143 года со Дня Рождения Царя Мученика Николая II

По учению Церкви, святой Иов – прообраз страждущего Искупителя мира.

«Подлинно, нет несчастия человеческого, которого не перенёс бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства; и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всём оказался он твёрже всякого камня, и притом до закона и благодати». Святитель Иоанн Златоуст.

 

 knyaz-muchenik http://st-nikolas.orthodoxy.ru/ikons/tzar_ikon_serafim.jpg

Последний ЛУЧ Божественного Света.

 

За годы Царствования Императора Российского Николая II Романова население страны увеличилось на 60 млн. человек. За период 1894 – 1912 годов в России было построено 7546 храмов (не считая большого числа часовен и молитвенных домов) и открыто 211 новых мужских и женских монастырей, а также сооружено 17 храмов за рубежом.

 

Были вновь прославлены наши великие святые: Серафим Саровский, Анна Каширская, Евфросинья Полоцкая и многие другие.  Именно в правление Государя Николая II начало работу Предсоборное присутствие при Святейшем Синоде и возникла сам идея о восстановлении Патриаршества, воплотившаяся в жизнь только в 1917 г. Наконец, была объявлена свобода вероисповеданий, в том числе и для старообрядцев. И за всем этим – благочестивая жизнь Государя.

 

Общая длина железнодорожных путей возросла на 58.251 тыс. км. Более чем в 6 раз увеличился бюджет Министерства Народного Просвещения. «Столыпинская» аграрная реформа вывела страну в лидеры мирового рынка сельскохозяйственной продукции. Начались великие позитивные преобразования в международной политике.

 

Великая дата Российской Истории, 19 мая, промыслительно совпавшие дни памяти святого Иова Многострадального и День Рождения Царя Мученика Николая II, никогда не забывалась в Русской Церкви Заграницей.

 

Почитание Царя Мученика и Его Семьи как Мучеников в Зарубежной Церкви началось практически сразу после Их убиения в Екатеринбурге в июле 1918 года. В России же советская безБожная власть на многие десятилетия попыталсь уничтожить всякое упоминание даже Имени Государя Императора.

 

Само место их Подвига, Ипатьевский дом в Екатеринбурге, по личному приказу Борхая Ельцина, было уничтожено.

 

Канонизация Царской Семьи в РПЦЗ произошла 30 – 31 октября 1981-го года, и ровно через год, 25 октября – 24 ноября 1982-го года, в Зарубежной Церкви чудесно явилась и вскоре замироточила дивная Награда: Иверская Монреальская Одигитрия.

 

Так Творец Сам отметил значение величайшего метаисторического события: церковного прославления Царственных Мучеников, – величайшим и небывалым в Истории Русской Церкви Чудом. И указал всем нам на Своего Помазанника, верного хранителя Чуда, Хосе Кортеса.

 

Хосе по всему миру пронёс Знамение Славы Царственных Мучеников, Иверскую Монреальскую Одигитрию, и много, много потрудился на ниве Покаяния Русского народа. Но даже и сегодня далеко не все в России понимают истинный смысл и значение для её духовного воскресения жертвенного Подвига Царственных Мучеников.

 

Вокруг их Имён всё ещё раздуваются кощунственные вымыслы, плетутся интриги, устраиваются политические провокации, не позволяющие людям благоговейно и глубоко рассмотреть и оценить судьбоносные явления Отечественной Истории.

 

Нужно себе дать труд изучить обстоятельства жизни и Подвига Царственных мучеников не по демократическому ТВ и прессе, а по документам, источникам и местам Их святых Подвигов. Но самое главное, необходимо постичь, или попытаться хотя бы приблизиться, к той степени Их любви и духовных страданий за Россию и Русский народ, которыми едино горели Их чистые сердца, которыми они были охвачены всю Свою недолгую, яркую жизнь.

 

Протоиерей о. Лев Лебедев. «Прежде, при царях, Россия веками стояла на любви, бескорыстном чувстве к Богу, ко Христу и к ближним. Кто теперь, как тогда Царь, может объять своей отеческой любовью весь народ, всю страну и жертвенно им служить? Никто. Потому что никто, кроме законного Царя, не может быть Отцом, Батюшкой, всего народа.

