Русский Трон

 

    TsaritsaAlexandra Derzhavnaya_medium TsarNicholas   

«Мироточение Иверской иконы особенным образом связано с Российскими Новомучениками. Россия была великой могучей Империей. Она оставила миру ни с чем не сравнимое бесценное наследие, которое не могла дать Византия. Симфония между Церковью и государством – была истинной, настоящей, потому её и постарались разрушить. Много невыносимых страданий претерпел народ, носитель Православной веры. Ни инквизиция средневековья, ни ужасы гитлеровских концлагерей не могут сравниться с масштабами последних гонений за веру, которые замучили и уничтожили миллионы христиан. Матерь Божия любит Российских Мучеников. Кровь мучеников – это семена христианства. В каждом уголке России эти семена дадут всходы. Россия должна возродиться духовно сильной.» Хосе Кортес

 

                                                     Часть I  Искупители.

                                                 

«Видел мальчика этого издали, на следующий день после убийства. Он сидел в той комнате, где обедали, и так горько плакал, что его рыдания слышны были издали.» «Убийство Царской Семьи», Н. Соколов, 1925, стр. 229,  показания охранника Якимова.  

Распинаемый, царствует Бог.

17 июля, 1918, Екатеринбург, день.

 

Hеужели никто не оплакал

убиенных за ширмами спин?

Неужели же не было знака,

и не понял: хотя бы один?

 

Неужели все враз проглядели

Крестный Путь? и молитвенный пот?

Все проспали и все прогалдели,

как Господь на Распятье грядёт?!

 

Нет. Не может такого случиться!

Распинаемый, царствует Бог!

И Закон предаваемый – длится.

Ускользает началом – итог.

 

Мальчик Лёня: пострел-поварёнок,

в мёртвый дом возвратившись, всё ждал.

Всё не верил несчастный ребёнок

в то, что дядя зевая сказал.

 

И потом весь проспект Вознесенский,

всю страну –  всех, кто знал и не знал, –

небывалою скорбью вселенской

детский плач весь тот день сотрясал.

 

Как бы кровь их со стен ни смывали,

сколько б ночью в печах ни сожгли,

да в чащобах лесных укрывали, –

замолчать и стереть– не смогли.

 

Мальчик Леня: всё плакал и плакал,

ужасаясь, не верил, кричал.

И по воле Всевышнего Зрака,

временам приговор –

оглашал.

 

Как его было сердце убито –

вместе с теми, кого полюбил...

Так и Тот. Для Кого всё открыто.

СОДРОГАЯСЬ, от нас –

уходил.

 

       Святая – святым  

«Зло, которое есть сейчас в мире, будет еще сильней. Но победит Любовь.»  Откровение Царя старшей дочери Ольге.  

 

Жрецы банкнот, не трогайте влюбленных!

Не прикасайтесь – мертвые – к живым,

что замерли коленопреклонённо

перед Иным.

 

На них века возложено священство:

не предавать дарованной мечты.

Их лица – островки её блаженства

и заводи небесной чистоты.

 

Вы и увидев, это не поймете –

и никому того не разгадать,

в каком они молитвенном полёте

дерзают мира низость искупать.

 

Не трогайте! Хотя бы не мешайте

твориться чуду, злобе вопреки.

И любопытством грубым не касайтесь

того, что Бог упрятал в лепестки.

 

Здесь – тайна. Здесь их тайные полёты.

Иная их уносит власть,

пока вы здесь отсчитываете что-то,

спеша себя навеки обокрасть.

 

Усердный счёт вам не прибавит йоты.

Но главное не в этом, господа:

вам до всего дотронуться охота,

а на руках и в душах – чернота.

 

Влюбленные, творящие спасенье,

для вас же, в бескорыстии святом,

вымаливают муками прощенье –

не зная и не ведая о том.

 

О, как же мало им необходимо,

и не скупятся все за то отдать,

чтобы глаза любимого, любимой –

в мечтах хоть на мгновенье повстречать.

 

Их жертвенность не ведает сомненья.

Всё невозможное они смогли.

Уйдите! Не творите преступленья.

Не лгите, что вы большее нашли.

 

Царь-солдат

«В последний раз обращаюсь к вам, горячо любимые мною войска. После отречения Моего за Себя и за Сына Моего от Престола Российского, власть передана Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему. Да поможет ему Бог вести Россию по пути славы и благоденствия. Да поможет Бог и вам, доблестные войска, отстоять нашу Родину от злого врага. Эта небывалая война должна быть доведена до полной победы. Кто думает теперь о мире, кто желает его – тот изменник Отечеству, его предатель. Знаю, что каждый честный воин так мыслит. Исполняйте же ваш долг, защищайте доблестную нашу Родину, повинуйтесь Временному Правительству, слушайтесь ваших начальников. Помните, что всякое ослабление порядка службы только на руку врагу. Твердо верю, что не угасла в ваших сердцах беспредельная любовь к нашей великой Родине. Да благословит вас Господь Бог и да ведет вас к победе Святой Великомученик и Победоносец Георгий.» Обращение Царя к Русской Армии, 21 марта 1917 года.

