400-летие Династии Романовых. 31 год Иверского Чуда.

За объединение Руского мира в Духе и Истине.

 

Собор всех архангелов

21. 11. 2013 г.

Собор Архангела Михаила и Сил бесплотных.

 

Покровительница Царской Семьи, Сибири, ДВ, Приамурья, Русского Зарубежья

Божия Матерь Абалацкая направляет народ на главные рубежи Истории, на главный Фронт великого Сражения за Православие: в Сибирь, на Дальний Восток, в Русское Зарубежье.

 

12. 04. 2010 г., Н. Б. Павлов, ведущий инженер-конструктор Зауральского кузнечно-литейного завода. КУРГАН. АБАЛАЦКАЯ (АБАЛАКСКАЯ) икона Божией Матери относится к типу «Знамение». Празднование Абалацкой Иконе установлено 27 нояб./ 10 дек. и 20 июля / 2 авг. История Образа берёт начало в XVII в. (1636 г.), а название происходит от с. Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Благочестивая вдова Мария, проводившая жизнь в молитве на погосте около селения Абалак, во сне увидела две иконы: «Знамение» Богоматери и образ св. Марии Египетской. От Богородичной иконы вдова получила повеление построить церковь у Абалацкого погоста.

 

В 1637 по благословению Тобольского архиеп. Нектария был возведён Знаменский храм с 2-мя приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца. Он и положил начало Абалацкому Знаменскому мужскому монастырю. Со слов вдовы Мари,и местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637 г. написал икону Божией Матери, названную Абалацкой (оригинал). На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле (медальоне) у Неё на груди. Композиция соответствует Новгородской иконографии Богоматери «Знамение», но отличительными признаками Абалацкого Образа стали предстоящие по сторонам от Пречистой св. Мария Египетская и свт. Николай.

 

По пожертвованиям верующих оригинал иконы украсили драгоценным окладом. В конце 17-го века иконописец Матфей написал списки (копии) Абалацкой иконы: в тот же монастырь, так называемую Наместницу и уменьшенный список в г. Семипалатинск. Эти древние списки потерялись в гражданскую войну. Однако тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» в 2009 г. заявила, что в запасных фондах Третьяковской Галереи имеется Абалакская икона датируемая концом 17-началом 18 веков.
В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, её многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье.

 

Будучи в заточении в Тобольске Семья Царственного Страстотерпца, Императора Николая II, молилась у Иконы. Примечательна запись в дневнике Царя на Праздник Рождества Христова: «После Литургии был отслужен Молебен пред Абалакской Иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря»... Позже для Государя был сделан список с Иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская Семья встретила роковой для Неё 1918-й год. Известно, что у Абалацкой Иконы молились каждый в своеё время адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919-м году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А. В. Колчаком увозят на теплоходе Икону из Абалакского монастыря Тобольска – скачала в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.


В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной Иконы находится не особенно древний список, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой.Он причислен в ряд чудотворных икон и окружён заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской Иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа».


До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской Иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании её за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы: Австралия, пригород г. Сиднея, Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦЗ. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). http://www.orthodoxy.org.au/index.php Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал . Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником.

 

В нашей Курганской епархии Абалацкая Икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список, написанной по заказу горожан в 1860г. в Тобольске, священник А. Сулоцкий в своем труде «О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Данный Образ был украшен курганцами богатой серебрянной ризой и находился в Богоявленском соборе, позже разрушенном. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий Образ, но без оклада. Возможно, ризу могли снять во время компании по изъятию церковных ценностей. Не эту ли икону имел ввиду о. Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. (См.ПРИЛОЖЕНИЕ1).

 

http://likirussia.ru/images/och/f9c06c21f627f4c2440c7f8ac547eea6.jpg

Абалацкая Икона Богородицы.

Пред списком с этой Иконы до последней минуты молились Царственные Страстотепцы.

Необоримая Стено, Святая Мать России.

Икона воссоединения Русского мира в Духе и Истине.


Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьёзные случаи неканонического исполнения образов, вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда. Но ярчайшей «жемчужиной» среди не только курганских, но и всех российских образов является Чудотворная Икона Абалацкой Божией Матери, находящаяся уже около 200 лет в Петропавловском храме г. Куртамыша, освящённом в 1808 г. Церковь во имя Петра и Павла со своим богатым убранством пережила гражданскую войну, но в 1937 г. была закрыта и опечатана в связи с арестом и расстрелом священника Вениамина (Комарова). Так и стояла церковь опечатанной, но не разграбленной, хотя колокола всё же сняли. Да и как могло быть иначе: сохранился храм «на крови» мученика.

 

Но 2 апреля 1942 г., на Пасху, первым в нынешней Курганской области, храм был открыт вновь и Богослужение с тех пор непрерывно продолжается по настоящее время. Мне известен в Курганской епархии только этот случай, с сохранившимися непосредственно в церкви убранством: иконостасом, фресками, паникадилом и главное иконами в старинных окладах. В 1907 г. в Куртамыше, на Заимке ещё была выстроена каменная Абалакская церковь в честь Образа, к сожалению разрушенная властями в 1930-х годах вместе с Воскресенским собором и мусульманской мечетью.


По преданию Абалакская Икона была принесена в Куртамыш одной вдовой в благодарность за дарованные ей исцеления во вновь построенную каменную церковь Петра и Павла в 19-м веке. На иконе до сих пор сохранился высокохудожественный серебрянный оклад, с клеймами московской мастерской, датированными 1859-60 гг. По летописи эту ризу пожертвовал местный диакон Иван Авраамов по исцелению сына, взамен уже давно имевшегося медного оклада. Ризы не жертвуют вновь написанной иконе, должно пройти какое то время, доказывающее избранность и чудотворность образа. Поэтому можно датировать икону как миниум началом 19 века. Но почему мы решили, что икона написана специально для пожертвования вдовой? Вполне могла наша вдова принести давно уже написанную и намоленную икону. Ответ на этот вопрос может дать только полное исследование иконы специалистами-искусствоведами.


Петропавловская церквь и Абалакская икона неразрывно связана с историей нашей семьи. По метрическим книгам известно, что все Павловы и Абалаковы с 19 века венчались, крестились и причащались именно здесь. Бабушка Анна Дмитриевна Павлова, происходившая из старинного рода шадринских мещан Абалаковых, с 1902 по 1917 г. служила учителем в церковно-приходской школе при этом храме. На фотографии выпуска школы 1912г. видны учителя с клиром церкви: диаконом Глебом Коптяковым, благочинным о.Федором (Карповым) и протоиерем о.Виталием (Милициным)-ныне причисленным к Новомученникам и Исповедникам ХХ-го века. Бабушка молилась в лихую годину войны перед Абалакской Божией Матерью за здравие единственного сына Бориса, моего отца. Он был призван в 1941 г. в артиллерию, на трех фронтах прошел всю войну, закончил в Германии и благополучно вернулся в Куртамыш в 1945 г.


Куртамышская Абалакская икона всегда почиталась местными жителями. Согласно надписи на иконе с 1869 ежегодно в Куртамыше устраивался крестный ход установленный по обету, данному по случаю прекращения пожаров после выноса иконы в 1864, 1868 и 1869. Сейчас традиция Крестных Ходов продолжена, а образ отнесен в ряд чудотворных епархиальных икон. К иконе специально приезжала поклониться известная певица Лина Мкртчян. Виктория Олеговна Гусакова, кандидат искусствоведения из Санкт-Петербурга, написала статью об Абалацкой иконе, где есть информация о Куртамышском списке. Статья выйдет в 9-м томе энциклопедии «Святая Русь», Спб. 2010 г., полностью посвященном Иконописи.


Сколько всего Абалацских икон сохранилось в России до настоящего времени не знает никто. Но на основании доступных материалов из печати и Интернета следует, что все известные автору и сохранившиеся Абалацкие иконы, выстроенные в список по дате написания и, следовательно, древности, намоленности и благодати, можно расположить в следущем порядке :
1. Оригинал Абакской иконы, 1637 г., Покровская церковь, пригород г. Сиднея, Кабраммат, Австралия;
2. Список Абалакской иконы, кон.17-нач.18 в. в. запасных фондах Третьяковской галереи, Москва;
3. Список Абалакской иконы, нач. 19 в. (или даже более ранний), Петропавловская церковь, г.Куртамыш;
4. Списки Абалакской иконы, конец 19 в., Свенский список в Спб., Омск (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), Красноярск (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2), г.Шадринск (Воскрес.церковь), в Кургане епархиал. пресс-центре;
5. Списки Абалакской иконы, нач. 20 века, Абалацкий монастырь в Тобольске, Екатеринбург,Омск,г.Тюмень, г.Шадринск, с Боровлянка, с.Чимеево, пос. Смолино, пос. Мишкино.


