Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский: 20 лет со дня Прославления в Зарубежной Церкви

Первым провозгласил необходимость всенародного покаяния за грех Цареубийства и тем подготовил явление в Зарубежной Церкви последнего Царя рода Романовых.

 

JoseIoann 

Хосе Кортес у раки Святителя Иоанна в Сан-Франциско. Середина 80-х гг.

 

Подвигом веры Иверское Чудо упредивый

прошёл еси до конец вселенныя, Спасения ради паствы твоея и благовествования Евангелия

сущим во тьме в последняя времена, к Спасению многая люди от языц приводяйяй

Великий пастырь явлен в суровые для веры времена. Ему было доверено сделать судьбоносный для Русской Церкви шаг: с Российской Голгофы – в Зарубежье. И Владыко Иоанн совершил его, сотворив новый плацдарм Духа в Западном полушарии. Вся его жизнь была необычной и по сей день окружена тайной. Ангел земной и человек Небесный, –  ежедневно он служил Божественную Литургию и причащался Свв. Христовых Таин. Непрестанно молился, не давая себе прилечь даже ночью.

 

Его молитвой освящены Россия, Украина, Китай, Шанхай, Филиппины, вся Европа, С. и Ю. Америки. Калифорния практически перестала страдать от ужасных землерясений. Обладал даром предвидения, исцелял недуги, строил храмы. Босым – стоял на ступенях Капитолия, смиренно ожидая, когда кто-то из сильных мира сего обратит на него внимание. Хранил, питал, лечил, устраивал на жительство 5 000 беженцев из Китая.

 

Великан Духа явился в образе застенчивого, малого, можно сказать убогого человека, но какая Красота лилась, какая сила Любови озаряла, сопутствовала ему, куда б ни шёл, что бы ни говорил. Улыбка Владыки сияла как солнце, и мы искренне любовались им. Любуемся и теперь, всем сердцем ощущая его тёплое участие и помощь. Он растопил нечувствие сердец, сорвал шагреневую кожу теплохладности. Его серафимской любовью устроялась Зарубежная и Вселенская Церковь. Его Заступниеством живы многие сегодня. Владыка не умер: просто стал Облаком, Радугой над нами. Слава Тебе, Боже наш, за этот Дар, слава Тебе!

 

ЖИТИЕ. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России, в селе Адамовка, Харьковской губернии. При святом Крещении наречён Михаилом, в честь Архистратига Небесных Сил. С детства отличался горячей верой, глубокой религиозностью. По ночам подолгу стоял на молитве. Усердно собирал иконы, церковные книги, святыни и любил дарить их близким. Более всего любил читать Жития святых. Михаил искренне, всем сердцем полюбил Христа, Пресвятую Богородицу и святых. От младых ногтей был напитан Их духом и начал жить по самым высоким канонам Православия. Праведная жизнь ребёнка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, в результате чего она приняла Православие.


В годину революции и гонений на Церковь Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в Университет на Богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) был пострижен в монахи, приняв имя Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». Будучи 30-ти лет от роду, о. Иоанн непрестанно молился, строго постился, каждый день служил Божественную Литургию, причащался, а затем начинался ежедневный труд Наставника, утешителя, подвижника за веру и Народ Божий, целителя недугов.

 

Со дня своего Пострига будущий Святитель уже никогда не ложился и не отдыхал как все люди: лёжа на кровати или хоть на каком-то матрасике.  Иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. С амвона храма с истинно отеческой любовью вдохновлял он свою паству самыми высокими идеалами Христианства и спасительными традициями Святой Руси. Его кротость, смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником; так погружался в тексты молитв, как будто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, Ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские События были известны ему так, как будто они происходили на его глазах.


В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведён в сан Епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого), Епископ Иоанн был «...зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления...» Молодой Владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадёжно больных по молитвам святителя Иоанна. Для описания его деятельности в Китае нужна отдельная глава, столько Владыка обосновал и устроил приходов, храмов, приютов, различных организаций и обществ поддержки в помощь бедным, детям, престарелым и русским за рубежом.

