ЦВЕТЫ
В ОБЛАКАХ
Роман
Балакшин. 2010 г.
Изд-во
Сретенский
ставропигиальный
мужской
монастырь
Сражение
Семи Отроков
во Ефесе.
Тишайшее
сражение.
Великая
война.
Канун
Преображения.
Охлона
крутизна.
К
мученью
уготованы
и
сняли пояса.
Но
Мудростью
дарованы
иные
чудеса.
Проснулись,
незапятнаны!
Восстали
ото сна –
а
всюду
необъятная
Царя
царй Весна.
В
путь
младшенький,
за
хлебушком,
да
не узнал
Ефес.
Неужто
я на Небушке
проснулся
и воскрес?
Как
всё
переменилося,
и
словно в
пол-часа.
А
прошлое –
приснилось
ли?
Что
думать,
что
сказать...
Все
люди
улыбаются
Песнь
Радости поют
и
пред Крестом
склоняются,
Его
Святыню чтут.
Тишайшее
сражение,
седых
веков река.
Канун
Преображения.
Охлона
облака.
В
Олимп
преобразован
он,
велением
Творца.
К
мученью
уготованы –
здесь
обрели Отца
Семь
Отроков.
Семь
Путников
с
Мечтой
наперевес.
Семь
Странников.
Семь
Прутиков,
процветших
СКВОЗЬ
Ефес.
Хранители
кладов
Христовых.
Семь
Ефесских
отроков:
Максимилиан,
Иамвлих,
Мартиниан,
Иоанн,
Дионисий,
Ексакустодиан
(Константин)
и Антонин,
жили III
веке.
Максимилиан
был сыном
ефесского
градоначальника,
остальные
шесть юношей
– сыновьями
других
знатных
ефесских
граждан. Юноши
были
друзьями с
детства и все
состояли на
военной
службе.
Когда
император
Декий (249 – 251)
прибыл в Ефес,
он повелел
всем
гражданам
явиться для
принесения
жертвы
языческим
божествам;
непокорных
же ожидали
мучения и
смертная
казнь. По
доносу
искавших
расположения
императора, к
ответу были
призваны и
семь ефесских
отроков.
Представ
перед
императором,
Отроки исповедали
свою веру во
Христа. С них
немедленно
были сняты
знаки
воинского
отличия: военные
пояса. Однако
Декий
отпустил их
на свободу,
надеясь, что
они изменят
решение за то
время, пока
он находится
в походе.
Юноши ушли из
города и
скрылись в
пещере горы Охлон,
где
проводили
время в
молитвах,
готовясь к
мученическому
подвигу.
Самый
младший из
них, святой
Иамвлих,
одеваясь в
нищенское
рубище, ходил
в город и
покупал хлеб.
Деньги у
юношей
имелись, все
они были из
богатых
семей. В один
из таких
выходов в город
Иамвлих
услышал, что
император
вернулся, и
их ищут,
чтобы
представить
на суд. Максимилиан
воодушевил
друзей выйти
из пещеры и
добровольно
явиться на
суд.
Узнав,
где
скрываются
Отроки,
император велел
заложить
вход в пещеру
камнями,
чтобы Отроки
умерли в ней
от голода и
жажды. Двое
из
сановников, присутствовавших
при
замуровании
входа в
пещеру, были
тайными
христианами.
Желая
сохранить
память о
святых, они
вложили
среди камней
запечатанный
ковчежец, в котором
находились
две
оловянные
дощечки. На
них были
написаны
имена семи
Отроков и
обстоятельства
их страданий
и смерти.
Но
Господь
навел на
отроков
чудесный сон,
продолжавшийся
почти два
столетия. К
тому времени
гонения на
христиан
прекратились,
хотя при
святом
благоверном
царе Феодосии
Младшем (408 – 450)
явились
еретики,
отвергавшие
Воскресение
мертвых во
Второе
Пришествие
Господа Иисуса
Христа.
Одни
из них
говорили: «Как может
быть
воскресение
мертвых,
когда не
будет ни
души, ни тела,
так как они
уничтожатся?»
Другие
утверждали: «Только
одни души
будут иметь
воздаяние,
так как
невозможно
телам
восстать и
ожить после
тысячи лет,
когда не
останется от
них и праха».
Тогда-то
Господь и
открыл Тайну
ожидаемого
Воскресения
мертвых и
будущей
жизни через
Своих семь
Отроков.