 

Президенты – они люди всегда временные, выдвиженцы части общества (партии). Да и лезут наверх из тщеславия и властолюбия, а не Богом призванные. А у русского Царя не жажда власти в душе, а именно любовь. Власть он воспринимал, как Крест, как тяготу. Ему при Помазании на царство Свыше, от Бога, подавался особый Дар: любви к подданным, и способность разуметь, что и как нужно для них делать.

 

Как последний луч Божественного Света озарило Русскую землю царствование Государя Николая Александровича.

 

В его личности сочеталось присутствие широкой светской образованности и увлечение вообще культурой и искусством, – с глубокой духовной образованностью, с искренней верой и молитвенностью.

 

При нём расцвели все стороны русской жизни: Культура, Искусства, Наука, промышленность, сельское хозяйство, экономика в целом. По оценкам западных экспертов, России предстояло к 50 годам обогнать ВСЕ самые развитые страны Запада.

 

В 1905 году епископ Антоний Храповицкий воскликнул: «Русский народ! Учись у своего Царя вере, умилению и молитве!»

 

В это дивное и последнее Царствование окончательно выявилась неразрывная связь между Православием и Самодержавием, между Церковью и Империей. Русское Православное Царство всей своей Историей показало всему человечеству, что можно жить всегда как учит Христос и Его Святая Церковь, а не так как учит богоборческий коммунизм.

 

А практически это значит, что и в условиях царства земного, всем миром сообща, помогая друг другу, мы можем стремиться к Царству Небесному, к Новому Иерусалиму».

 

«Кто не изволяет со всей любовью и сильным желанием через смиренномудрие достичь единения с Последним из святых, но приобрёл по отношению к нему хотя бы малое недоверие, тот никоим образом никогда не соединится и не встанет вместе с ним в один ряд с прежними и предшествующими святыми, хотя бы он и мнил, что имеет всякую веру и всякую любовь к Богу и ко всем святым. Он будет отвергнут ими как не сумевший занять при помощи смиренномудрия то место, которое прежде веков определено ему Богом». Прп. Симеон Новый Богослов.


Мученики Царского Креста

   

http://rds.yahoo.com/_ylt=A0WTefdVpO9JTdMAk72jzbkF/SIG=12las5k0l/EXP=1240528341/**http%3A/www.orthodoxwiki.org/images/2/27/Constantine_the_Great.jpg knyaz http://a.pravaya.ru/adimage.php?filename=obraz.jpg&contenttype=jpeg JoseIoann

Св. Равноапостольный Константин Великий. Святой Князь Андрей Боголюбский. Св. Царь Мученик Иоанн VI Романов. Св. Царь Мученик Павел I Романов. Великие Князь и Княгиня Сергей и Елизавета Романовы с верной и. Варварой Яковлевой. Царь Мученик Николай II. Царица Мученица Александра, Цесаревич Мученик Алексей, Царевны Мученицы Ольга, Татиана, Мария, Анастасия. Помазанник Хосе Кортес и его мать, последняя Царственная Мученица Мария Кортес-Фернандез.

 

20. 04. 2009 г., life.ru В екатеринбургском монастыре Святых Царственных Страстотерпцев заблагоухал Крест последнего российского Императора. Ковчег с золотым Крестом-мощевиком Николая II начал источать тончайший аромат цветов сразу после Пасхальной службы.

 

– В семье Романовых этот Крест передавался от одного Императора к другому с 18 века и только чудом сохранился после расстрела Царской Семьи, – говорит настоятель монастыря отец Феодосий. – Через благоухающий Крест Господь наш укрепляет нас в вере и ниспосылает благодать.

 

Уникальный Крест-мощевик был изготовлен по заказу князей Шаховских, которые в конце 18 века передали его в дар Царскому дому Романовых. Последним его обладателем был Николай II. Крест сопровождал Царскую Семью и на Урал, к месту казни...

 

После расстрела он  чудом попал к близкой к дому Романовых монахини Серафиме, которая его и уберегла. Спустя годы ковчег передали мужскому монастырю, построенному недалеко от места страданий и убиения Царственных Страстотерпцев.

