«Дана Мне всякая власть на Небеси и на земли».

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

уча их соблюдать всё, что Я заповедал вам»  (Мф. 28:17-20).


 http://www.imenno.ru/wp-content/uploads/2014/05/obj1_img8.jpg

«С вами во вся веки!»

Миссия исполнена. Мною непобедимы.

Любовь вечна.

С любимыми не расставайтесь! Если мир и лад в семье, двое и их чада живут душа в душу, они наслаждаются общением, основанном на понимании, любви, взаимной поддержке. Такая жизнь и есть счастье, рай на Земле, она полна света, тепла и смысла. Но случается, что одного из двоих призывает Бог. Каково оставшемуся? Сказать тяжело или несладко – ничего не сказать. Порой человек не может перенести разрыва, заболевает, отчаивается, гибнет. Любовь самое прекрасное, самое высокое чувство, дарованное человеку, но и обоюдоострый клинок, который требует правильного обращения.

 

Трагедию Великой Утраты выпало пережить Ученикам Христа. Их крепкое Содружество, единая Семья, во главе с Учителм, была уничтожена Событиями Страстной Недели. Воскресение Господа, Пасху Христову, многие из них так же постигали постепенно, всю свою жизнь. Время после Воскресения Апостолы учились жить без Христа, но тщетно было такое учение. Событие Вознесения Господня, когда отверзлись Небеса, когда они воочию узрели Бога, услышали Его и Ангелов слова о Победе, об Исполнении, о Божественном могуществе Иисуса, внесло в пережитое за эти 40 дней иное видение, иное осознание случившегося. Любовь, вера и чистая радость, как и прежде, поселились в их сердцах

 

Исчезая из глаз Учеников как физическое тело, Христос не только не уходит, но предлагает сближение. Он призывает нас стать другими, духовными людьми. жить духовно, сердцем. Видеть невидимое, понимать неслышимое, чувствовать сокровенное. Вот почему удаляясь всё более, вовсе исчезая из мира, становясь невидимым, Иисус тем не менее говорит: «Я с вами во вся веки». От внешнего, физического отсутствия, Христос зовёт во внутреннюю полноту духовного единения. «Я стал Невидим, но это не значит, что Меня с вами нет. Откройте Меня! Поднимитесь ко Мне! Живите верой, старайтесь слышать и видеть – сердцем, не только ушами, не одними глазами, и так будем неразлучны..»

 

Недаром на Руси в эти дни пекут ржаные лествички: лествички Единения, лествички Иакова, кто видел восходящую и нисходящую славу Небес. Поэтому Вознесение – не только и не просто Праздник, но это и Урок во основание Церкви. Потому что Церковь есть Духовное Единство тех, кто пришёл ко Христу, не видя Его, но приняв в своё сердце с любовью. И конечно Праздник Утешения, Любви и Славы Всесвятой Троицы, поэтому Праздник любой семьи, где царит любовь, которую не победит работа вражья, время и даже смерть.

 

Божественная Ипостась Христа.

Подготовка создания Церкви.

Вознесение Иисуса на Горе Елеонской произошло в 40-й день после Пасхи. В это время, от Воскресения – и до Вознесения, Он не был постоянно с Учениками, лишь иногда являлся им, и Апостолы видели, как Учитель изменился. Просветлело лицо, величие сияло на раменах Его, заходит в комнату, минуя двери и стены, а по водам идёт как по суху. Порой вовсе не узнавали, как Лука и Клеопа по дороге в Еммаус, а Марию Магдалину Иисус Сам просит не приближаться и не касаться Его. Всё это указывало на дистанцию, на удаление Учителя, и всё это время Ученики чувствуют себя потерянными. 3 года были неразлучны, и вдруг... такой разрыв, с главной опорой, фактически с Источником жизни. Но во время Своих появлений Иисус прежде всего и старается утешить их, ободрить, всячески поддержать, накормить. Он заботится и переживает за Учеников, за их жизни, как Отец. Ведь ни кассы, ни денег теперь нет, купить еды не на что, и из дома-то выходить опасно. Учитель уверяет Апостолов о Своём Воскресении, объясняет Писание, упрекает за неверие и неоднократно вкушает с ними пищу: «Ядый с ними и пияй и тем известнейшее Воскресение Своё представляя...» (Синаксарь).