 

«Государь и после отречения призывал к борьбе с врагом... возникала (в Сибири) угроза восстановления фронта и былой русской мощи в лице Русской Армии, на знамени которой всегда были начертаны слова «Великая Россия», пока она была Императорской. Мужественно и без ропота, с истинным достоинством нес он крест своих личных страданий. Царя пугала судьба России. Он скорбел за свой народ. Он продолжал оставаться нашим Царем.» «Убийство Царской семьи», Н. Соколов, стр 108 -109.

 

«Со времени Брестского договора с ним произошла заметная перемена, Его Величество был подавлен, как тяжелым горем. До Брестского договора Государь верил в благополучие России. В резких выражениях отзывался он о Керенском и Гучкове, считая их одними из самых главных виновников развала армии, давшим немцам возможность разложить Россию. На Брестский договор Государь смотрел, как на позор перед союзниками, как на измену России и союзникам.» Там же, показания П.А. Жильяра, с. 109.

 

«Государь был одет в шинель солдатского сукна, как носили в войну офицеры. Погон на ней не было. Пуговицы защитного цвета. Фуражка была офицерского фасона из защитного сукна, с такого же цвета козырьком и ремешком.». «Николай Александрович был одет в гимнастерку защитного цвета, таких же брюках и высоких сапогах. (кожаный ремень с простой солдатской пряжкой - доп. автора). На груди у него был офицерский Георгиевский крест. Вид они имели бодрый и я бы сказал почти веселый. Государь произвел на меня впечатление своей твердой походкой, своим спокойствием и особенно манерой пристально и твердо смотреть в глаза. Никакой утомленности или следов душевного угнетения в нем я не приметил. Останавливала внимание исключительная почтительность к священному сану, с которой каждый раз отдавали поклон все члены семьи Романовых в ответ на приветствия и по окончанию службы. Начали богослужение, Николай Александрович подпевал низким басом, пел «Отче наш». Богослужение прошло бодро и хорошо, молились они очень усердно. Твердым и прямым шагом, не спуская с меня пристального взора, Николай Александрович первым подошел к Кресту и поцеловал.» Показания командира особого отряда в Екатеринбурге Самохвалова и священника Екатериниского Собора Сторожева, служившего в Ипатьеском доме последование обедницы 20-го мая (2 июня) 1918 года. С сокр. автора стр. 114, 145.

 

«Царь был уже не молодой. В бороде у него пошла седина. Глаза у него были хорошие, добрые. Вообще он на меня производил впечатление, как человек добрый, простой, откровенный, разговорчивый. Так и казалось, что он вот-вот заговорит с тобой, и ему охота была поговорить с нами.» Из показаний охранника  Якимова, стр. 141.

 

Боже, благодарим за Царя !

 

Русский Царь наш был солдатом.

У вельмож своих – изгой,

каждому солдату – братом,

а Отечеству – слугой.

 

Русский Царь наш был вояка.

Ревностный был Божий раб.

Русского хранитель стяга,

а врагу – первейший враг.

 

Боевую чёткость шага

и солдатский огонёк,

офицерскую отвагу,

крепость выправки берёг.

 

Словом, самым настоящим

Православным был Царём.

За Христа и Русь стоящим,

не взирая что по чём.

 

И судьба его – Служенье.

Ведь солдат всегда солдат.

Он не выиграл сраженья.

Но не отступил назад.

 

Не боится смерти воин,

трусость – дело подлецов.

Пулю встретил он достойно,

не в затылок, а в лицо.

 

Верным Долгу оставаться –

выше чести нет другой.

Жизнь Царь прожил

по-солдатски,

а погиб он, как герой.

 

И в загробных восхожденьях,

где служить России рад,

горд единым утешеньем:

жизнь ей отдал, как Солдат.

 

Бог наш, что Царя хранил,

гимн без певчих отменил.

Но не поздно и не зря

славить Бога за Царя!

 

    Царица Мученица 

«Едва ли не самым дорогим для Императрицы была её икона Феодоровской Божией Матери. Без этой иконы она никуда не выезжала. Лишить Императрицу этой иконы было бы равносильно лишить её жизни.» «В ипатьевском доме было найдено свыше 60 икон Царской Семьи и книги Государыни:

1. «Лествица». Некоторые страницы отчеркнуты и отмечены карандашом, вложены закладки..

2. «О терпении скорбей» с множетвом карандашных пометок.