Но с приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство через Филиппины. В 1949 г. на острове Туба-бао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые с разрушительной частотой проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако, в течение всех 27 месяцев существования лагеря, ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошёл остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своём страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «... ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырёх сторон...». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

Русские люди, в Рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо. В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, а остальные в Австралию. В 1951-м г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, основанная на постоянной молитве и чистоте Православного вероучения, также принесла обильные плоды.


Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодёжь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия Русского Архиепископа. Во всех европейских больницах знали о Епископе, который молится за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного – будь он католик, протестант, православный или кто другой, потому что, когда Владыка Иоанн молился, Бог неизменно являл милости.

В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра, и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что её посетит православный Епископ, одетый в невероятно поношенную одежду, к тому же босой. Когда Владыка преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живёт в Версале, и когда её дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Такой получила русская женщина Урок от француженки, устыдясь своего неведения

В 1962-м году по призыву Синода РПЦЗ прибыл в Калифорнию, США, в город Сан-Франциско. Зесь Владыку Иоанна ожидали искушения и скорби столь великие, что шторма и тайфуны Филипин наверное показались ему детской забавой. Кстати дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребёнок, и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным. Блаженный Владыка, при жизни уже достигший всей полноты святости, святой Русского Зарубежья и вместе с тем русский святой, никогда не забывал Родины и всегда поминал на Богослужениях страждущую страну Российскую и все люди ея.


Что касается США и обеих Америк, то Владыка Иоанн никогда не повторял синодальний и митр. Анастасия льстивый вздор относительно «миссии» американского народа. Святитель Иоанн прекрасно понимал, кто в мире духовно главенствует: крещёный и просвещёный Русский народ. Этот путь России, от Крещения в Днепре и до Русской Голгофы, Владыка полагал величайшим мировым достижением, во спасении всех народов. Америка не только никогда им не проходила, но никогда и не вступала, даже пока не приблизилась к нему. Ей только предстоит когда-то в будущем Святое Крещение, обретение Духа Святаго и прояснение мозгов. Тогда только встанет она на путь Спасения, а не погибели, как сейчас, когда вся она недугует и беснуется, от мала и до велика одержима жёлтым дьяволом.

 

Обращаясь к Истории России и прозревая будущее, Святитель Иоанн говорил, что в смутное время Россия так пала, что все враги её были уверены, что она поражена смертельно. В России совершён грех Цареубийства. В России нет царя, власти и войска. В Москве власть была (и остаётся сейчас) у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели, а спасения ждали только от иностранцев, перед которыми унижались и заискивали. В Истории нельзя найти такую глубину падения государства. Гибель страны как никогда казалась неизбежной. Поэтому весь XX-й век за грехи отступничества стал Русской Голгофой. Последующие тяжкие страданий Русского народа есть следствие измены России Богу и самой себе, своему Пути, своему Призванию

 

Но Владыка Иоанн свято верил в Воскресение России после всенародного Покаяния в грехе Цареубийства, о необходимости которого он заявлял ещё в 30-е годы. Россия восстанет так же, как она восставала из пепла и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в слова Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда поймёт и правильно оценит свою веру, свою Историю, когда станет истинной исповедницей и заново откроет и полюбит своих праведников, святых, Новомучеников. Необходимо понимать и ценить Духовное Наследие своего Отечества и не присмыкаться перед Западом. Необходитмо осознать главенствующее место России в мире в деле Просвещения народов Земли и великую уникальную Миссию нашей страны.

Владыко Иоанн предвидел свою кончину. 2 июля 1966 г., в день памяти Апостола Иуды, Брата Господня, во время архипастырского посещения г. Сиэтла с Чудотворной Иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 год, перед Одигитрией Русского Зарубежья, отошёл ко Господу великий праведник. 6 дней тело Владыки фактически находилось на июльской жаре, однако никаких признаков тления не наблюдалось. Скорбь переполняла сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки, голландский православный священник с сокрушённым сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чём молишься, получишь»».


Четырёхдневное бдение венчала Погребальная Служба. Проводившие Службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, они присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного святого. Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало, что святитель Иоанн – великий Чудотворец, скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях.