 

Продолжая как и раньше проповедовать, творить чудеса (сеть с 153 рыбами), во дни после Воскресения Иисус наставляет Апостолов об устройстве Церкви. Она должна образоваться из уверовавших в Него (Деян. 1: 3), но много, очень много предстоит ещё для этого потрудиться и просветить Благой Вестью, Покаянием и Крещением весь мир. При одном из таких явлений, на Галилейской горе, находилось более 500 человек – Апостолы и многие из уверовавших. Увидев Господа, они поклонились Ему, однако некоторые ещё и теперь усомнились, точно ли это Он. Приблизившись, Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на Небеси и на земли. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам, а Я невидимо буду с вами во вся дни до скончания века» (Мф. 28:17-20).

 

Шесть явлений Христа после Воскресения - СПЖ - Союз православных ...

По Своему Воскресению Господь являлся Ученикам 6 раз.


Царь мира, Повелитель вселенной.

В 40-й день Господь явился Ученикам, когда все они, с Его Матерью и другими женами, находились, по Его уведомлению, в Иерусалиме. Здесь в последний раз беседовал с Апостолами и учил их. В последний раз просил идти в мир для проповеди Спасения после того, как получат Дар Святаго Духа. До этого повелел не отлучаться из Иерусалима и всем вместе ожидать этого. Затем вышел с ними из Иерусалима к Вифании. При последних словах Апостолы, всё ещё не свободные от мыслей о земном царствии, вопрошают: «Господи! Не в сие ли время восстановишь Ты царство Израилево?» Он отвечает на это так: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец предоставил Своей власти. Но вы получите силу, когда сойдёт на вас Дух Святый, и будете Моими Свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудеи и Самарии, и даже до последних (стран) Земли» (Деян. 1: 6-8).


Взойдя на вершину горы Елеонской, Иисус воздвиг (поднимает вверх) руки и благословляет Учеников. В это самое время поднимается выше, и выше от Земли, и восходить к Небу, пока светлое облако совсем не сокрыло Его. Так вознесся Спаситель на Небо и воссел одесную Бога Отца, по слову Его. Исполнилось всё, до единой буквы, сказанное о Нём в Писании, в Пророках и Псалтири. Иисус явил Себя Победителем, всесильным Царём и Мессией – не только Народа Израиля, но и всех народов. Иисус вознёсся и стал Невидим – не для того, чтобы оставить, забыть этот мир и всех, кто Его любит, но чтобы научить приходить к Нему –  через духовное Преображение, кажого человека.

 

Апостолы долго оставались в недоумении, растерянности, и всё искали взорами Сокрывшегося от них. Вдруг явились пред ними два мужа в светлых одеждах и произнесли: «мужи Галилейские! что стоите и смотрите на небе? Сей Иисус, вознесшийся от вас на Небо, некогда придёт опять на Землю таким же образом, как видели Его Восходящим на Небо» (Деян. 1: 8-14). Утешенные словами Небесных вестников, Ангелов, Апостолы возвратились во Иерусалим и с великой радостью пребывали непрестанно в молитве и славословии Бога, ожидая обещанного Утешителя, Святаго Духа.

 

Значение Праздника в жизни Церкви и Народа.

Открытые миры. Духовное Единение.

Вознесение Господа Церковь называет исполнением Смотрения Его о роде человеческом и последним, великим деянием Христа в совершении нашего Спасения. Именно через Своё Вознесение Господь показал нам связь миров и земное – навечно соединил с Небесным. Своими страданиями и Крестною смертию Господь искупил род человеческий, удовлетворил правде Божией за грехи наши. Своим Воскресением разрушил царство смерти и диавола и совоскресил нас с Собою. Своим же Вознесением на Небо – отверз всем нам вход в Рай, Сам предстал Предтечею о нас перед лицом Отца Небеснаго и представил Ему в Своем лице Человека – искупленного и возстановленного (Евр. 6, 20; 9, 24). Спаситель сподобил человека чести, превыше херувимов и серафимов: пребывать с Ним одесную Своего Отца.

