЕНИЯ О. ПОТАПОВА В АНГЕЛА И ОБРАТНО

 

        Text Box:                                       КОГДА СКУНСУ И В ХРАМЕ ЛАФА?  

           В. Волынский, Нью-Йорк, 28 ноября 2001 г. На тему  ТЕЛЕМОСТА ДВУХ ЦЕРКВЕЙ

 

После прошедшего 25 октября 2001-го года телемоста двух Церквей, стали очевидны их общие проблемы в вопросах покаяния и христианского самоосуждения.

 

Представитель Зарубежного православия, священник Виктор Потапов (разумеется. такой же «Потапов», как я «Иванов») на вопрос тележурналистки Светланы Сорокиной: собирается ли каяться РПЦЗ и в чем конкретно, после явного замешательства и долгих раздумий, в продолжении которых телезрителям приоткрылся образ ангельского всесовершенства, отыскал-таки один-единственный пунктик.

 

А именно: да, есть мол, недостаток, если днём с огнём поискать, но является он, извините, прямым следствием нашей безупречности и безумной к Богу любови. «Каяться – в излишнем обличении неправд и ревности по Истине. В чём и КАЕМСЯ!»

 

Неправда ли, более чем скромное, признание? Следовательно, такова же и вера (клоунада) милого батюшки. Уж не являются ли они сегодня – визитной карточкой всей РПЦЗ?

 

Скромный и такой застенчивый, о. Виктор, от упоения собственной непогрешимостью вероятно, совсем потерялся во времени и пространстве. Во всяком случае предал полнейшему забвению мелкий и ничего не значащий, в сравнении с его святостью, разумеется, факт, что на дворе-то – 21-й век, как никак, отнюдь не 16-й! Заодно не заметил батюшка и другого: хоть сам он и стопроцентный тартюф, да мы уж не все подряд оргоны.

 

Не могу судить о таланте священства, но вот актер о. Виктор явно незаурядный. Именно редкостный талант позволил ему и на второй вопрос «почему вдруг столь радикально вы изменили свои взгляды в вопросе соединения Церквей? Что конкретно за этим стоит?» – непринуждённо и очаровательно отбрехаться: «милочка, вам следовало бы лучше по-изучать мои эссе...»

 

Поизучайте, милочка, поизучайте! Если делать особо нечего, спешить некуда, вот и займитесь на досуге.

 

И слова правды не встретите во всей этой писанине. Откуда ей взяться, если о. Виктор и сам пока ещё не разобрался – не знает точно, кто он сам таков и откуда. Столько всевозможных легенд слышим о чете Потаповых, столько агенств и ведомств мира сего купили доступные услуги батюшки в погонах, что он, несчастный «ревнитель», буквально разрывается – везде поспеть и всех осчастливить.

 

Ну а на всякие там мелочи, типа «правды», «смысла», «совести» и прочего – ни времени, ни сил, естественно, уже не остаётся. И двум господам невозможно служить, а если их столько, сколько всевозможных спонсоров у Потапова?

 

Когда скунсу везде уютно? Только в одном единственном случае: если у окружающих сообща и начисто  отшибает обоняние. Оказывается, подобное несчастье может случиться и во святом месте. В связи с известными трудностями обоняния/покаяния у укоренившихся во грехе, отваживаюсь предложить «ревнителю», которого мы не один год знаем во всей красе истинных дел и прямо-таки, не побоюсь этого слова, «свершений» – памятку. О том как и в чём именно ему следовало бы каяться.

 

И пусть не сомневается, что счёт за услуги ему перешлют отдельно.

 

Памятка

Потапову – как и в чём лично ему следует каяться

 

Благочестивейший отец

(не пушкинский полу-подлец,

а за грехи всей смуты прежней

уже свершённая надежда)!

 

Рискну покорно вас просить

забывчивым таким не быть,

и миру – истину явить,

в простой одежде.

 

Что гадко Бога предавать,

плести интриги, клеветать,

и злобой дьявольской пятнать

Закон и Слово,

 

святыни под замком держать,

всем втихомолку торговать,

а Божий храм уподоблять

совдеп-столовой,

 

где кто нахальней – тот попал,

что захотел, то и урвал,

и отродясь не вспоминал

о совести – о чести.

 

Приходится вам повторить,

как низко мерзость разводить,

сундук к иконе прицепить

в молебном месте.

 

Позвольте вновь напомнить вам:

не личный бизнес – русский храм.

Ох, выдет кус не по зубам,

с конторой вместе!

 

Ещё хотелось пожелать

Христовых чад не продавать,

не избивать их и не гнать

по свету – до могилы,

 

чтоб торжествуя подло, впредь

гордыню у софитов греть,

глупцам доверчивым смердеть

всей лестью темной силы.

 

 

                ТОК-ШОУ «ГЛАС НАРОДА» НА ТВ-6: PR-АКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ ПО «ОБЪЕДИНЕНИЮ ЦЕРКВЕЙ»

                                                     26 октября 2001 г. Ольга Никитина (Санкт-Петербург, РПЦЗ)

На канале ТВ-6 (Москва) состоялось ток-шоу "Глас народа", посвящённое расколу между МП и РПЦЗ. Ведущая Светлана Сорокина сразу же пояснила, почему телевидение обратилось к столь непопулярной в России до недавних времён теме: противостояния МП и РПЦЗ.

