Рождество
Христово!
Праздник
Духа и Света. Победа
Добра.
И
ещё это Праздник
всех Детей на
Земле.
Мир
рассыпается
мириадами
огоньков.
Ёлочка
благоухает.
Ожидание
Чуда.
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
ПОСЛАНИЕ
МИТРОПОЛИТА
СУЗДАЛЬСКОГО
И
ВЛАДИМИРСКОГО
В А Л Е НТ
И Н А
Собратьям
архипастырям,
пастырям,
честному во
Христе
иночеству,
возлюбленной
пастве
Российской
Православной
Автономной
Церкви в
России и за
рубежом.
«Сегодня
от
ангельских
гласов (Лк.2, 11)
пастухи узнали
о Рождении
Спасителя
нашей души и
плоти, а для
вождей
Божиих
народов
положено
начало иному
образу
благовествования,
чтобы и мы,
вторя сонму
Воинств
Небесных,
ликуя
возвещали: «слава в
вышних Богу,
и на земли
мир, в человецех
благоволение!»»
(Лк.,2, 14) ) Слово
шестое на
Рождество
Христово,
святителя
Льва Римского.
Возлюбленные
во Христе
братия и
сестры!
Прошло
уже два
тысячелетия
со времени
той единственной
и вовек
благословенной
Ночи, когда
нашего ради
Спасения
воссиял Свет Небесный,
и над Землёй
взошло
Солнце Божественной
Любви и
Правды. Ибо
родился Христос:
Бог наш и
Спаситель
всего мира.
Глубокая
ночь царила
над полями
Вифлеема, когда
пастырей
осиял этот
дивный
Небесный
свет, и пред
взором
простых и
великодушных
сердцем
предстал «Ангел
Господень, и
слава
Господня
осияла их».
(Лк., 9). Речь
Небесного вестника
коротка, но
каждое слово
– как луч света,
проникающий
в глубины
человеческого
сердца и
духа.
Исполняется
ныне
ветхозаветное
обетованное
пророческое
ведение.
Господь
рождается
дабы «исцелить
сокрушенных
сердцем,
отпустить измученных
на свободу». В
Вифлеемской
пещере
рождается
Богомладенец
Христос,
принеся с
собой самое
главное чудо:
чудо
Спасения
человека.
В
эту Святую
таинственную
Ночь Небо
соединяется
с Землей. Всё
становится
единым, разъединённые
от века миры
соединяются
в единой
радости, в общем
ликовании.
Святой покой,
кроме
небесных
ангелов,
озаряет
яркая Звезда.
Предназначенная
осветить
путь трём
странникам,
волхвам,
идущим в
Вифлеем на
поклонение
Божественному
Младенцу,
сиянием своим
она освящает
и духовную
темноту мира,
которому
родившийся
Христос
дарует
Просвещение
и возможность
жизни с Ним в
вечности.
События
таинственной
Рождественской
Ночи великий
отец Церкви
святитель
Иоанн Златоуст
называет
важнейшими в
Христианской
Истории, а
сам Праздник
Рождества
Христова –
матерью всех
праздников,
началом и
основание
их.… Ибо, «к
чему праотцы
так сильно
стремились,
что пророки
предвозвещали
и праведники
желали
видеть, – всё
это
совершилось
в день Рождества
Христова: Бог
явился во
плоти и
вселился
между
людьми». (Творения
в русском
переводе. т.1,
СПб.,1895, с. 541; СПб., с.387)
Православная
Церковь
ежегодно с
благоговением
торжественно
прославляет
это величайшее
и
спасительное
для рода
человеческого
Событие,
благовествуя
людям «великую
Тайну
благочестия: «Бога
явившегося
во плоти» (1
Тим.3,16). Какая
бездна
премудрости
и любви к
человеку
является
сегодня миру:
Сам Источник
и Податель
жизни, Сын
Божий,
приобщается
нашей плоти и
крови (Евр.2, 14 – 16),
чтобы
обновить и
спасти
человечество.
Господь,
преподавший
Своё
Божественное
Учение людям,
оставляет
Его навсегда
в основанной
Им Церкви, «юже стяжал
еси честною
Своею
Кровию».
