ВСЕМ МИРОМ, ВСЕМ НАРОДОМ, ВСЕЙ СТРАНОЙ – 

ПЕРЕД ЛИЦОМ ИСТОРИИ И ПОТОМКОВ ТРЕБУЕМ СУДА, ОТВЕТА И САМОГО СУРОВОГО НАКАЗАНИЯ ВРАГА РОССИИ АНТОНОВОЙ

 

International Committee of Ethics and Human Rights Watching «RAY»

 

Международный Этический и Правозащитный Комитет «ЛУЧ»

 

«ЛУЧший мир – наш общий Дом»

http://www.luchmir.com/Folder1/PismoLukiny05_files/image005.gif

 

22 мая 2013 г.

На детерминаторше Российской Культуры ермолка горит.

 

http://z.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2013/076/KMO_134940_00139_1_t206.jpg

Антонова пошла вразнос.

Главный враг музеев России – западный чистоган и ангажированные, откровенно подконтрольные Западу, их руководители.

 

Итак, не вышло у Авдеева с вывозом Культурных фондов Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина по-ближе к США, в Сколково. Чего он так упорно, используя реорганизацию, связанную с Юбилеем, добивался в течении последних лет. Более того, Авдееву-Лиходееву пришлось в 2012-м г. со скандалом уйти со своего поста и отправиться по-дальше от России, послом в Ватикан. Однако яростные попытки отъёма у России её национальных сокровищ продолжились, хотя в иных формах и под более тонким соусом. Дело это сегодня открыто возглавляет директор Цветаевского Музея Изобразительных Искусств, госпожа Антонова И. А.

 

Отчуждение (вывод из-под контроля Государства) фондов крупнейших национальных музеев (Пушкинского – в Москве и Эрмитажа – в С-Петербурге), проводится под благовидным предлогом «возрождения музея Современного Западного Искусства». Сама Антонова называет сие грабительство «великим делом». По-видимому этой даме представляется очевидным, что нашим сокровищам Искусства гораздо уютнее будет на западных аукционах и в личных коллекциях миллионеров и миллиардеров США и Европы, чем под охраной Закона Российской Федерации. Известно, что в ГМИИ хранится 291 картина из объединённых после революции собраний Щукина и Морозова и около 335 – в Эрмитаже. Однако Ирина Антонова заявила, что в воссозданном музее необходимо «расширить границы исторической экспозиции, включив работы Зинаиды Серебряковой, Владимира Вейсберга, работы более раннего периода, вплоть до середины XIX века». Михаил Пиотровский, присутствовавший на пресс-конференции Агенства «РИА-Новости» в зале Министерства Культуры, не сдержался и на подобное заявление воскликнул: «Это же будет совершенно новый музей!»

Энергия и сокрушительный напор в данном направлении трясущейся старушенции воистину поразительны. Антонова сумела созвать расширенное заседание Экспертного Совета при Министерстве Культуры РФ и организовать грандиозную пресс-конференцию в Агенстве «РИА-Новости», на которой всеми возможными и невозможными способами доказывала якобы насущную необходимость восстановления забытого музея и отчуждения в его пользу уникальных коллекций импрессионистов и модернистов Щукина и Морозова (Ренуар, Пикассо, Моне, Матисс, Боннар и др. мастера 20-го столетия и их шедевры), находящихся в настоящий момент в Эрмитаже. Кроме того, для своей PR-кампании и полемики с Михаилом Пиотровским Антонова использовала и прямую ТВ-линию во время общения с народом президента Путина.

 

Заведомое предназначение российских коллекций импрессионистов и модернистов для нужд и аппетитов именно Запада уже многим, не только экспертам, вполне очевидно. Ведь под их размещение Антонова предлагает Усадьбу Голициных, входящую в состав музейного городка ГМИИ. То есть ею выбрано и настойчиво предлагается помещение, абсолютно непригодное для картин импрессионистов. Эти картины требуют пространства, световых потоков, воздуха и определённого сочетания – свободной композиции полотен относительно друг друга. Тесные и узкие комнатки старинной Усадьбы годятся разве что под склад, как транзитное помещение для переправки за рубеж. Затем начнутся выставки в США и в Европе, откуда эти сокровища, созданные там когда-то (как уже не раз случалось), в Росиию не вернутся. Таким образом госпожа детерминаторша «убивает» для своих западных патронов сразу 2-х зайцев: максимально облегчает воровство наших шедевров богатеям со всего мира, плюс открывает пустые залы Цветаевского Музея под подиумы и флэш-мобы Западной анти-культуры. Не дурственно!

 

http://www.vesti.ru/p/b_777280.jpg

Сегодня оборотни заседают в президиумах и выступают с высоких трибун.

