На
78-м году жизни,
после
продолжительной
болезни
скончался
поэт Андрей
Вознесенский.
Он был
одним из
самых ярких
поэтов-шестидесятников,
вобравшим в
себя и
выплеснувшим
в стихе самые
яркие,
высокие и
дерзновенные
черты
Космической
Эпохи, идеи
Земного Братства,
Этического, а
значит
Духовного,
Прогресса
Человечества.
«Не
вечны
времена
монархов и
вождей,
но
вечны имена:
Наташа и
Андрей...»
Колокольный
звон Вечной
России. Его Величество
Русский
Кураж и
Уходом отдал
дань памяти
Учителю. «В
море соли и
так до чёрта,/
морю не надо
слёз»...
02. 06. 2010 г.,
Лариса
Гумерова. ПОЭТИЧЕСКАЯ
ЭСТАФЕТА. Отечественная
и мировая
Литература
понесли
тяжёлую,
невосполнимую
утрату. От
нас ушёл
гениальный
поэт XX-го века,
великий
Гражданин
России,
Художник,
Артист,
Философ,
всемирно
известный
деятель Культуры
и Искусства,
общественный
и театральный
деятель,
наконец,
удивительно
светлый
Человек –
Андрей
Андреевич
ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Он скончался
в
Переделкино.
Поэту было 77
лет.
В
последнее
время Андрей
Андреевич
тяжело болел.
В январе 2010-го
года
Вознесенский
перенёс
второй
инсульт, в
мае в
Германии ему
была сделана
операция по
устранению
возрастных
повреждений
артерий.
Однако годы и
десятилетия жизни-на-разрыв
– на разрыв
души, на
надрыв
сердца, на
пределе
эмоций и боли
за всё
человечество,
как это и
подобает
истинному
поэту, – безусловно
сказались и
наконец
взяли своё.
Андрей
Андреевич
Вознесенский
родился в Москве
12 мая 1933-го года.
В 14 лет
написал
письмо Борису
Пастернаку,
куда вложил
свои стихи. Так
об Андрее,
ученике 6-го
класса
средней московской
школы, узнал
Пастернак и
пригласил к
себе в гости.
Так началась
их дружба и
литературная
карьера
поэта
Вознесенского.
Позднее Вознесенский
говорил, что
Пастернак
оказал на
него «исключительное
влияние как
поэт и как
человек».
В 1957-м
году
Вознесенский
закончил
Московский
Архитектурный
Институт.
Андрей
Вознесенский
автор многих
поэтических
сборников с 1964
по 1979 годы. Из-за
критики
поэту
пришлось
уехать в США.
Там дали возможность
выступать
перед живой
аудиторией.
За что,
правда, его
тут же
окрестили «буржуем».
И уже самым
первым
опубликованным
сборником
«Мозаика»,
вышедшим в 1960-м
году, Вознесенский
навлёк
критику
властей и
яростные
обвинения в
«антисоветчине».
Ему периодически
запрещали
издаваться,
однако вновь
выходившиеие
сборники
распространялись
подпольно.
Позднее, в 70-е
годы,
Вознесенский
стал
публиковаться
более-менее
открыто и в 1978 году
даже был
награждён
Государственной
премией СССР
за сборник
«Витражных
дел Мастер».
Андрей
Андреевич
Вознесенский
был одним из
самых
знаменитых
поэтов-шестидесятников.
Славу ему
принесли
поэтические
книги
«Мозаика»,
«Парабола»,
«Антимиры»,
послужившая
основой для
одноимённого
спектакля
Театра на
Таганке,
«Треугольная
груша», «Ахиллесово
сердце», «Тень
звука» и
другие. В 1964-м году
впервые был
опубликован
сборник
«Антимиры», и
уже в 1965-м в
Театре на
Таганке был
поставлен
спектакль.
Эта
постановка пользовалась
огромной
популярностью
среди
московской
публики и у
молодёжи, на
фоне бурного
всплеска
интереса к
Поэзии, пришедшегося
на 60-е годы
прошлого
века. Ещё более
широкой
публике
Вознесенский
стал известен
как автор
стихов для
первой советской
рок-оперы
«Юнона и
Авось».
АРХИТЕКТОР
КОВЧЕГА
СПАСЕНИЯ. И скажем
правду:
Вознесенский
фактически стал
и всю свою
жизнь
являлся наставником
Театра на
Тагнанке – Юрия
Любимова и
его актёров.
А Таганка в
те годы, пока
её не
захватили
западные
жёнушки-менеджерицы,
была
властительницей
душ и умов всей
страны. Так
хранилась и
передавалась
новым
поколениям
Поэтическая
Эстафета. Так
жил и цвёл, в
застойной
Совдепии, дух
Серебряного
века: поэзии
Бориса
Пастернака и
лучших
поэтов и
писателей
19-го века. Всё
удивительным
образом
совпало, и не
распалась
связь времён.