Предвечный
Бог от
преизбытка
любви становится
Человеком и
приходит в
мир слабым,
беспомощным
ребёнком, где
Его слабость
постыждает
усилия тех,
кто пытается
погасить свет
Божественный
и радость в
человеческих
сердцах.
Сегодня
для нас
знаменательны
слова Рождественского
приветствия: «Христос
раждается,
славите!
Христос с
небесе,
срящите!» Ибо
и ныне, и
сейчас
Христос
рождается
для каждого
человека и
будет
жительствовать
в нашей душе,
если, конечно
мы откроем
Ему двери
нашего
сердца. И
тогда точно
так же каждая
душа
человеческая
превращается
в сказочный,
сияющий
Рождественский
альков под Звездой,
когда
вселяется в
неё Христос
Спаситель.
В
течение всей
мировой
Истории
служители
мрака, по
воле своего
злоначальника
диавола,
творили и
продолжают
творить свои
тёмные дела,
принимая
порой
обличие
ангелов светлых.
Они пытаются
навязать
людям иные понятия
и учения, о
которых
сказано в
Священном
Писании, что
даже если и
Ангел с неба
придёт и
будет
утверждать
другое
учение, отличительное
от ранее
преподанного,
не следует
его
принимать – анафема
да будет.
Поэтому
мы просто
обязаны
искать
Истину и принять
её, ибо
главный
недуг,
свойственный
современным
христианам: «никого
не
интересует
Истина, ни
истинное
вероучение,
ни истинная Церковь»
(еп. Григорий
Граббе). Это
укор всем
тем, о которых
сказано: «Ты был ни
холоден, ни
горяч».
Равнодушие!
Отсутствие
любви к Богу,
нежелание
исследовать
Писания,
чтобы иметь
жизнь вечную,
– губительно
для души
человека. Это
огорчает и
отвращает от человека
Ангела
Хранителя и
радует вечного
нашего
искусителя и
врага
человеческого
Спасения.
Поэтому
за каждым
молитвенным
Правилом, за
каждой
Божественной
Литургией,
когда мы готовимся
соединиться
с нашим Господом
и Спасителем
в Таинстве
Священной
Евхаристии,
Церковь
призывает
нас выразить,
как можно
яснее
исповедание
нашей веры,
через
принятия и
произношения
Символа веры,
где сказано,
что рождение
Христа есть «Света
от Света,
Бога истинна
от Бога
истинна,
рожденна,
несотворенна,
единосущна
Отцу, Имже вся
быша».
Отсюда
и
проистекает
то, что жизнь
наша делится
на жизнь «до
Христа» и
«после
Христа». Времена,
в которые мы
живёт,
поистине
трудны. Всему
миру всё
больше
угрожает сам
человек своей
безудержной
греховной
потребностью
иметь всё и
жить
сегодняшним
днём, брать
материальные
блага для
себя, ничего
не оставляя
другим.
Человечество
пожинает
труды своего
удаления от
Бога, ибо
позволило
воцарению
всякой
неправде в
мире, где
оскудевает
Молитва, Любовь
и Правда Божия.
Наши души
пропитаны
сребролюбием,
корыстолюбием,
неправдой,
блудом,
пьянством, завистью,
тщеславием,
гордыней и
другими многими
недостатками.
Все это ведёт
человечество
к вечной
гибели и
приближает
день Судный.
Сегодня
мы вместе с
Ангелами
поем их небесную
песнь: «слава
в Вышних Богу
и на земле
мир, в человецех
благоволение».
Святая
Церковь
сегодня, как
самая
чадолюбивая
Мать,
напоминает
нам, что наш
духовный мир
должен
основываться
не на
богатстве, не
на
корыстолюбии,
а на любви и
благочестии.
Добро всегда
остаётся
Добром, и
цель его
достигается
даже тогда,
когда на
Добро
отвечают злом.
В
великодушной,
лишённой
фарисейской
закваски
Праведности
Благодать
Божия оскудевающее
– восполнит,
немощное –
уврачует и
даст мир и
радость.