3. «Молитвослов». Несколько засушенных цветов, сложный вензель «Н.А.» и «А.Ф.» и Императорская корона, голубая шёлковая ленточка с колечком.

4. Библия. Много подчеркнутых карандашом тезисов, заложены засушенные травки, листики и полевые цветы.

5. «Великое в малом» Сергея Нилуса.

6. «Синее с золотом» Аверченко.

7. «Рассказы для выздоравливающих» Аверченко.

8. А.П.Чехов, тома 2, 8, 13.» Чемодуров, показания слуг, данные следствия Соколова, стр 192, 194, 281.

 

«Наследник был болен гораздо сильнее, чем в Спале. У него отнялись обе ноги, он ужасно страдал, плакал, кричал, звал к себе мать. Я даже сравнить не могу её состояния при отречении Государя с этим её состоянием в Тобольске.» «Государь уезжает. Его хотят отделить от семьи, чтобы заставить, под страхом опасности для жизни всех своих, которых он оставил в Тобольске, подписать что-то, как это уже было во Пскове. Мой долг не покидать его в такую минуту. Но ведь я не могу оставить Алексея. Он так болен, что с ним будет без меня?» «Это самый тяжёлый для меня момент. Но я решила и надо быть твёрдой. Я должна оставить мальчика и разделить жизнь или смерть мужа.» Из показаний камердинера Волкова, воспитателя и учителя Наследника П. Жильяра, учителя Гиббса, стр. 46 – 48, с сокр. автора.

 

«Комендант Юровский вычитав бумагу, сказал: «Жизнь ваша кончена». Царь не расслышал и переспросил. Царица и одна из царских дочерей перекрестились». Показания охранника Летемина, стр. 220. 

   

  25 апреля, 1918, Тобольск

 

«Мама, мама!..» – кричит ребёнок,

будто адским железом жгут,

но пока она здесь, где стоны,

там – Царя в воронке везут.

 

Не-известность. Не-быль. Не-знанье.

Кто когда тем путем ходил?

Сим престолом – за Русь страданьем –

Царь царей её наградил.

 

И за детские крики – нужно

в неизвестность опять шагнуть.

Между сыном больным и мужем

ее Крестный проходит путь.

 

В первый раз заломила руки,

в первый раз не скрывала слез.

Чашу с ядом земной разлуки

всю до капли испить пришлось.

 

Ну а дальше уже не страшно,

если в верных прославлен Бог.

Всех превыше долгов и даже

материнства – пред Богом Долг.

 

Дальше было уже не страшно.

Бог – услышал. Плечо к плечу,

уходили от мук вчерашних.

Словно Сам и задул свечу...

   

    Жасмин

«Летом 1918 года в г. Алапаевске Пермской губернии недалеко от Екатеринбурга содержались в заключении Великая княгиня Елизавета Федоровна с инокиней Варварой, Великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. В ночь на 18 июля они исчезли из Алапаевска, а утром большевики расклеили по городу объявления, что их «похитили белогвардейцы». Трупы были обнаружены в октябре, в открытой шахте рудника близ Синячихинской дороги, в 5 верстах от Алапаевска. Все, кроме ВК Сергея Михайловича, после жестокого избиения, были брошены в шахту живыми. В ночь на 13 июня 1918 года в Перми на Мотовилихинском заводе был убит большевиками Великий князь Михаил Александрович и его секретарь Джонсон. Тела, по-видимому, были там же сожжены. В Перми большевики распространили слух, что «Великий Князь был увезен монархистами». Данные следствия Соколова, стр. 256, 265, 266.

 

              Св. преподобномученице Елизавете Феодоровне

 

Рисовать любила цветы,

и в больнице трудиться,

утром в храме вглубь чистоты

молитвами возноситься.

 

Музыка душу её в покой

таинственный поднимала,

где опять была молодой,

где опять оживала.

 

Она – в Ином искала ответ

всему, что происходило.

Она во всем находила Свет,

Который так возлюбила.

 

Тиха, улыбчива и кротка,

и ласково-безответна,

Так часто, крепко её рука

в Знаменьи взлетала крестном.

 

Ее пинали в белый покров

черными сапогами.

Ещё живую, швырнули в ров,

засыпав поверх камнями.

 

Ландыш белый, или жасмин

растоптанный

будут снится.

Над чернотою сапог и спин  

их аромат струится...

 

              Последний Дар

«Наследник был мальчик 14 лет, умный, ласковый и жизнерадостный, он унаследовал простоту отца, но имел большую волю, был дисциплинирован и очень терпелив». «Он был бледен до такой степени, что казался прозрачным, худ, удивил меня своим большим ростом. Вид он имел до крайности болезненный, и только глаза у него были живые и ясные.» Священник о. Сторожев, стр. 62, 144.

Сколько беды и боли

принял на младость лет

царевич Последней Воли

о том, что спасенья нет.