 

ОН ШАГАЛ ПО КОНТИНЕНТАМ

КАК КАКОЙ-ТО ВЕЛИКАН.

ДЛЯ ОСОБОГО МОМЕНТА

ВСЕМОГУЩИМ БОГОМ ДАН.

 

Тропарь, глас 5

Попечение твое о пастве в странствии ея, се прообраз и молитв твоих, за мир весь присно возносимых: тако веруем, познав любовь твою, святителю и чудотворче Иоанне; весь от Бога освящен священнодействием Пречистых Таин, имиже сам присно укрепляем, поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший, поспеши же и ныне в помощь нам, всем сердцем чтущим тя.

 

Кондак, глас 4

Христу Пастыреначальнику последовав, во святителех изряднейший и Вселенскаго Православия учредителю крепкий явился еси, спасл бо еси овцы гонимая от губительства безБожных, пристанище мирное им учредив и попечение непрестанное о пастве имея, Землю же и воды святил, Крестом и молитвою осеняя и чад своих недуги душевныя же и телесныя врачуя, и ныне о нас к твоим честным мощем припадающих, моли Христа Бога, отче Иоанне, в мире спастися душам нашим.

 

Благодать Русского Рассеяния.

«Камень, его же небрегоше зиждущии, сей бысть во главу угла...»

Пс. 117:22

 

Был с нами Бог молитвами твоими!

И среди стран, культур и языков

прославлена Великая Россия,

дарованы надежда нам и кров.

 

Ты Благодати был соимените,

и благодать копил и расточал.

И тем, кто были преданы, убиты,

ты всё отдал.

 

Ты Благодати был соимените,

приюты, школы, храмы устроял.

И у Христа за пазухой укрыты,

мы новый Духу строили причал.

 

Святая Русь шагнула в Зазеркалье,

пути Отцов и Память сохранив.

В венцах и ризах Света, Православье

кровавый исцелило нам разрыв.

 

Чудесно дали мира прояснились.

Ты океан молитвой освятил.

Стихии под ноги тебе ложились.

Ковчег Спасенья к берегу доплыл.

 

Сияй в веках, Светильник Негасимый!

Да вся Господь соединит навек.

В твоей любви горячей и всесильной,

да уврачует раны человек!

 

Был с нами Бог молитвами твоими.

Но кроме милостей и сверх даров –

второй плацдарм для Истины Россия

отстроила средь терний и оков.

 

Русское Рассеяние

 

Зачем ходили вы за Иордан?

Нас предварял Владыка Иоанн.

 

Как вы прошли сквозь дьявольский туман?

Не страшен был с ним лет лихих обман.

 

И что в пустыне ваш нашёл Отряд?

Зелёный луг, в разгар цветенья  сад.

 

Там вишни, розы, лилии, жасмин –

Рай на Земле явил нам Господин.

В саду чудесном и душой с Христом,

мы от страданий наших отдохнём...

 

В пустыне – сад? И вам навеки дан?

Дарован всем. А имя: ИОАНН.

АКАФИСТ

СВЕТИЛЬНИКУ РУССКОГО РАССЕЯНИЯ

VladykoIoann

Вл.ИОАННУ Шанхайскому и Сан-Францисскому (Максимовичу),

первому Патриарху Русской Православной Церкви эа границей.

ПАСХА СРЕДИ ЛЕТА

Песнопения с Прославления Владыки

2-го июля 1994-го г. в Сан-Францисско

http://www.youtube.com/watch?v=X1CsFjXXAe0

Кондак 1

Взбранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, всему миру источаяй многоценное миро вдохновения и чудес неисчерпаемое обилие, восхваляем тя с любовию и да зовем ти: Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Икос 1

Ангела образом яви тя всея твари Создатель, Руси недугующа в попечение, да порадееши о душ Спасении времен отступны власти тьмы, мы же взирающе на неисчетные добродетели твоя, преблаженне Иоанне, и во Истине стояние неколебимо, возопиим песнь похвальну ти сице:

 

Радуйся, Михаила Архангела во Крещении тезоимените

Радуйся, от младенчества верою даровите

Радуйся, знаниями мира сего ся укрепивый

Радуйся, волю Божию паче всих возлюбивый

Радуйся, благочестия Державо Богом хранимая

Радуйся, Рассеяния Русстего сень нерушимая

Радуйся, дарами Духа и Просвещения вселенную питающий

Радуйся, радование всим тебе прибегающим.