 

Патриарх Ридигер обратился с "братским" Посланием к заграничным епископам; а за рубежом начал свою работу Собор РПЦЗ, сместивший Митрополита Виталия, "известного своей непримиримостью к МП". Ведущая представила две стороны, которые были подобраны таким образом, что с самого начала стало ясно: это одна сторона, ибо в зале оказались прихожане и клирики Московской Патриархии, а защищать интересы РПЦЗ было предоставлено небезызвестному диакону Николаю Савченко, который сразу же попытался заговорить, да столь невпопад, что в дальнейшем ведущая просто обходила его стороной.

 

Два телемоста соединили студию с Вашингтоном и Мюнхеном и на экранах в качестве защитников РПЦЗ появились, соответственно, протоиереи Виктор Потапов и Николай Артёмов, убеждённые сторонники "нового курса" РПЦЗ, направленного на соединение с МП.

 

Как и в любой телесумятице, вольно или невольно, но ни один из поставленных вопросов так и не получил должного разъяснения. Экспертом практически во всём, в том числе и церковных канонах, был назначен "историк" Владлен Сироткин, который является по сути комиссаром с особыми полномочиями от Российской Федерации.

 

Ему поручено заниматься отчуждением собственности бывшей Российской Империи во всём зарубежье, в том числе и церковной, с чем он достаточно успешно справляется.

 

Присланный руководством МП протоиерей Николай Балашов, заслуженный ликвидатор наших приходов (именно он вышибал из храма в Любытино и из церковного дома священника Тимофея Алферова и его общину в Новгородской области), даже не вдаваясь в особые пояснения, отказался обсуждать два вопроса как несуществующие: о российских приходах РПЦЗ ("да о чём вы говорите, какие приходы, есть пара-тройка обиженных своим архиереем клириков-неудачников") и о заграничном имуществе нашей Церкви ("давайте об этом не говорить, давайте лучше наладим молитвенное общение, а всё остальное забудем").

 

Но гвоздём программы были всё-таки зарубежные протоиереи Потапов и Артёмов. Оба они подтвердили планы руководства РПЦЗ на скорейшее соединение с МП. Время настало, сказал Потапов, так как теперь епископы РПЦЗ единомысленны (?!), был один противник объединения Митрополит Виталий, так он ушёл на покой. В начале следующей недели будет готов ответ зарубежных епископов Патриарху Ридигеру на его тёплое "братское" послание.

 

ЛУЧ: «На покой» митрополит Виталий не уходил: его полномочия были насильно отняты, узурпированы сбродом еретиков-епископов во главе со Шкурло, который сам на себя и возложил митру. Подобного «действа» история Русской Церкви ещё не знала, а в Нью-Йорке, где собрался данный «сброд разбойников», по выражению самого митрополита Виталия, в этот самый день случилось сильное землетрясение.

 

Артёмов выразил надежду, что в случае соединения с МП, не будет споров об имуществе, так как он надеется, что зарубежные епархии не будут разрушаться, а войдут в МП такими, какие они есть сейчас. Эти выступления крайне смутили тех наших прихожан, которые впервые услышали столь откровенные намерения зарубежных клириков. Ведь всё это время доверчивые люди верили слову Епископа Евтихия, который всех убеждал в обратном, хотя и при любом удобном случае призывал видеть в МП "хорошие стороны".

 

Кстати, Епископ Евтихий выступал на этом же канале буквально за 15 минут до начала ток-шоу. Подготовленная бывшими журналистами НТВ и явно оплаченная патриархией довольно дорогая телевизионная передача, продемонстрировала горячее желание МП как можно скорее "уврачевать раскол", то есть заполучить "карловацкую Церковь" со всем её имуществом. Тем более, что нынешнее руководство РПЦЗ к этому совершенно готово.

 

Материалы на сайте по теме:

 

Русское варьете, или как канонические сатанисты грешников обличали. (Апрель 2006)

 

О системе дискриминации и уничтожения русских в Америке, созданной шефом гестапо Мюллером, Потаповым/Голденом и гебистом Калугиным (2004)

 

«Вера» и «церковь» – слова антонимы? (2002)

 

Час призрака, или Катакомбная Россия   (2002)

 

Явление игумена Киево-Печерского Феодосия патриарху Алексию (2002)

 

В объятих блудницы. Открытое письмо заблудшим пастырям Зарубежной Церкви (2004)

 

Русская Победа. К 25-летию прославления вл. Иоанна Шанхайского и Сан-Франицисского чудотворца (2004).

 

Урок столетия. День памяти убиенных в братоубийственных войнах и ВОВ (2005)

 

Зачем священнику меч? Крест и Евангелие – главные орудия спасения России. (2005)

 

100 лет Русского Апокалипсиса. (2005)

 

Всех приспешников Гитлера – на скамью подсудимых! (2005)

 

 

 

 

LUCH 2001