 

– В святыне хранятся мощи более 40 святых, – рассказал наместник монастыря отец Феодосий. –Император Николай редко надевал этот Крест: по своей скромности он хранил его в ковчежике и очень почитал.

 

После Пасхи монахи заметили в храме тонкий запах, который исходил от ковчега с мощевиком. Золотой Крест Императора начал источать удивительное благоухание!

 

– То, что Крест заблагоухал именно здесь, неслучайно, – считает батюшка. – На этом месте вырос большой монастырь, сюда приезжают люди со всей России и получают благодать. Господь радуется, что здесь происходит обращение к вере, и через благоухающий Крест ещё более укрепляет нас.

 

http://life.ru/media/content/0409/b9027c449ba8ec39d41c1f82c34434e6.jpg

 

http://life.ru/media/content/0409/3c2546dff479279c6b03087de1a49561.jpg

 

МУЧЕНИКИ ЦАРСКОГО КРЕСТА:

Великий Князь Андрей Боголюбский и Государь Император Николай II

некоторые исторические параллели.

16 ноября 2004 г., Михаил Ляпин, Нижний Новгород

 

Совпадение даты убийства последнего Русского Царя Страстотерпца с днём памяти благоверного Великого Князя и Страстотерпца Андрея Боголюбского († 1174) знаменательно не только подобием их мученической смерти.

 

Все та же «кругом измена», то же подлое убийство под покровом ночной тьмы, те же не помнящие родства «интернациональные бригады», поднявшие мятежную руку на своего Державного Господина, то же уничижение и глумление над телом растерзанного Государя, лишённого, по задумке убийц, возможности быть погребенным в родной матушке-земле.

 

Даже формы выражения ненависти почти те же: и голощёкинское «собакам – собачья смерть» в ночь на 4/17 июля 1918 года звучит, словно новейшее переложение анбаловского: «готовим его на съедение псам». Но возможны здесь параллели и более глубокие.

 

Bogolyubskii10Известно, что великому князю Андрею Боголюбскому, с именем которого связано введение на Руси праздника Покрова Пресвятой Богородицы, многие историки отводят особое место в деле созидания Государства Российского.

 

В то время, когда раздробленная Русь была раздираема кровопролитными княжескими междоусобицами, князь Андрей «явно стремился к спасительному единовластию» (Н. Карамзин), а архимандрит Константин (Зайцев), подводя итоги его славного княжения, даже называет его «предтечею идеи Православного Царства Российского», государем, который «если не по имени, то по существу, по замыслу был первым Русским Царём» (1).

 

Как показывает тот же авторитетный автор, идея Царя жила в недрах русской души ещё задолго до появления самого Русского Царства, и именно эту отвлеченную идею князь Андрей интуитивно «сделал идеей-силой своей жизни».

 

Все свои начинания он, будучи всего лишь удельным князем, хотя и на великокняжеском Престоле, осуществлял с поистине царским размахом и умом, и потому его политические инициативы, его войны, его отношение к Матери-Церкви и к своему народу – справедливо оценивать, по выражению того же архимандрита Константина, как «некое предварение Истории».

 

В Ипатьевском летописном своде, единственном из всех древнерусских летописных источников, сохранилось подробное повествование о последних часах жизни и смерти Великого Князя Андрея.

 

В этом повествовании особенно бросаются в глаза слова последней молитвы истекающего кровью князя: «Сподоби мя, Господи, недостойного, – взывает к Богу в ожидании неминуемой смерти князь Андрей, –

 

прияти конец сей, якоже вси святии, тако и толики страсти и различныя смерти на праведники находили суть, како святии пророцы и апостоли с мученики венчашася, по Господе крови своя пролияша, и тако и святии священномученицы и преподобнии отцы и горькия муки [претерпеша, и] различные смерти прияша, и скрушены быша от диавола, яко злато в горниле [очищена быша], их же молитвами, Господи, [во] избранном Твоём стаде с десными овцами причти мя,

 

а далее более чем знаменательные слова: – како святии правовернии цари пролияша крови, стражюще за люди своя и ещё же и Господь наш Иисус Христос искупи мира от прелести диаволя Честною Кровию Своею» (2).

