Фильм
«12» – римейк
картины «12
разгневанных
мужчин», 12 Angry Men
(1957) Сидни
Люмета
ИСКУССТВО?
ПРЕКРАСНО! ДА
РУССКОМУ НЕОБХОДИМЕЙ
ПРАВДА
От
ЛУЧа: Посмотрели
фильм "12" 15-го
декабря 2007 г.
Хотелось бы
сказать
несколько
слов Н.С.
Михалкову
лично, но нигде
в и-нете не
нашла его
адреса. Пишу –
в эфир, и
значит, не
только Н.С., но
и всем кто
посмотрел
этот фильм.
Прежде
всего:
прекрасная
режиссура.
Забытое, по
нашим
временам,
наслаждение,
когда кино давно
превратилось
в набор поз,
фраз, крупных
планов, и мы
просто
перестали
его смотреть.
Нечего
смотреть,
потому что
кино – не
иллюстрированный
журнал,
правильно?
Это прежде всего
душа и работа
Мастера.
Безупречность
постановки:
всё едино, на
своём месте, никакой
воды.
Изысканный,
чарующий
стиль: на
ассоциативное
"сквозное
восприятие":
параллельные
времена,
реальность –
сон, бытовой
шрих –
метаистория,
шквальный
огонь – улыбка
Джоконды.
Богато, но и в
меру, и не навязчиво.
Одно только
сверкающее
спицами и
пролетающее
через судьбы
и времена –
колесо чего
стоит.
Великолепно!
Вообще всё
ладно, мощно
устроено и
мягко крутится
в этом кино.
Характер и
рука самого Никиты
Сергеевича?
Мастер явно
присутствует
во всём.
Не понравился
лишь монолог
Русского,
который
забил
собственного
ребёнка (и
пролез в присяжные?);
утрирован и
затянут.
Здесь и логика,
и вкус, и
чувтсво меры
– и актёру, и
режиссёру
явно
изменили. Ещё
покоробили
откровения о
прекрасной
даме
кладбищенского
короля:
грубо, на
грани с
непристойностью
и не вписываются
ни в драму, ни
в мужской
круг, ни тем
более в
юриспруденцию.
Подобного
рода проблемы,
о которых
вопит этот
странный тип,
да,
существуют;
но
рассказывают
о них в кабинете
врача, за
закрытой
дверью – не перед
аудиторией.
Выставлять
подобное напоказ –
тоже, кстати,
и уже другая
психопатология.
Но в общем и
целом фильм
бесспорно
удался и является
заслуженным
вкладом Н. С.
Михалкова и
его
творческой
команды в
мировую Культуру.
Однако
уважаемый
Никита Сергеевич,
вынуждена
сказать:
очень уж
обидно за
Россию и за
русских.
Сразу видно,
что евреев вы
любите
больше, чем
нас. Мы тоже,
кстати
сказать,
любим евреев
и уважаем
истинное еврейство:
древнюю
добрую,
весёлую
культуру, не
без своих
вывертов
конечно. И
Гафт, в роли
пожилого
еврея, правда
симпатичен.
Но уж очень
отвратительные
у Вас
русские. Почему?
Это же
абсолютная
неправда!
Русские
люди самые
замечательные
на свете. Они –
сама доброта,
сама
искренность,
сама сердечность.
Русские –
единственная
нация, которая
ещё не
разучилась
мечтать.
Разве это не
чудо? А Вы
трубу вы
видите, криво
подвешенную,
а чистую и
бескорыстную
душу человеческую
– нет.
Пьянство? Но
ведь не одни
же у нас
пьяницы,
ничтожества
да идиоты?
А где же
такие, как
Царственные
Мученики, где
славный род
Романовых,
где
современные
Невские,
Минины и
Пожарские,
Садко,
Столыпины и
Витте,
Пушкины и
Андреевы,
Цветаевы и Вавиловы,
Чкаловы,
Шаляпины,
Рахманиновы,
Королёвы и
Алексеевы,
Гагарины,
Лихачёвы,
Святославы
Фёдоровы,
наконец?