Владелец
участка
земли, на
которой находилась
гора Охлон,
начал
каменную постройку,
и рабочие
разобрали
вход в
пещеру. Господь
оживил
отроков, и
они
проснулись
словно от
обыкновенного
сна, не
подозревая, что
прошло почти
200 лет.
Тела
их и одежды
были
совершенно
нетленны. Готовясь
принять мучения,
отроки
поручили
святому
Иамвлиху ещё
раз купить им
хлеба в
городе, как
они привыкали,
для
подкрепления
сил. Подойдя
к городу,
юноша
поразился,
увидев на
воротах святой
Крест.
Услышав
свободно
произносимое
имя Иисуса
Христа, он и
вовсе
засомневался,
что пришёл в
свой город.
Расплачиваясь
за хлеб,
отрок подал
торговцу
монету с
изображением
императора
Декия. И тут
же был задержан,
как скрывший
клад
старинных
монет.
И не
подозревая,
какой
богатейшей
духовной
кладовой
Отроки 200 лет
являлись
хранителями,
бдительные
горожане и
стража
привели Иамвлиха
ко
градоначальнику,
у которого в то
время по
стечению
обстоятельтв
находился и Eфecский
епископ.
Слушая
ответы юноши,
который и сам
очевидно был
поражён
происходящим
чудом,
епископ понял,
что Бог
открывает
через него
какую-то
особую Свою
Тайну, и сам
отправился
вместе с
народом к
пещере.
У
входа в
пещеру
епископу
открылось, и
он вдруг
вынул из
груды камней
запечатанный
ковчежец и
распечатал
его. Он
прочёл на
оловянных
дощечках
имена святых
отроков и
обстоятельства
замурования
пещеры по
велению
императора
антиХриста
Декия.
Войдя
в пещеру и
увидев в ней
живых
Отроков, все
возрадовались.
Наконец-то
люди поняли, что
Господь,
через
пробуждение
их от долгого
сна,
открывает
Церкви Тайну
Воскресения
мертвых. Вскоре
и сам
император
прибыл в Ефес
и со страхом
Божиим
беседовал с
юношами в
пещере.
После
этой встречи
и всех
уяснений,
святые Отроки,
в чистой и
жаркой
молитве ко
Христу Спасителю
о избавлении
Их от земной
юдоли,
на глазах у
всех,
склонили
головы на землю
и опять
заснули. На
этот раз – уже
до Всеобщего
Воскресения.
Император
хотел
каждого из
отроков
положить в
драгоценную
раку, но,
явившись ему
во сне,
святые
Отроки
сказали,
чтобы тела их
были
оставлены в
пещере и
просто на
земле. Они не
искали себе
славы
подвижников
и мучеников,
так как по
воле Божией
не совершили
того подвига,
о котором
мечтали.
В XII веке
русский
паломник,
игумен
Даниил, видел
в пещере эти
святые мощи
семи отроков.
Страдающие
бессонницей
обращаются
ко святым
семи отрокам
с молитвой о
ниспослании
крепкого
здорового
сна. Память 4/17
августа и 22
октября/4ноября.
Любовию
истинною к
Богу и
Спасителю
Христу
воспылав,
почестей,
званий и
лести
мирской
вкупе отринулися
еси, паче отчие
домы и сласть
отрочества
оставили еси,
чистотою и
крепостию
веры
препоясавшись,
и тем Христу
зело послужили
еси,
вослед
Апостолу
Первой
Заповеди
велие проповедники
и всея
вселенныя
духом украсители
явилися еси,
маловеров
укрепляя,
неверующих
во Святое
всеВоскресение
наставляя,
Ефес озаряя,
с
Охлона же
како со
Олимпа во
Царствие
Небесное
вселилися еси,
земли и суеты
не касаясь,
сладким сном
Христовым
овеваемы,
Богу же въяве
воспевая:
Аллилуйя!
Крушение
могущественной
финансовой
империи
Артемиды в
Ефесе, Иония,
Малая Азия, –
без
единого
выстрела, Словом
Божиим.
скоро
Царица
Небесная
избрала
местом
Своего земного
Жительства
до Успения –
Ефес (территория
современной
Турции,
недалеко от
Измира).
Вместе с нею
там жили св.
равноапостольная
Мария
Магдалина и
св. Апостол
Иоанн.
скоро
LUCH
2011