 

Бывало, что трон пятнали

за три столетья подряд –

свои своих убивали

и резали, как ягнят.

 

За это безумье, может?

За весь кровавый угар

тобою род подитожен?

Последний отпущен Дар?

 

Случайность – гемофилия?

Оплошность женских гамет?

Загубленная Россия,

в другом поищи ответ.

 

Сквозь дьявольские запруды

святая струилась кровь,

не иссякая чудом

и возрождаясь вновь.

 

Иконой кровоточащей,

Знаменьем грядущих лет

ниспослан был Ангел-мальчик

России, предавшей Свет.

 

О, сколько беды и боли

ты принял на краткий век,

Наследник Всевышней Воли:

невинно страдать за всех.

 

           Сёстры

«У них была общая молитва. Они все собирались в одну комнату и пели там молитвы. Пели Херувимскую Песнь». «В ипатьевском доме режим был установлен крайне тяжелый, отношение охраны было прямо возмутительное, но Государь, Государыня и Княжны относились ко всему происходящему по наружности спокойно, как бы не замечая окружающих лиц и их поступков.» Из показаний охранников Проскурякова, Якимова, слуги Чемодурова стр. 128, 131.

 

«По чину обедницы положено в определенном месте прочесть молитву «Со святыми упокой». Почему-то на этот раз диакон, вместо прочтения, запел эту молитву, стал петь и я, несколько смущенный таким отступлением от устава, но едва мы запели, как я услышал, что стоявшие позади меня все члены семьи Романовых опустились на колени». Священник о. Сторожев, 14-го июля по н. ст., канун гибели Семьи, стр. 146.    

            Молитва

                   Стихотворение Великой Княжны Ольги

 

Пошли нам, Господи, терпенье

в годину буйных мрачных дней

сносить народное гоненье

и пытки наших палачей.

 

Дай крепость нам, о Боже Правый,

злодейство ближнего прощать

и крест тяжелый и кровавый

с Твоею кротостью встречать.

 

И в дни мятежного волненья,

когда злословят нас враги,

терпеть позор и оскорбленья,

Христос Спаситель, помоги!

 

Владыка мира, Бог вселенной,

благослови молитвой нас

и дай покой душе смиренной

в невыносимо страшный час.

 

И у преддверия могилы

вдохни в уста Твоих рабов

нечеловеческие силы

молится кротко за врагов.

 

  Перед иконой Богоматери

      Стихотворение Великой Княжны Ольги

 

Царица неба и земли,

скорбящих утешенье,

молитве грешников внемли –

в Тебе надежда и спасенье.

 

Погрязли мы во зле страстей,

блуждаем в тьме порока.

Но наша Родина... Ты к ней

склони всевидящее око!

 

Святая Русь, Твой светлый Дом

почти что погибает.

К Тебе, Заступница, зовем –

иной никто из нас не знает.

 

О, не оставь Своих детей

скорбящих упованье!

Не отврати Своих очей

от нашей скорби и страданья!

 

....................................................................

 

Кто они были святым

Родителям?

Просто дочери? 

Сослужители!

Просто девочки?

Небожители!

Просто Ангелы?

Искупители!

 

Ольга, Татьяна,

Мария, Анастасия.

Были царевны ли вас

красивей?

До помрачения вся Россия

вас на руках носила.

 

Светлой радостью на иконе,

голубицами на короне

Русской всемирной славы –

почитались по праву.

 

Нежные русоголовые феи

к древним орлам золотым

слетели.

Матерью –

к Подвигу вы воспитаны,

в трудолюбии и молитве.

 

Ольга, Татьяна,

Мария, Анастасия

кротко короны свои носили.

Благоговейно Любви

служили.

Не отступили.

 

Неделимостью –

в медальоне,

светлой вечностью –

на иконе,

духа чистыми перлами –

 

обрети и лелей, Россия,

Ольгу, Татьяну,

Марию, Анастасию.

Славь!

Предстоящих первыми!

 

RoyalFamily

 

Поэма-покаяние «Русский Трон» написана в 2000-м году. В ней 3 части. Вторая, в которой рассказывается о злодейском убийстве 17 июля 1918 года, и третья, посвящённая Державной иконе Божией Матери и истории Русского Трона, вскоре будут размещены на этой странице.

 

http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/ikons/tzar_mvro_big1.jpg

          Мироточивая икона Царственных Страстотерпцев Бирюлёвского храма Святителя Николая в Москве

 

Великая История России царственно вершится и всемирно продолжается. Не под масонскими звёздами Кремля. И не на «площади палачей русского народа», когда-то названной Красной. И не в сатанохраме, построенном для кремлёвских афёр на средства мафии, из железобетона. Она продолжается – во вселенной.

 

 

 

 

 

LUCH 2005