Именно она сделала Францию – Францией: мировой столицей
вкуса, стиля, высочайших культурных традиций.
Чем же ей отплатила Франция?
РОЗА МИРА,
НАДЕЖДА ЕВРОПЫ
СЛАВНЕЙШАЯ ИЗ КОРОЛЕВ: В ВЕНЕ, В ВЕРСАЛЕ, ПО ПУТИ НА
ЭШАФОТ, В ВЕЧНОСТИ
2 ноября 1755 – 16 октября 1793 гг.
Августейшая Чета
преданно любящих друг друга избранников.
Добрые,
одинаково не похожие на других, Габсбурсёнок и Бурбоша – почти
детьми
встретились в Версале в 1770-м (читайте книгу Антонии Фрэзер*,
пер. с англ. М.
Жуковой. М, 2008 г.), чтобы не расстаться до смерти.
ЛЮДОВИК XVI ДЕ БУРБОН (1754 – 1793 гг.)
Августейший Супруг, христианнейший король Европы.
Не начал ни
одной войны. Не провёл ни одного военного парада.
Не имел любовниц и фавориток, сурово осуждая
прелюбодеяние.
С детства любил Историю, Природу Франции, увлекался
охотой.
Покровитель всех видов Искусства.
Дивная дочь
Императорской четы. Жемчужина Вены.
Лично была знакома с Моцартом. Балерина и ученица
Кристофа Глюка,
кто «вырвал оперу из-под власти придворной этики, придав ей
величие идей,
психологическую правдивость, глубину и силу
страстей».
Муза – художников, композиторов, поэтов
и Луч
Света во мраке постсредневековой Франции.
Королева со своим первенцем:
дочерью Марией Терезией.
Любящая заботливая
мать. Верная супруга. Хозяйка Дома.
Сама занималась образованием детей, не
оставляя ни на миг без
нежного внимания. За это и ненавидели, и
клеветали политики и
интриганы всех мастей, считая «аполитичной»
и «странной».
Талантливая исполнительница и
сочинитель музыки. Великолепно играла
на многих
музыкальных инструментах. Более всего любила клавесин и арфу.
Царица Муз, Покровительница всех видов
Искусства, Госпожа Версаля
и Малого
Трианона
Энтузиаст балетного искусства, оперы,
театра. Сама балерина и
актриса.
Собрала самую большую библиотеку нотных
партий в Европе
Женственная, очаровательная,
неповторимая во всём.
Обожала животных, детей и цветы.
Любила всей душой Природу и деревенскую
простоту,
но всегда ощущала себя Матерью нации, прежде
всего, стараясь
служить и давать добрый
пример народу.
Этот портрет художницы Э. Виже-Лебрен, 1785-го
г., особенно
передаёт не только очарование М-А, но увы, и
её нерастраченные и
в 30 детскость и наивность. Находится в замке Конописте, Прага.
Корона последней Королевы Франции. Как сами можете
видеть:
отнюдь не осыпана бриллиантами, в отличии от
других корон.
Изысканность её нарядов,
да, не превзойдена никем.
До сих пор спорят, завидуют её славе,
ставят фильмы – и подло клевещут...
Версаль сегодня.
Здесь танцевала Мария Антуанетта.
Пленница Консьержери. Около портрета
убиенного Супруга,
в непрестанной молитве за Францию и за
весь род человеческий.
У
неё отняли всё: свободу, трон, Францию, мужа, детей, честное имя.
Но не сломили дух и царственную осанку. Не
отняли мужества и красоты.
Такой – взошла Королева Франции, великая дочь
Европейского
Просвещения, не на эшафот: в Историю. Сквозь
вооружённый
строй беснующихся от крови дикарей, со
связанными за спиной
руками. Вся в белом.
«Боже, прости им!..»
Такими остаются
они в вечности, в Истории Франции,
в сердцах людей. Они
это заслужили. Они это выстрадали.
Собор
Сен-Дени, Фамильная усыпальница Бурбонов
Истинная слава и величие Франции
Замок
Консьержери: последнее пристанище перед Подвигом Королевы Мученицы
ЛУЧ готовит материал
о посещении Тихвинской иконы Богородицы кельи Королевы Мученицы в Консьержери,
Париж, во время визита во Францию в июле 2008-го года.
Луи де Бурбону 21
год
Художник Жозеф Дюплесси-Берто.
1775 г.
Король –
пацифист. Король – поэт.
Верный Рыцарь Королевы.
Нежнейший отец.
Король Мученик.
Он достойно встретил смерть, без колебаний и страха вступил
на эшафот, сказав: «Я ни в чём не виновен перед Францией и её народом. Прощаю
моих убийц.» Его последние слова заглушила барабанная дробь...
«Но
сейчас ваше время и власть тьмы...»
ПРИЗВАНИЕ: УБИЙЦА КОРОЛЕЙ
ДЬЯВОЛ
НА КОЗЛАХ, ИЛИ ЗЛОЙ ГЕНИЙ ФРАНЦИИ.
*Хотя книга Антонии Фрэзер и написана на западный
манер: сухо, без желания заглянуть в душу или понять Миссию героини, однако по сравнению с другими в ней есть
безусловное уважение, беспристрастность и вполне научный подход.