 

«Сегодня, – говорит блаженный Августин в слове на Вознесение Господне, – воссиял для нас Святой день. Возрадуемся и возвеселимся! Христос снизошел во гроб –  отверзлась преисподняя; Христос взошёл на Небо – прославились Горняя. Воскресение Господа есть вся наша надежда. Его Вознесение есть наше прославление. Земное тело взято на небеса, кости, недавно заключённые в тесном гробе, вознесены сонмом Ангелов. Смертная природа пересажена в недра бессмертия. Итак Господь и Спаситель наш Иисус Христос прежде был на Кресте, а ныне восседает одесную Отца. Когда был на Кресте, дал за нас цену Искупления; когда вознесся – привлёк Себе то, что приобрёл».

 

«Ныне в день Вознесения, – по словам св. Иоанна Златоустого, – род человеческий примирен совершенно с Богом. Древняя брань и вражда истреблены, и мы, которые недостойны жить на Земле, вознесены... на Небо. Ныне наследуем Царство Небесное мы, которые не стоим и земного, восходим на Небо, наследуем престол Царя и Владыки, и естество человеческое, которому херувим возбранял вход в рай, вознесено теперь превыше всякаго херувима. «Иду приготовить Вам место» говорил Сам Господь Ученикам Своим, предсказывая им о Своём восшествии на небо. «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я» (Иоан. 14: 23).

 

По этим величайшим последствиям Вознесение Господа в Божественном Домостроительстве и в деле Спасении людей, от самых времен Апостолов, является для всех христиан особо почитаемым Праздником. Это Событие редставляет неисчерпаемый источник радости и утешения. Для нас отверсты и уготованы Вознесеним Господа райские обители. Сам Спаситель, восседая на Престоле со Отцем Своим, всегда ходатайствует за нас, чтобы до конца спасти приходящих чрез Него к Богу. Нам остаётся только помнить всегда, что истинное житие наше есть на Небесах со Христом (Филип. 3: 20), что земная жизнь только приготовление к той будущей, небесной, что поэтому вся наша забота должна состоять в том, чтобы правильной жизнью и добрыми богоугодными делами соделать себя во время земной своей жизни достойными Царствования со Спасителем. Праздник/Урок Вознесения Господня, с Предпразднеством и Попразднеством, продолжается 9 дней.

 

http://artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=8145

Хождение по водам. Иванов А. А. 1850 г.

Слово на Вознесение Господне

св. прав. Отца Иоанна Кронштадского.

31 мая 1907 г.

Нисшедший, Он же есть и Восшедший, превыше всех Небес, дабы наполнить всё, и Небо и землю... (Еф. 4.10).

Приведенныя слова взяты мною, возлюбленные братия и сестры, из Послания св. Апостола Павла к жителям языческаго города Ефеса, обращённым в Христианскую веру. Он говорит, что Христос Бог, Нисшедший по плоти на землю для нашего Спасения, по совершении Своего великаго дела, опять восшёл на Небо, или превыше всех Небес, но восшёл уже Богом во плоти, или Богом и вместе Человеком – в двух естествах, но в едином Лице нераздельно, неразлучно, неслиянно. Апостол показывает и причину, почему Господь не остался на земле, а восшел на Небеса:

 

 чтобы наполнить Собою всё. Небо и землю, быть Главою Неба, всех Ангелов, сил Небесных: Начальств, Властей, Престолов, Херувимов и Серафимов и всякаго имени, именуемого не только в этом веке, но и в будущем (Ефес. 1:21). И вместе Главою Церкви земной, которую Он стяжал Своею Кровью, и которую соединил Себе, ставши Главою ея». Христос вознесся на Небо, но и не оставил нас, чад Своих, но пребывает всегда и будет пребывать с нами до окончания века – по Его слову. Он вознесся для того ещё, чтобы вместо Себя ниспослать на землю, или на Церковь Свою, Духа Святаго, Третье лицо Пресвятой Троицы: собезначальное, соприсносущее, животворящее, равносильное, равнославное, всесвятое, всеблагое, всеправедное, всесильное, премудрое, всемогущее, – чтобы Он принял явно торжественноравное участие в Спасении искупленнаго честною Кровию Христовою рода человеческаго.