Кто мог предположить, что за сединами «божьего одуванчика», интеллигентной старушки, –  скрывается коварный лжец, жестокий враг, отпетый уголовник?

 

21 мая в С-Петербурге состоялось расширенное заседание ЭС Министерства Культуры РФ, на котором директор Эрмитажа, Михаил Пиотровский, категорически возражал против очередной захватнической затеи Антоновой. Он предупредил коллег об опасности в современных исторических условиях каких бы то ни было музейных переделов: перераспределения государственной музейной собственности. Если музейным фондом можно запросто распоряжаться по усмотрению какого-либо вновь испечённого директора или менеджера, даже какого-либо президента очередного фонда, значит нельзя исключать возможности очередной нелегальной распродажи музейных сокровищ. Именно продажа эрмитажных шедевров за границу, а не передача части вещей в ГМИИ, уже нанесла крупнейшему музею страны непоправимый ущерб.

 

«Великая задача» от Антоновой и К˚ «воссоздания Государственного Музея Нового Западного Искусства» – это создание при ГМИИ имени Пушкина нового, расширенного за счёт Эрмитажа, отдела под вывеской «ГМНЗИ». По сути – отчуждение госсобственности, по форме – типичный рейдерский захват. Эрмитаж, видете ли, ДОЛЖЕН ОТДАТЬ существенную часть своей коллекции. Почему, на каком таком основании, спросите? Видимо потому, что куратор российских государственных музеев Антонова главнее президента Союза музеев России Пиотровского. Да и дорога, кстати сказать, до Кремля из её кабинета короче. А на публику подаётся сие как восстановление исторической справедливости, поскольку ГМНЗИ был ликвидирован в 1948-м по приказу Сталина, и коллекции музея, слепленного из московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова, поделили между ГМИИ и Эрмитажем (началась очередная кампания против «формалистов»). Однако сегодня фигура Ирины Антоновой в роли борца со сталинизмом выглядит откровенно анекдотично.


Проблема, разумеется, не в восстановлении справедливости и не в расширенных выставках импрессионистов и модернистов. Проблема в откровенной ангажированности Антоновой и в её отнюдь не современном, скорее ПЕЩЕРНОМ музейном мышлении. Что сделал за десятки лет данного спора ГМИИ для пропаганды ГМНЗИ? Вытолкал импрессионистов, фовистов и кубистов в тесные и темные зальчики голицынской Усадьбы, окончательно убив эту живопись, – раз. Издал мемуарную историю ГМНЗИ, написанную его сотрудницей Ниной Яворской, скончавшейся в 1992 году, – два. Получается за все годы разглагольствований о «воссоздании ГМНЗИ», не смог Музей, под руководством Антоновой, произвести на свет ни одного нового научного исследования, основанного на работе в архивах.

 

Ничего удивительного: реальная научная жизнь в ГМИИ отсутствует. Всё поставлено так, что тексты в каталоги к привозным выставкам пишут либо западные искусствоведы, либо реже приглашённые со стороны отечественные. Самому ГМИИ увы нечего сказать ни об Уильяме Блейке, ни о Караваджо. Выставки, собственного изготовления, так же демонстрируют редкостную нищету как современных концепций, так и классической научной мысли. Видно, что никакого поиска, творчества, свежего дуновения – в «Московском Лувре» сегодня не отыскать. Даже школу «Анналов» тут считают чудовищной крамолой – как в сталинские времена, когда советское музейное сообщество было отделено от мирового железным занавесом. И если кому-то кажется, что воссоздание ГМНЗИ при ГМИИ можно подать как преодоление наследия сталинизма, он заблуждается. Скорей напротив, это присяга на верность идеям вождя: «грабь, убивай, хорони!»

Ирина Антонова лицемерно напирает на патриотизм, призывает всех быть патриотами, однако у неё самой патриотизм напрочь отсутствует. Не только потому, что Музей и сгубленная им Волхонка отданы на откуп англомасону Фостеру, отнюдь нет. Это очевидно и из других анти-российских и анти-русских демаршей и высказываний Антоновой. Например, московский бомонд был поражён, когда в стенах теперешней Галереи Искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков (левого флигеля той самой усадьбы Голицыных, где должен быть ГМНЗИ) открывалась выставка Ильи Кабакова. По большому счёту Кабаков является единственным знаменитым на весь всем мир представителем Русского современного Искусства. Однако Ирина Александровна проигнорировала знаковое событие культурной жизни и демонстративно не явилась на вернисаж. Судя по всему, Кабаков её совершенно не интересует. Более того: почему-то невероятно раздражает. Однако поди-ка же: всё остальное современное Искусство она, для каких-то непонятных нам, червякам безмозглым, своих целей и задач, желала бы как можно скорее загробастать и положить в карман.