В
Рождественском
Послании 1935-го
года
новосвященномученик
Дамаскин (Цедрик)
обращался к
своей верной
пастве, малому
стаду: «Томительная
ночь
продолжается,
но рассвет
близок. Вот
сияет вновь
Вифлеемская
звезда,
призывающая
нас
поклониться
Рожденному в
яслях
Предвечному
Младенцу. Пойдём
навстречу её
призывному
Свету!»
Возлюбленная
о Христе
паства наша в
Отечестве и в
Рассеянии
сущая! Всех
Вас приветствую
и поздравляю
со
всерадостным
Праздником
Христова
Рождества и
грядущим
Новолетием
благости
Божией!
Да
просветит
нас всех
Воплотившийся
Христос
Спаситель
наш, повитый
ныне
пеленами в
яслях
Вифлеемских
светом Божественного
разума. Да
укрепит веру
нашу и наше
стояние в
Истинном
Православии.
.
Да
пройдём и мы
земной
жизненный
путь странствия
нашего,
подобно
пастухам-пастырям
Вифлеемским,
в нашем
великодушном
стоянии за
Правду и
чистоту Веры
Православной,
и вместе с мудрецами
приобретём
те духовные
знания, дарующие
нам основы
святости и
благонравия,
столь
необходимые
для нашего
вечного спасения.
Да
будут они той
Звездой,
которая озарит
Путь нашего
искания
святости и
чистоты. Да
будет она для
нас
основанием и
фундаментом
веры, на
котором
созидались и
укреплялись
среди верных
бескомпромиссные
учения
святых Отцов
и Учителей
Церкви.
Будем
проявлять
осторожность
и рассудительность
и сторониться
каждого, кто
сеет вражду и
злобу, дабы
мы могли
через
стяжания
святости и
благонравия
распознавать
ложь и
клевету, ибо
у тех, кто их
проявляет
среди чад
церковных, отец
диавол, и они
выполняют
похоти отца
своего,
который не
устоял во
Истине.
Возлюбленные
о Господе
сомолитвенники
и соратники
на ниве
Христовой!
Молитвенно
желаю Вам от
Богомладенца
Христа
здравия и
спасения
душевного и
телесного!
Если будет
оно, будет и
всё
остальное. Только
сумейте
полюбить
Христа,
сумейте преобразиться
и жить по Его
Заповедям,
думать о Нём,
стремиться к
Нему, и не
только
читать Слово
Божие, но и
воплощать в
жизни
Заповеди Его.
Дорогие
сомолитвенники
и
соучастники
Торжества!
Приложите
своё усердие
возлюбить
Христа,
возлюбить
всем сердцем
своих близких,
дабы
исполнить
Заповеди
Того, Кто
ради нас и
нашего Спасения
пришёл в мир.
Аминь.
Милостью
Божией
________________________
Митрополит
Суздальский
и
Владимирский
Рождество
Христово 2012г.
Г
Суздаль
Рождение
Света
Я с этим
Днём была
накоротке.
Он мне
сиял возвышенно
и чисто.
Моя рука
была в его
руке,
и птицы
осеняли
свистом.
Стрижи и
скворушки
носились
в небесах,
являя
чудо: счастья
бесконечность.
И где-то
на
таинственных
Часах
вдруг
ожила и
встрепенулась
вечность.
А солнце,
сдвинув
гриву
набекрень,
так
бешено,
расплавленно
сияло,
что
думалось: Кто
сотворил сей
день?
Шаг
в Новый мир,
от края и до
края?
И был тот
День – Святое
Рождество,
Рожденье
Маленького
Иисуса.
Моя душа
пришла на
Торжество,
в пенаты
Высочайшего
Искусства.
Там
Сказка о
Свободе и
Любви
звенит и
льётся
Голосом
Нездешним,
чтоб
оставаться
мы могли
людьми,
чтоб ни
творилось на
планете
грешной.
Всё
длился День,
и полнил
Землю Свет.
Всё
изменил,
развеял и
очистил.
Казалось,
уголочка нет
укромного,
и нет неясной
мысли.
Я с эти
Днём была
накоротке.
Он мне
сиял
возвышенно и
чисто.
Моя рука
была в его
руке,
и в Новый
мир он вёл
меня
лучистый.
7 января 2012.
LUCH 2012