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 2

Видяще обильное добродетелей твоих излияние, святителю славный Иоанне, просвещаемся Духом, яко живоносный источник чудес Божиих напаяеши нас, верно вопиющих к Богу: Аллилуиа!

 

Икос 2

Паче иных о покаянии Русстего народа за грех Богоотступничества и Цареубийства ревнуя, Иоанну Крестителю, в пустыне вопиюще, уподобился еси, владыко предивный Иоанне, в покаянии истинна народ наставляя и сим Бога и дела Премудрости познавати научая, мы же во умилении сердечнем за подвиги твоя, ради Спасения наша творимая, вопием ти:

Радуйся, в малом зраке сил велих явление

Радуйся, Тысячелетия Праведных устроение

Радуйся, Заповедей Божиих зерцало пречистое

Радуйся лжеучений обличение независтное

Раднйся, не давый се толики отдохновения

Радуйся, каменю краеугольна Руси Воскресения

Радуйся, покаяние за Царя перве огласивый

Радуйся, подвигом веры Иверстее Чудо предупредивый                                                                                                       

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 3

Силою благодати Божия благий сиропитатель и наставник юношам явился еси, воспитуя в страсе Божием и приуготовляя их к служению Богови, сего ради чада твоя взирают на тя и благодаряще вопиют Богу: Аллилуиа.

 

Икос 3

Имеяше воистину, отче Иоанне, с Небесе те песни воспеваемей быти, а не от земли: како бо кто от человек возмогл бы твоих дел величие проповедати; мы же, приносяще Богу, яже имамы, вопием ти сице:

Радуйся, Крестным Знамением стадо охраняющий

Радуйся, непрестанною молитвою укрывающий

Радуйся, яко лев в пустыне Запада царящий

Радуйся, яко Самсоне, кров верным возводящий

Радуйся, любве Божия, языки не делящая

Радуйся, светильниче Правды, тернии и тьму палящий

Радуйся, Винограднику Христа праведно усердие

Радуйся, образе Его малым сим милосердия

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 4

Бурею напастей одолеваеми како достойно возможем восхвалити чудеса твоя, блаженне Иоанне, яко прошёл еси до конец вселенныя, Спасения ради паствы твоея и благовествования Евангелия сущим во тьме. Благодаряще же Бога за Апостольския труды твоя, воспоем Ему: Аллилуиа!

 

Икос 4

Слышаша ближнии и дальнии величие чудес твоих, Божиею милостию даже до нашего времене являемых, темже в тебе Богу прославляющемуся дивящеся, в страсе вопияху:

Радуйся, с Востока на Запад Руси предводителю

Радуйся, сущих во тьме неверия просветителю.

Радуйся, Моисее Новый в Бозе грядущий

Радуйся, Евангелия скрижали несущий

Радуйся, Путевождю о стезех Правды ревнующих.

Радуйся, наставниче благий покаяния взыскующих.

Радуйся, заблуждших кротко вразумляющий.

Радуйся, реко чудес, мир омывающая

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 5

Богодарованный свет явился еси, бури всех лютых разгоняяй, сущих на острове от вихрей смертоносных молитвами твоими охраняяй, святителю Иоанне, и крестным знамением ограждаяй. Научи и нас, призывающих тя в помощь, чудотворче святый, к Богу со дерзновением взывати: Аллилуиа.

 

Икос 5

Видим многую помощь твою в напастех и обстояниих, преблаженне отче Иоанне, дерзновенный бо ходатай пред Престолом Божиим и скорый в бедах помощник еси. Того ради и мы на твое предстательство пред Богом уповаем и вопием ти:

Радуйся, верою яко по водам за Христом ступающий

Радуйся, пучины и штормы усмиряющий

Радуйся, овец Христа ото всих бед исхитителю

Радуйся, стихий опасных прогонителю

Радуйся, алчущих хлебом чистым питателю

Радуйся, сирым и падшим сил подателю

Радуйся, в скорбех сущим скорый утешителю

Радуйся, в странствиях верный путеволителю

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 6

Проповедуя спасение, яко новый Моисей явился еси, изводя люди твоя из плена безбожных, преблаженне Иоанне. Избави и нас от работы греховныя и врагов невидимых, да радующеся вопием к Богу: Аллилуиа.