Возвращение в Россию Чудотворного Образа Абалакской Божьей Матери после падения коммунистического режима, ликвидации последствий безБожной власти, может стать важнейшим событием в жизни Русской Православной Церкви. Это событие могло бы означать подлинное воссоединение разделенного Русского народа, Русского Мира. Оригинал Образа, находящийся в Австралии, конечно, по полному согласию с прихожанами и наследниками, хорошо бы торжественно вернуть на Родину. Имеется информация о начавшихся переговорах. Как знаем, в храмах Русской Православной Церкви в России так же сохранилось иконы Абалацкой Божией Матери, что дает нам надежду на покровительство Пресвятой Богородицы. Нам же, курганцам, необходимо продолжить поиски утерянных образов и изучение специалистами имеющихся. Особенно это касается Абалацких икон: древней из Третьяковской галереи в Москве, правильной датировки чудотворной из Петропавловской церкви г. Куртамыша и индефикации списка в пресс-центре Курганской и Шадринской епархии.

ПРИЛОЖЕНИЕ1. 18 апреля 2010 г. Н. Б. Павлов, Курган. Сравнение омской и курганской Абалакских икон. На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле у Неё на груди. Общее у всех  3-х икон, что в центре, там где Иисус, есть мандорла (медальон) в форме золотой раковины. Кроме того на Омских иконах лик Пресвятой Богородицы обрамлён не традиционным мафорием, а кружевным платом, который носили русские сибирячки. В данном случае изображение плата заменено шитым жемчугом и венцом из самоцветов. В таких случаях сорочка Богомладенца также вышита жемчугом, а очертания нимбов часто приобретают орнаментальный характер. На Курганском списке так же видны следы узорчатого периметрического орнамента и нимба, вероятно при реставрации просто закрашенные золотой краской. Выводы: иконы принадлежат к Западно-сибирской школе Иконописи. Возможно, писала одна мастерская в Тобольске в середине или конце 19-го века. Знаем, что современные Омские списки (которые могли быть привезены и с области: Ишимский, Боровской) были выполнены в Тобольске. По исследованию 1882-го г. А. Сулоцкого чтимая Курганская Абалацкая икона была написана в 1860 г. там же – в Тобольске. На ней была серебрянная риза; известны точные размеры 89 х113,3 см (проп.0,78). Следовательно, необходимо Курганский список измерить, исследовать на наличие отверстий от гвоздей крепления ризы на боковых торцах доски и только тогда инденфицировать с чтимым списком 1860-го г. Курганская Абалакская икона принадлежит к относительно редким, сохранившимся 19-го  века спискам. В будущем, после изучения, она должна занять достойное место в храме. Например, во вновь строящейся Богоявленской церкви.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2. Сравнение 2-х красноярских Абалакских икон. Икона Божией Матери «Знамение» Абалацкая со святителем Николаем Чудотворцем и преподобной Марией Египетской на полях. Екатеринбург. 1887-1889. Дерево, левкас, темпера, масло, золочение. 91 х 68 х 5. Икона из местного ряда иконостаса Знаменского скита (КККМ. Инв. № ЖИ-1295) наиболее близкий к Оригиналу список, выполненный в 1887-1889 гг. в Екатеринбурге..

 

http://www.nsk.aif.ru/pictures/201308/IMG_6438.jpg

Православные женщины поют в храме г. Новосибирска.

 

Русь, храни веру Православную, в ней же твоё утверждение!

 

Объединимся в покаянии пред Царём Искупителем и Царственными Мучениками!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Отстоим Сибирь, Дальний Восток, Приамурье и Русское Зарубежье от нашествия ваваров и иноверцев!

 

Святые Искупители России, славный Род Романовых и все Царственные Мученики,

 

молите Бога о нас!

 

 

 

 

LUCH 2013