Где – такие?
Скажете: «их
нет». Ан нет,
есть: не
оскудела Русская
Земля.
Поищите их в
народе – в
науке, в искусстве,
в храме
Божием;
поищите – в
Суздале, во
Владимире, в
Омске, в
Красноярске,
в Архангельске,
в
Санкт-Петребурге,
в Русском Зарубежье.
Везде они,
великие, самые
прекрасные
на свете,
русские люди.
Просто Вы их
не видите или
не хотите
видеть.
Русские
люди не
виноваты, что
их не видно, а на
телеэкранах
одни Оксаны
Робски,
Ксении Собчак,
Нагиевы,
Лолиты и
проч., проч.,
проч. им подобные.
Это вы,
уважаемые
авторы,
киномагнаты,
заслуженные
деятели
искусств, –
или сами
сделали из
них героев,
или малодушно
позволили
этому
случиться и
не боретесь с
неправдой.
Но надо же
когда-то и
честь знать.
Необходимо
прекратить
эту ложь, эту
работу
вражью, и сказать
наконец правду
о России и о
русских
людях. Они
все, как когда-то
Леонардо да
Винчи в
вопросах
науки и искусств,
–
дарами Духа,
человечностью
своей,
просвещённостью
в вопросах
религии,
науки,
культуры –
давно
оторвались
от всех наций
и народов и
ушли далеко
вперёд.
Вот что меня
лично очень
огорчило в
этом фильме:
нет личности,
нет
положительного
героя. Да В.
Гафт хорошо
сиграл очень
доброго и мудрого
человека;
однако для
нас, для
русских, это
не мудрость,
когда
человек,
который «привык
задумываться»,
задумывается
о чём угодно,
только не о
своём
спасении.
Такой персонаж
не может быть
нашим героем.
И ещё
какая-то
безисходность:
общий фон слишком
мрачный. Это
тоже не
по-русски.
Эта мрачность,
надрыв,
разруха –
почему-то у
русско/еврейских
режиссёров, и
у
Кончаловского,
и у
Тарковского,
и у Вас – это
присутствует
и довольно с
трудом
воспринимается.
Возможно, зов
иной в вас
крови, кровное
неверие во
Христа
Воскресшего?
И радость Пасхальная,
наше лучшее,
вас не
осеняла? А ведь
у
православных
– уныние –
тяжкий грех,
душеубийство.
Душа, чистая
перед Богом,
всегда с
Богом и в Боге,
а
следовательно
всегда в
радости. Отсюда
и Русский
Дух: русский
оптимизм,
героизм и
жертвенность,
русское
мужество,
русский
вольный
размах в
творчестве.
Но где же это
всё в
современном
так
называемом
«русском
кино»? О чём
это кино?
Зачем оно
нам? Ведь это
же
совершенно нерусское
по духу кино!
Ещё в «Шагаю
по Москве»
заметила
большую неправду
в том, что пока
бабушка
молилась,
собака всех
кусала. Да
разве же
может такое
быть, если мы
веруем в
Бога? Если
человек
пришёл в
храм, сквозь
все запреты и
препоны, Бог
всё
остальное в
его жизни Сам
управит. Так
что этот
эпизод
большая,
мягко говоря,
неправда.
И вот в этом
фильме "12"
есть такая же
неправда о
России и
русском
народе. По
сути дела: нет
в этом красивом
и супер
профессиональном
фильме ни России,
ни русских.
Во всяком
случае – той
России и тех
русских,
которых знаю
и люблю, которыми
привыкла
гордиться и
хранить их образы
в сердце как
нетленное
сокровище.
Этим
чувствам,
увы,
концептуально
фильм не созвучен.
И это жаль.
ВОТ
ВЗГЛЯНИТЕ: ВСЯ
ПРАВДА О
РОССИИ!
LUCH 2007