 

Возможно, в словах этой последней молитвы, вложенной в уста предтечи Православного Царства, было сокрыто некое духовное завещание державного Князя Мученика, смысл которого стал  прозрачен для нас именно после событий 2 марта 1917 года.

 

Озвученная Великим Князем в предсмертной молитве идея самопожертвенного царского предстоятельства Богу за народ свой, возвела на Крест и последнего Русского Царя. Исполнились слова предсказания преп. Авеля-тайновидца: «На венец терновый сменит он корону царскую. Он искупитель будет, искупит собою народ свой, Безкровной жертве подобно, […] и предан будет, как некогда Сын Божий, на Пропятие» (3).

 

Об этом задолго до своей смерти говорил и сам Царь Мученик: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России. Я буду этой жертвой. Да свершится воля Божия!» (4), в этой мысли укрепляли его и близкие ему люди.

 

Так, например, посол республиканской Франции в России М. Палеолог, которого трудно заподозрить в симпатиях к русскому царизму и его поборникам, утверждал в своих мемуарах, что Царь Николай II был приверженцем религиозной доктрины, согласно которой Царь не только руководитель и светский вождь своих подданных, но священное миропомазание при короновании вручает ему гораздо более высокую Миссию.

 

Оно делает его их представителем, посредником и поручителем перед Всевышним Судьей. Оно, таким образом, заставляет его взять на себя все грехи и беззакония своего народа, так же как и все его испытания и все его страдания, чтобы отвечать за первые и выставить другие перед Богом» (5).

 

св. мученик царь Николай IIБыть может, об этом последний Русский Царь думал и тогда, когда 16 мая 1913 года паломником посетил Боголюбово – в то время вся Россия широко отмечала 300-летие Дома Романовых.

 

По воспоминаниям очевидцев, Николай II посетил опочивальню, где христолюбивый Князь был истязаем убийцами. Потом, как рассказывают, Государь со слезами помолился на том самом месте под лестницей в сенях Великокняжеских палат, где его державный предок был повторно настигнут своими преследователями и до смерти исколот мечами.

 

А уже проходя через великокняжеский двор, Импрератор коротко остановился в задумчивости там, где несколько дней лежало без погребения искалеченное и поруганное тело Великого Князя… Царь Николай II поклонился, с Крестным Знамением взял с этого места горсть святой земли и благоговейно хранил святыню около иконы избранника Божия.

 

Император Николай II хорошо знал родную Историю и помнил все её великие Уроки.

 

Наверняка помнил он и о том, что кучка заговорщиков, злодейски расправившись с Великим Князем и испугавшись мести от его подданных, написала лукавое послание жителям Владимира, где объяснила, что де «не у нас одних была эта дума, но и у вас». – Владимерцы же, премного облагодетельствованные и возвеличенные своим любимым Князем, хотя и не признали себя единомышленниками убийц, но заявили, что наше дело – сторона: «кто с вами в думе, то буди вам, а нам не надобе», «и разидошася, – продолжает летописец, – и влегоша грабить, страшно зрети» (6).

 

После убийства заговорщиками Великого Князя, к которому народ отнёсся так равнодушно, по всей Владимиро-Суздальской земле вспыхнула смута: убийства, грабежи, разбои и прочие бесчинства захлестнули Северо-Восточную Русь.

 

Это помрачение ума как прямое следствие «окамененного нечувствия», безучастности, безразличия народа к судьбе Богом поставленного государя, – повторилось в Русской Истории и в начале ХХ века. Только масштабы и последствия этой Трагедии были уже иные.

 

Ибо на этот раз мятежники, по давней традиции прикрываясь именем народа, посягнули не просто на верховного правителя, а на истинного Царя: Венценосца и Помазанника Божия, Которому наши предки в 1613 году обязались служить верой и правдой до скончания века, запечатав те обеты Крестным целованием по записи и сохранив для потомков в особой Утвержденной грамоте: «да будет вперёд КРЕПКО и НЕПОДВИЖНО и СТОЯТЕЛЬНО во веки, как в сей утвержденной грамоте написано» (7).