 

Понятно, что Антонова говорит и действует по чьей-то жёсткой, исключительно враждебной России и Отечественной Культуре указке. Как вообще могло такое получиться, что важнейшие государственные посты в нашей Культуре заняли откровенные враги, в результате чего Национальное Наследие не охраняется, но варварски уничтожается и потоком распродаётся на Запад? Термин «враг народа» сегодня забыт, потому как, понятное дело, вызывает у русских историческую тошноту. Однако похоже, что кто-то этой ситуацией умело и весьма активно пользуется, таская не только из-под нашего носа, но уже из национальных закромов, – всё, что плохо лежит (а лежит-то так, всвязи с законодательно неразберихой, буквально всё). Так не пора ли проснуться, пока воры и бандиты, с дипломами и степенями докторов Наук, не обокрали нас вчистую, начать действовать, принять, наконец, какие-то меры?

 

Приятно отметить, что детерминаторшу Антонову на этом заседании Экспертного Совета, 21-го мая сего года, не поддержал ни один из выступавших с его трибуны и высказывающих частное мнение в кулуарах. Пиотровский предлагает виртуальное решение: воссоздать музей Современного Западного Искусства в интернете, не трогая хранилищ госфондов. Однако кукловоды Антоновой, те, кто стоит за её речами о «патриотизме» и нелицемерной «любви к Искусству», на виртуальное обогащение никогда не согласятся.

 

Была б капля правды в намерениях госпожи кураторши (надзирательницы), наверняка почтенного и летами, и по занимаемой должности, деятеля Культуры хоть один-два эксперта поддержали бы. Однако в данной ситуации, особенно всвязи с тем позором, к который рухнула Антонова после Юбилея (полного уничтожения) Цветаевского Музея, все её действия заведомо понятны, логические построения шиты белыми нитками, а сама она, с её пустыми глазами и трясущейся головой, уже вызывает инфернальный ужас и отвращение всех и каждого, даже господина Мединского, а значит и Кремля. Но этого, уважаемые соотечественники, слишком мало. ДЕТЕРМИНАТОРШУ НЕОБХОДИМО НАКОНЕЦ ОСТАНОВИТЬ. НУЖНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЦЕНКА УЩЕРБА, СУД И СУРОВОЕ НАКАЗАНИЕ.

Оставь надежду всяк сюда входящий...

Турусы на колёсах! Где здесь видите Жемчужину Москвы, наш прекраснейший, благороднейший Пушкинский Музей?

Где он, старо-русский заповедный мир Волхонки XVII в.? Где её светлый простор, храмы, величественный дух, достоинство и неспешность?

 

«Расширение Музея затронет 7  старинных городских усадеб и отзовётся на судьбе ещё 2-х. Каждая по-своему замечательна и уникальна, многие восходят к XVII веку, а вместе они составляют уникальный по сохранности, заповедный мир. Дома Волхонки помнят Петра I и Евдокию Лопухину, Екатерину II и Павла I, Потёмкина и Румянцева, Вяземского и Карамзина, наполеоновского генерала Коленкура, Ивана Аксакова и Владимира Соловьёва, Островского и Кропоткина, Тропинина и Серова. Архитекторами здесь выступали Савва Чевакинский и Матвей Казаков...» – писал куратор «Архнадзора» Р. Рахматуллин в 2009-м году.

 

Сегодня всё это УНИЧТОЖЕНО. 9 московских Усадеб проглочено. И что видим? Какой-то бетонный лобаз, заваленный коробками, где ничего не понять. Вот во что, стараниями Антоновой и Фостера, будут превращены ГМИИ и святая земля Волхонки к 2018-му году.

 

Этот «музейный городок» – не напоминает вам Бухенвальд или Освенцим?

 

Как здесь приобщаться Искусству или хотя бы просто пройти русскому человеку?

 

ВСЁ ЭТО НЕОБХОДИМО СНЕСТИ, А АНТОНОВУ ПОВЕСИТЬ КАК ГЕРИНГА,

КОТОРЫЙ БОМБИЛ ЛОНДОН, ПАРИЖ И МОСКВУ !

 

ЗА ИЗМЕНУ РОДИНЕ ПОВЕСИТЬ ВСЕХ, КТО СПОСОБСТВОВАЛ ЭТОМУ ВАНДАЛИЗМУ.

 

Использованы  материалы Российских СМИ, программы «Вести» и газеты «Коммерсант-ъ» от 21 мая

 

 

 

 

LUCH 2013