 

Икос 6

Возсияв праведностию твоею, совершил еси неисполнимое, о добрый пастырю: преклонил бо еси власти мирския сострадати о людех твоих. Того ради с ними купно и мы благодарственно вопием ти:

Радуйся, силу Божию в немощи являющий.

Радуйся, зовущим тя верно помогающий.

Радуйся, пастырю добрый, о пристанище молящий

Радуйся, за детей и болящих во бдениях неспящий

Радуйся, отразителю нападений нечестивых

Радуйся, во тьме Запада Истину явивый.

Радуйся, грешных всих усердно взыскание

Раднйся, в бурех века во Истине стояние

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 7

Разум имеяй преисполненный любве, купно и Богословия, Богомудре Иоанне, и Богопознанием умудренный, достойне древних святых Запада, от Истины отпавшаго, прославити восхоте, восстановил еси почитание их в Церкви Православной, днесь с ними на небеси моли о нас, сие богатсво велие обретших и поющих Богу на земли: Аллилуиа.

 

Икос 7

Новаго видим тя избранника Божия, иже вкупе со святители древния Галлии явился еси в последняя времена яко един от сих, вдохновляя паству твою соблюдати Православную веру, якоже же сии на Западе исповедаху. Сохрани и нас в вере сей пребывати, вопиющих ти:

 Радуйся, новый Мартине в воздержании

Радуйся, новый Германе в веры исповедании

Радуйся, новый Иларие в Богочтении

Радуйся, новый Григорие во святых почтении

Радуйся, новый Фавсте в иноков по Бозе радении

Радуйся, новый Кесарие основ Церкви в соблюдении.

Радуйся, новый Моисее, Руси путеводителю

Раднйся, новый Константине, Христа воцарителю

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 8

Странное видение предста ти: в земли новей сретил еси паству твою бывшую, смущаему скорбьми многими, но яко дивный пастырь наставил еси ю поучением, терпением и праведностию твоею, и церковь Божия Матере, Яже всех скорбящих Радость есть, воздвигл еси; мы же, удивляющеся терпению и смирению твоему, благодарно вопием к Богу: Аллилуиа.

 

Икос 8

Всего себе предав Христу, был еси делатель винограда Его, Богоносне отче, не ведал бо еси покоя до конца многострадальнаго живота твоего. Помози и нам, недостойным, в деланиих наших и в нашем прилежании в верности Христу, да славяще Его, вопием ти:

Радуйся, претерпевый до конца и достигнувый спасения.

Радуйся, мужеством в гонениях прославленный

Радуйся, пред Курскою-Коренной преставленный

Раднйся, путь честно заверши многотрудне

Радуйся, кончину седя приемый, иерарше всечудне

Радуйся, паству утешивый по смерти возвращением

Радуйся, многих чудес на раце явление.

Радуйся, до конца во Христе претерпевый

Радуйся, крепость в Бозе дивну имевый

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 9

Все естество Ангельское восхождением твоея души в небесныя обители возрадовася, мы же, дивящеся твоим чудесем на земли, действом Святаго Духа явленным, воспеваем Богу: Аллилуиа.

 

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут изобразити по достоянию святости жития твоего, о всичудный Владыко наш  Иоанне, понеже дом благодати Неизреченнаго Бога был еси и Христа Спасителя сподвижниче; мы же не можем умолчати, чудеси, явлену нашему маловерному веку дивящеся, и прославляем тя сице:

Радуйся, Христа премудро времён управление

Радуйся, Руси недугующей Его снисхождение

Радуйся, Церкве Зарубежныя порадевший

Радуйся, чистотою души Ангелов в алтари приведший

Радуйся, Небесе на Землю низведение.

Радуйся, всякаго болящего в вере исцеление

Радуйся, Духа Свята свято хранилище

Радуйся, подвигов молитвенна святилище.