 

Не раз уже за десятилетия, прошедшие со времени убийства Царской Семьи, говорилось о неслучайности такой зеркальности названий: Ипатьевский монастырь – Ипатьевский дом. Бывший владелец того злополучного особняка в Екатеринбурге, будучи в эмиграции, отмечал в своём интервью 1929 года, что:

 

«Триста лет тому назад Михаил Федорович Романов был избран Царём в Ипатьевском монастыре в Костромской губернии. А через триста пять лет его Династия прекратилась после убийства Царя Николая II и его сына Наследника Алексея в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.

 

Начало и гибель Династии Романовых, таким образом, связаны с одинаковым именем» (8).

 

Два Ипатьевских дома знаменуют собою две эпохальные вехи русской истории, когда сначала народ, возвысившись чрез сугубое покаяние, испросил себе у Господа Православного Царя и родоначальника новой Династии, а потом уже Православный Царь вымолил свой народ, не дав испить ему горькую чашу, как то открылось в видении митрополиту Макарию Московскому вскоре после мартовских событий 1917 года.

 

Примечательно, что в переводе с греческого прилагательное «UPATOS» имеет несколько значений, среди которых: 1) высший, высочайший; 2) крайний, последний; 3) небесный. А события 1613-го и 1917-18 годов – это, несомненно: и высшее, и даже высочайшее, и крайнее, и определенно последнее, но вместе с тем безусловно Небесное.

 

Здесь перед нами как бы выступают две духовные высоты, или, быть может точнее: два горних восхождения, обозначивших собою те времена, когда Господь поставлял заветы Свои с Русским народом. – Наверное, будет справедливо сказать, что события 1613-го и 1917–18 гг. – это своего рода Синай и Голгофа Русской Истории.

 

Так сложилось, что с этим же именем связан и древнерусский летописный свод, где особое внимание уделено мученической кончине Великого Князя Андрея Боголюбского, в день памяти которого Ипатьевский дом на Вознесенской горке стал местом злодейского убийства последнего Русского Царя и его Семьи, – тех, кто, по приводимому выше выражению летописца, «пролияша крови, стражюще за люди своя».

 

Господь устроил так, что блаженную память Царя и Мученика, последнего великого Страдальца Царского служения, и благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского, первого мученика этой идеи, запечатлевшего её своею кровью (9), Православная Церковь отмечает теперь в один день – 4/17 июля.

 

Однако нельзя не обратить внимание на одно интересное обстоятельство: в летописях достоверно указана точная дата смерти Князя Андрея: его убийство случилось в ночь на 30 июня (по юлианскому календарю), это Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Но при прославлении Князя в лике святых Церковь, по неизвестной нам причине, установила празднование его блаженной памяти не в день его мученической кончины, а 4 июля.

 

Словно только потому, что спустя века 4-е июля станет днём подлого убийства ненавистниками России последнего Русского Царя, Наследника и всей Царской Семьи…

 

Тезисы доклада Михаила Ляпина, зачитанного на «Покровских днях», проводившихся с 11 по 4 ноября в Нижнем Новгороде. По завершении первых нижегородских «Покровских Дней» планируется выпуск сборника полных текстов докладов, а по отдельным секциям будут изданы стенограммы семинаров и круглых столов.

 

«Покровские Дни» проводятся Нижегородской региональной организацией Союза православных граждан совместно с Епархиальным Просветительским центром Нижегородской епархии по благословению Его Преосвященства Преосвященного Георгия, епископа Нижегородского и Арзамасского.

 

Цель их возрождение старинного русского праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В программу «Дней» включены историко-патриотические чтения, круглые столы, семинары, а также просмотр кинофильмов, дискуссии о насущных вопросах Православия, концерты духовной музыки.

 

Хлеб нашего Спасения

 

http://www.luchmir.com/Politika2011/WorldKRisis11_files/image008.jpg

 

ЗАПОМНИ навек и другим скажи:

хитрость и ложь всё равно откроются.

Счастья нельзя построить на лжи.