А сам
Вознесенский
стал
Первозванным
на эту
миссию
из всех
поэтов.
Всего
Андрей
Андреевич
выпустил
более 40 стихотворных
сборников, в
том числе
«Взгляд» и
«Тень звука».
Все свои силы
и таланты,
громадную популярность
и влияние в
обществе и на
молодёжь
Андрей
Андреевич
положил на
ВОСПИТАНИЕ
СВОБОДНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ
ЛИЧНОСТИ. На воспитание
человека-борца,
мысль и творческая
воля которго
не зависят от
условий
жизни, «злого
рока» или от
госстроя.
Личным
примером,
открытым противостоянием
советскому
официозу, во
главе с
самодуром
Хрущёвым,
Вознесенский
доказал, что
это –
возможно, что
и один
в поле воин. В
отличии от
чекиста
Евтушенко и
многих
других
«воспевателей»,
лизоблюдов и
стукачей,
Вознесенский
устоял на
своей принципиальной
позиции, на
«праве
собственного
руля». Он
создал
прецедент. И
свершил
гражданский
и духовный
Подвиг. Не
станем
забывать об
этом.
Будучи
профессиональным
архитектором,
Андрей
Андреевич
Вознесенский
далеко
опередил
времена и по
сути явился
«архитектоном»
этического
каркаса
Нового Ковчега
Спасения:
мироздания и
мироощущения
человечества
постматериалистической
эпохи.
Главная суть,
нерв, струна
и лейтмотив
его
творчества:
непримиримая
война с
бездушием,
дабы не
утратить
человечность.
«Талант
– это
поручение от
Бога, которое
надо
обязательно
исполнить», –
часто повторял
Андрей
Андреевич
крылатую
фразу
Баратынского.
И он это
сделал,
сотворил,
несмотря ни
на что.
Поэт-бунтарь,
поэт-реформатор,
Андрей Вознесенский
стал всенародным
любимцем,
душой нации,
колокольным
звоном
Вечной
России. Его
поэмы
разошлись на
цитаты по
всему миру. Он
был удостоен
множества
наград, как
российских,
так и
международных:
является
кавалером
ордена
Трудового
Красного Знамени,
а также
орденов «За
заслуги
перед Отечеством»
III и II степени.
Кроме того,
Вознесенский
почётный
член
множества
академий, в
том числе
Парижской
Академии
братьев
Гонкур и
Европейской
Академии
Поэзии.
Прощание
с поэтом
состоится в
пятницу, 4 числа,
в московском
Центральном
Доме
Литераторов,
сообщается
со ссылкой на секретаря
Союза
писателей
России
Геннадия
Иванова. Время
начала
церемонии
станет
известно позже.
Похоронят
Вознесенского
в Переделкино,
где в
далёкие,
послевоенные
40-е свершилась
передача
Поэтической
Эстафеты. Где
мальчиком Андрей
Андреевич
впервые
встретил
своего Учителя.
Где жил,
творил и
работал
многие, многие
годы. Где
научился
СЛЫШАТЬ
Музыку Слова.
Именно в
Переделкино
столько
открылось
ему Свыше, и
сумел чистой
русской
душой воспринять,
осмыслить и
передать,
бережно
донести до
всех нас.
Переделкино...
Это чтобы ВСЁ
ПЕРЕДЕЛАТЬ?
Благодарим,
Маэстро! И
пусть земля
родимая, которую
не предал и
не продал,
будет пухом! ВЕЧНАЯ
ПАМЯТЬ!
ВЕЧНАЯ СЛАВА!
СЛАВА ПОЭТАМ
РОССИИ,
ВЕРНЫМ
СТРАЖАМ ПРАВДЫ
БОЖИЕЙ НА
ЗЕМЛЕ!
Миллион,
миллион,
миллион алых
роз ДЛЯ МАЭСТРО!
Единственная
Россия,
Единственная
моя,
Единственное
СПАСИБО,
что ты
избрала меня!
.....................................................
Мир – не
хлам для
аукциона.
ЛЮДИ
мы, а не
«имярек»!
Все
прогрессы
реакционны,
если
рушится
ЧЕЛОВЕК.
.........................................................
Как
спасти
страну от
дьявола?
Просто
я останусь с
нею.
Врачевать
своею аурой,
что
единственно
имею.
Не
ура-париотизмом,
не ударом
побольнее –
светлой
аурой
Артиста,
что
единственно
умею.
ЗВОНИ,
ПЕРВОЗВОННЫЙ!
СПАСИБО
ЗА ТОКИ
ВЫСОКОЙ
ПОЭЗИИ В
НАШЕЙ КРОВИ!
http://www.youtube.com/watch?v=UOqDk5bUOkE
http://www.youtube.com/watch?v=zvz-k8Bd1hw
http://www.youtube.com/watch?v=zRD8RXlbio8
LUCH 2010 – 2012