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Спаситель, новаго тя Апостола Своего посла нам, да из темных глубин греховныя воззове ны, слышаще же его, присно нас призывающа, мы недостойнии взываем к Богу: Аллилуиа.

 Икос 10

Стена еси всем прибегающим к твоему небесному заступлению, отче Иоанне, темже и нас от демонских нападений ограждай, в бедах и нуждах, стужающих нам на земли, помогай, да с верою тебе взываем:

Радуйся, слепых прозрение, глухих услышание

Радуйся, сирых крове, нагих одеяние

Радуйся, опора крепка в пучине утопающим

Радуйся, влаго живительна в пустыне изнывающим

Радуйся, и на одре смертном живот подаваяй

Радуйся, во смятении и сомнении наставляяй

Радуйся, Таин Божиих верный хранителю

Радуйся, Спасения алчущих Учителю

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 11

Пение непрестанное ко Пресвятей Троице, преблаженне Владыко наш Иоанне, мыслию, словом и доброделанием принесл еси; многим разумением истинныя веры Божия повеления уяснил еси, верою, надеждою и любовию наставляя нас в Троице Единому Богу воспевати: Аллилуйа!

 

Икос 11

Светодательна светильника Православия сущим во мраце неведения и Запада Безбожнаго всичуднаго просветителя зрим тя, стада Христова добрый пастырю. Тако и по успении твоем являеши истину не ведущим ея, просвещая души верный, вопиющих ти таковая:

Радуйся, Востока и Запада в Дусе наставление

Радуйся, мглы неверия трисолнечно озарение

Раднйся, нестроений и раззоров угашение

Радуйся, верным в скорбех радуго спасения

Радуйся, громе, во гресе сущих устрашаяй.

Радуйся, молние, экуменизм, ересь ересей пожигайяй

Радуйся, догматов Православия одождение

Радуйся, святости в каждый дом явление

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 12

Благодать, данную ти от Бога ведающе, сию с благоговением и благодарностию приемлем, к заступлению твоему чудному притекающе, о всехвальне отче Иоанне, твоя же чудеса прославляюще, взываем к Богу: Аллилуйа!

 

Икос 12

Поюще хвалу Богу, небесный сонм святых радуется, яко не остави Господь падший и безверный мир, но явил есть всемогущую силу Свою на тебе, кротком и смиренном служителе, о блаженне отче Иоанне, и мы, со всеми святыми радующеся, чтим тя сице:

Радуйся, на небе Руси звездо возсиявшая

Радуйся, жатву добру Христу собравший

Радуйся, якоже Креститель к покаянию взывающий

Радуйся, якоже Иона о возмездии упреждающий.

Радуйся, якоже Павел, во узах Свет воспевающий

Радуйся, якоже Вафоломее, нечувствия уды посекающий

Радуйся, во Православии мира процветение

Радуйся, человеков ко Свету пробуждение

Радуйся, Святителю Всечудный Иоанне, Царскаго Пути Церкви велий ревнителю.

 

Кондак 13

О пресветлый и предивный угодниче Божий, святителю всечудный, Владыка многомилостиве Иоанне, утешение всем в скорбех сущим, Церкве же Христовой столпе неколебим в последняя времена, под сень Спасения многая люди от языц приведше,  нынешнее наше молитвенное приими приношение, да молитвами твоими от геенны огненныя избавимся и Богоприятным твоим ходатайством сподобимся во веки воспевати Богу: Аллилуиа!

 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

 

МОЛИТВА

О Святителю Всечудный Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за ны молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: аще и умрох, но жив есмь. Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем и Богу возопиим о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея, яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном, и ускори на молитву, слезно вопием ти, о теплый молитвиниче: посети нас, сирых, по всему лицу вселенныя резсеянных и во Отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

 (297x698, 99Kb)

ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ.

Мозаика Исаакиевского Кафедрального Собора в С-Петербурге.

По оригиналу Т. А. Неффа (1805-1875)
Первая половина 1850-х. Исполнили А. Рубиконди и Ф .Ф. Гартунг (1834-1898).

 

 

 

 

 

LUCH 2013