Анализируя и изучая сотни
первоисточников и исторических документов, Антония Фрэзер не тиражирует
мерзости и клевету, разоблачает вымыслы и ложь, скурпулёзно воссоздаёт
историческую атмосферу и среду общения последней Королевы Франции.
Читая книгу, нашли много и того, с чем категорически не согласны. В частности, в отношении пресловутой
так называемой «близости» Королевы со шведским франкмасоном графом Гансом
Акселем фон Ферзеном. Не согласны с данным утверждением, и не мы одни.
Нет ни одного прямого
доказательства или признания самой Королевы. Одни лишь гнусные намёки
самого тайного советника и его якобы любовницы, скорее всего – платной шпионки.
Как можно их принимать в рассчёт?
Так называемая «любовь к королеве» являлась неплохим прикрытием
гомосексуальных наклонностей графа: надо было как-то объяснять собственному
отцу, фельдмаршалу Швеции, а так же и королю-христианину Густаву III, и всему высшему обществу, почему он не женится и не заводит детей, как
все нормальные люди? Ведь в то время за гомосексуализм полагалась смертная
казнь.
Особые знаки внимания Ферзен получал, так как всегда стремился быть другом
Королевской Семьи и самого Короля, исполняя массу разноообразных услуг и, увы,
ссужая деньгами.
Королева Франции Мария Антуанетта была истинной католичкой: ежедневные
молитвы, исповеди, почти ежедневные Мессы в храме были образом её жизни. Её
духовник, аббат Варенн, ежедневно посещал её покои для исповеди и наставлений,
обычно в утренние часы; но Королева часто посылала за ним, и вход для духовного
лица был свободным в любое время суток. К тому же Королева всегда была на виду,
и простой сорочки не могла переодеть без присутствия множества статсдам.
У августейшей Королевы Марии Антуанетты не было никакой «приватной»,
никакой «частной жизни», как у всех
людей. Она изначально и полностью была лишена этого законного права любого
человека, так как принадлежала не себе, но Франции и Королю. Мария Антуанетта
смиренно несла свой Крест, спокойно взирая на всю несусветную о себе клевету,
злословие и ложь, всё прощая своим врагам.
Помыслы её были чисты и возвышенны, и ей нечего было скрывать ни от
Супруга, ни от кого бы то ни было. Она всегда мечтала только об одном: быть
достойной участи избранницы Короля Франции и матери его детей. К тому же
Королева имела перед собой великий пример супружеской верности в лице
собственного Супруга. Поэтому любые инсинуации в отношении этой чистейшей
женщины, как минимум, не состоятельны.
В каждой семье начинаются проблемы, когда приходит измена. Но известно, что
Людовик XVI никогда не имел к жене никаких претензий. Никто при дворе не слышал их
объяснений или ссор. Зачатия строго совпадали с визитами Короля: за этим
следили сотни соглядатаев. Данный факт тоже исторически проверен и
документально подтверждён, и сохранились многие свидетельтства, в том числе
Дневник самого Людовика XVI. Он абсолютно доверял Супруге, ни разу не усомнившись в её честности.
Наконец то, что случилось с Королевской Семьёй 21-го июня 1791-го года в городке
Варенн в Аргоне, когда Семья была предана офицером гвардейской охраны герцогом
де Шуазелем и бароном Франсуа де Гогелой, людьми
Ферзена, и отдана в руки экстремистов республиканцев, – наводит на мысль о
заговоре, в котором проявилась вся наивная доверчивость Людовика XVI и Королевы по отношению к так называемому «другу Семьи» и их якобы
«доброжелателю».
Именно Ферзен предлагал главному камергеру Людовика XVI маркизу де Буйону отправить Короля в путь совершенно «без охраны», а когда
тот отказал ему в этом, сделал всё, чтобы сорвать график и затормозить
отправление. Именно он сидел на козлах, переодетый в кучера. Это –
подтверждённые, проверенные
свидетельствами очевидцев факты.
Если бы берлина Людовика и Марии Антуанетты двигалась согласно намеченного
графика, с ними ничего бы не случилось, и вскоре они оказались бы в верной
Королю Лотарингии, в Монмеди.
Кстати сказать: совесть терзала Акселя Ферзена всю его долгую жизнь, а он
дослужился до рейхсмаршала. И погиб он – да-да, не удивляйтесь: именно в этот
день, 21 июня 1810 г. То есть ровно через 18 лет после его предательства.
Именно в этот день толпа выволокла его из кареты и растерзала в клочья. За то,
что он, как говорят, отправил на тот свет не одного только французского, но ещё
и шведского короля Густава III (в то время, 1792-й г.,
он один из первых понял всю опасность революции во Франции и лично активно
формировал анти-якобинскую Каолицию европейских монархий), и молодого
принца-христианина Карла Августа Августенбургского, которого отравил.
Порядочные люди не оканчивают подобным образом земное поприще. Собаке – собачья смерть.
Книга прекрасно иллюстрирована и
написана лёгким современным слогом.
Восстание в Париже 10
авг. 1792-го г.
Художник Жозеф Дюплесси-Берто
1000-летняя Монархия в этот день во Франции была свергнута. Вскоре
начался хаос и тотальный террор.
Франсуа Пьер Гизо. «Популярная история
Франции начиная с древнейших времен». 1901 г., Бостон, США.
Граф Ферзен, злолй
гений Франции XVIII века.
LUCH 2008