Легендарному
балетмейстеру, народному артисту СССР, организатору и художественному
руководителю Государственного академического
ансамбля народного танца Игорю Моисееву 21 января 2006-го года
исполняется 100 лет.
Борис Покровский, народный артист, лауреат Ленинской
премии
Игорь Александрович Моисеев –
безусловный лидер нашего искусства. Его надо любить, ему надо подражать, у него
надо учиться. Учиться, как жить, чтобы быть всегда нужным людям, обществу,
человечеству.
100-летие Моисеева – это блистательный
Путь, проложенный им в мировой хореографии. С юных лет он занялся собираением и
прочтением наших национальных танцев, а позднее – танцев народов мира. Это было
не просто коллекционирование движений, а проникновение в суть танцевального
фольклора, его осмысление, а потом и возвращение народу его произведений,
облачённых в формы подлинного высокого искусства.
Он создал ансамбль, которому под силу
исполнение любого танца любого народа мира! С этой точки зрения 100-летие
Моисеева – это без малого век благоденствия искусства танца нашего
народа и всех народов Земли! Со всеми ими Игорь Александрович свободно
разговаривает на прекрасном языке танца.
100-летие – это конечно его праздник.
Но гораздо в большей степени это и наш праздник. Это общий праздник тех, кому
дорога культура страны, дорого искусство и вечный творческий поиск нового в
искусстве.
Его танцы учат, они пропагандируют
прекрасное, они воспитывают нас, они заставляют гордиться тем, что в нашей
стране и народе родился такой уникальный художник. Говорю это от зависти. Ведь
настоящий балетмейстер – это всегда режиссёр. От души завидую что он – и
великий, и очень нужный людям Художник.
Игорь Моисеев
– это Художник,
нужный всем народам мира, потому что владеет средством танца – мудрого и
прекрасного искусства, язык которого понятен всем без исключения людям нашей
планеты.
Нет, я не преувеличиваю, гржусь, что
принадлежу русскому народу, который родил и воспитал такого Художника.
Игорь Моисеев –
это гордость нации, и несмотря на то, что он грозится 100-летием, мы всё-таки
говорим о его вечной молодости. Потому что танец, который он олицтворяет, и
есть торжество
Молодости и
Красоты!