Если бы Христос остался на земле, то Дух Святой не пришёл бы на землю, как Сам Христос возвестил, а это было невозможно по причине равенства Лиц Пресвятыя Троицы и равнаго их действия и содействия. Как мир весь создан был ипостасным Словом Бога Отца при содействии Св. Духа, так и Искупление и Спасение человеческаго рода должно было совершаться при непременном содействии Духа Всесвятаго. Слава Твоему всеблагому, премудрому и всеспасительному промыслу, пресвятая Троица, Боже наш, Отче, Сыне и Душе Всесвятый!


На какия мысли и воспоминания наводит нас Вознесение Господне на Небеса? На возвышенныя, всерадостныя мысли и воспоминания. Прежде, чем вознестись Иисусу Христу с земли на небо, Ему должно было снизойти на землю. Нужно было зачаться, воплотиться, родиться Духом Святым от пресвятой Девы, быть Младенцем или Богомладенцем, назваться Иисусом. Постепенно возрастать, достигнуть отроческаго и мужескаго возраста, принять Крещение от Иоанна во Иордане, подвергнуться ради нашего спасения искушению от диавола, победить его, посрамить его, величавшагося своею силою и царствованием на земле.

 

Надобно было Богочеловеку проповедать людям слово Божие, иметь общение с ними, ради их Спасения, есть и пить с мытарями и грешниками, беседовать с блудницами и блудниками, чтобы сделать их целомудренными, иметь общение с мытарями и фарисеями, вразумлять и обличать их, исцелять всякия болезни, воскрешать мертвых – явить власть Свою Божественную над всеми стихиями, ветрами, водами; явить власть Свою над злыми духами и всем царством сатаны, власть над смертию. Нужно было претерпеть всякия неправды от злых людей, пострадать и умереть на Кресте, сойти во ад, разрушить его, взять его многочеловечное богатство, лишить сатану всей власти, коею он похвалялся и которую думал иметь вечно. Нужно было одолеть жало смерти и воскресить умерших и воскреснуть из мертвых победителем ада и смерти


Прежде вознесения на Небеса Он установил спасительныя Таинства: Крещение, Покаяние и Таинство из таинств: тайную Вечерю, или Причащение пречистаго Тела и Крови Своей в знак Своей безпредельной к человекам любви, непрестаннаго общения, в очищение, освящение, обновление и обожение нашей возстановлениой от глубочайшаго падения и растления природы. Прежде вознесения на небеса Он основал на земле Церковь Свою или Божественное общество людей, спасаемых во Христе, соединенных между собою единою верою, законом Божиим, Богослужением, священноначалием и Таинствами. Вот на какия мысли и воспоминания наводит нас преславное Вознесение Господа на Небеса.


Положив начало Церкви, Он предоставил дальнейшее ея устроение Апостолам при содействии Св. Духа, котораго они имели получить в великий День св. Пятидесятницы. И насажденная на земле Церковь Божия процвела, как крин, и возрастила благодатию Св. Духа безчисленное множество святых из всякаго народа и племени, из всякаго человеческаго звания и состояния, обоего пола; особенно в первые века земля стала Небом по причине безчисленнаго множества просиявших в Церкви святых в ликах апостольском, святительском, мученическом, в ликах преподобных св. отцов, безсребренников, праведников и всех святых.


Церковь Христова на земле была и есть величайшее Чудо; в ней совершилось и совершается дивное обновление человечества, искренно верующие люди стали небесными ангелами, украшенными всякою небесною добродетелью. Они украсили Церковь как святою жизнию своею, так и безсмертными, богомудрыми творениями, доселе услаждающими наш слух и назидающими верных чад Церкви. Слава Тебе Вознесшемуся со славою Христу, Богу нашему нас не оставившему, в нас действующему и нас спасающему. Аминь.

 

http://www.cirota.ru/forum/images/126/126797.jpeg

«ДАНА МНЕ ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ!»

Аз есмь с вами и никтоже на вы!

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ –

ЕДИНСТВО МИРОВ В ЛЮБВИ

 

Согласно велению Божию,

человечество должно принять Святое Крещение во Имя Отца и Сына и Св. Духа

«даже до последних Земли»

 

 

 

LUCH 2013 – LUCH 2014

400-лет Династии Романовых.