Счастья светлые этажи

только на ПРАВДЕ строятся.

 

В Липецкой области явился Царь Искупитель.

 

Рассказ отца Геннадия Ткача. 2010 г. 17 июля (День святой Пасхи Царской Семьи, ЛУЧ), на Божественной Литургии по «Отче наш», несколько сестёр из храмовой части, через открытые дьяконские-северные двери, в полуразрушенном алтаре, увидели (вопия) на фоне церковной печи явившегося Царя Искупителя, Николая II Александровича.

 

Он предстал в казацкой фуражке и полковничьем мундире, а поверх – монашеская мантия. В самое сердце вонзены шесть стрел. Из рассказа Маши Ткач, дочери отца Геннадия:

 

В храме раздался чей-то перепуганный голос: – Смотрите, смотрите! Царь Николай в алтаре! Батюшка продолжал читать молитву, и мы все стали молиться ещё усерднее. Я никого не видела через полуоткрытую дверь. Но сзади снова и снова доносилось: – И я вижу! Господи помилуй!!! По окончании молитвы батюшка спросил : «Что случилось?» Несколько прихожанок наперебой начали рассказывать, что они почти одновременно увидели в одном и том же месте Царя Николая. В тёмной мантии поверх мундира он сидел как бы за столом с поникшей головой и с полузакрытыми глазами. Описания у всех сходилось за исключением одного: одни видели его с шестью стрелами в груди , а другие – без стрел. Батюшка зашёл в алтарь, уточнить в каком именно месте показался Святой Царь. Все указали на какую-то нишу. – Но ведь это не ниша, – сказала самая старая прихожанка, которая ходила в храм ещё до его осквернения (1937 г), – Это ПЕЧЬ, церковная печь.» – Вот и ещё одно нерукотворное доказательство именно Искупительной Жертвы Царя Батюшки, – сказал отец Геннадий.


Молва о Чуде разнеслась по всей округе. На Преображение Господне приехали странники из большого города, и им явился Царь Искупитель шестистрельный. На Успение Пресвятой Богородицы опять Чудо повторилось многим. Не остаётся никаких сомнений: это явление, В ПЕЧИ ЦЕРКОВНОЙ, Царя как ИСКУПИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, а шесть стрел – Царица и Детушки Его, ВЕЛИЯ БОЛЬ ЦАРЯ ПРИ ИХ ЗАКЛАНИИ.

 

Царь ВСЁ сложил ко Престолу Божию за наше Искупление от греха отступничества: все свои святые дары, таланты, избранничество, жизнь и кровь до капли, труды, мечты и надежды, Корону, Державу и всю Свою Семью.

 

Поклонимся Господу Спасителю за Подвиг Царя Мученика! Возвеличим в душе своей и в помыслах, всей нашею жизнью, – Их святые Имена! И так да примиримся с Господом, православные, и спасём Планету людей.

 

http://www.luchmir.com/Politika2011/WorldKRisis11_files/image009.jpg

  

http://www.luchmir.com/Politika2011/WorldKRisis11_files/image011.jpg

Место Явления Царя Искупителя. 3-х престольный Собор Апостола Иоанна Богослова.

Село Головщино, Грязнинский р-н, Липецкая область.

 

Явлением Царя Мученика на фоне церковной печи, в этом полуразрушенном, как сама Россия, храме, Бог указал нам в ЧЁМ ОНО, НАШЕ СПАСЕНИЕ.

 

Царь Мученик Николай II и все Царственные Мученики – Церковная ПРОСФОРА III-го тысячелетия, ХЛЕБ ЖИЗНИ, ОПОРА И НАДЕЖДА ВСЕХ СЛАВЯН, ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН и всех верою живущих в мире.

 

Подвигом святых Царственных Мучеников, священномучеников и Новомучеников Российских, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, сохрани Государство Российское от западных безБожников,

 

СПАСИ НАШИХ ДЕТЕЙ И ЗАЩИТИ РОССИЮ!

 

 

 

 

 

 

http://www.netda.ru/belka/text_mil/nicolai_iib.htm

 

http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/royal_nik_ru.html

 

 

 

 

LUCH ПАСХА 2011