. Новомученики Российские должны поминаться 8 и 9 октября, как наперстники Христа.

Все до единого из русских венценосцев, перед походами и государственными начинаниями, просили благословения у раки прпд. Сергия игумена Радонежского. В откровениях Великая Матушка Елисавета Романова не раз являлась одесную Сергия Радонежского. 100-летие Искупительного Подвига Романовых: св. Сергий благословил Князя и Княгиню на брань времён Апокалипсиса. Новомученики Российские должны соборно поминаться 8 и 9 октября, как верные Ученики и Избранники Христа.

 

Генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович Преподобный Сергий Радонежский StElizabeth2005Ufa

 

РОДНИКИ ДУХА, ВДОХНОВИТЕЛИ РОССИИ

«Отче Сергие, Имя Твоё – Свет в ночи и копья остриё!» О. Ауновская

 

Вся жизнь святого Сергия – это непрестанное действие. Действие иногда весьма жёсткое и суровое. В 1365 году, помогая наводить порядок в межкняжеских отношениях, он закрыл все церкви Новгорода. А один из главных подвигов его земной жизни: 1380 год; благословение Великого князя Московского и Владимирского Дмитрия, прозванного позже  Донским (1350 – 1389), на битву.

 

То есть благословение на кровь. Но именно в том и заключалось тогда спасение Отечества. Сергий как никто другой знал вкус чистой духовной жизни, но не счёл себя вправе уклониться от сей чаши: великой БРАНИ ЗА ОТЕЧЕСТВО.

 

В начале XX-го века выразителем именно такой, жёстко-действенной и непримиримой позиции ко всему инославному в общественной и политической жизни России, был Великий Князь Сергей Романов. Но об этом чуть позже. ЛУЧ

 

Ситуация накануне Куликовской битвы была смутной: в Москве нет митрополита; церковные иерархи молчат; крупнейшие русские земли и княжества уклоняются от союза. Кто-то должен был взять на себя всю полноту ответственности. И Сергий благословит ту сторону, которую считает правой. Это – жертва себя во имя других. Сергий – не за войну, как таковую, но за народ и за Россию.

 

Князь Дмитрий Донской (преданный анафеме митрополитом Киприаном) приходит накануне битвы за благословением к Сергию и тот – благословляет. Мало того, «молитвою вооружив», Сергий уверяет князя: «Подобает ти, господине, пещись о врученном от Бога христоименитому стаду; поиди противу безбожных и Богу помогающу ти победиши и здрав в свое отечество с великими похвалами возвратишись».

 

Когда Дмитрий уже выходит на битву, успевает прийти скороход с новым напутствием и ободрением Сергия: «Безо всякого сомнения, господине, с дерзновением пойди противу свирепству их, никакоже ужасатися, всяко да поможет ти Бог».

 

Это было не просто сражение, но столкновение двух миров. Остро стоял вопрос о будущем, о существании России как государства. Перед сражением всё войско Донского молилось, читалась «Грамота Преподобного». Пробил Высокий Исторический Час. В Русской Истории такие моменты, увы, случаются часто. И только Русская Вера и Русский Бог помогают нам снова и снова отстоять своё Отечество.

 

Во время самой битвы Сергий с братией стояли на молитве, моля Господа, Богородицу и всех святых о победе над погаными. Молитвы преподобного возносились к Престолу Славы, Господь слышал их. Сергий Радонежский уже тогда был ясновидящим и рассказывал о течении битвы братии, называя имена всех убитых. И все вместе они молилась за упокой их душ.

 

После Куликова поля Русь не освободилась полностью от татарского ига, но исчез страх перед татарами. Сергий вернул людям чувство человеческого, национального и христианского достоинства, соборную русскую радость о Христе Победителе.

 

Он первым означил и утвердил великую Империю Русского Духа, территорию Вечной России, не обозначенную ни на каких географических картах. Она заложена в каждой русской душе, в русском характере. Тот духовный подъём, которым отмечен XIV век, берёт начало именно в этой исторической точке.

 

50 лет, тихо и сосредоточенно, Сергий ДЕЙСТВОВАЛ, делал своё дело. Душа человека прямилась – он был нужен Руси именно в этот момент. В жизни русских монастырей со времени Сергия начался перелом. За сто лет (1240 – 1340) возникло всего десятка три новых монастырей; зато в следующее столетие выходцы из куликовского поколения и их потомки основали до 150 новых монастырей.

 

Главное, что сохранилось за 600 лет в памяти от Сергия – это ощущение нравственного мужества и духовной силы. Как пишет игумен Андроник (Трубачёв): «Преподобный Сергий стал тем особым печальником Земли Русской, молитвами которого стоят все её города. Он – то святое семя, ради которой хранится десницей Божией русский народ». По материалам лекции Светланы Еремеевой «Святой Сергий Радонежский» в редакции ЛУЧа. 2005 г.

 

Подумать только, кто был Преподобный Сергий для нашей Русской Церкви, для Русского государства, для Русского народа? Церковь прекрасно характеризует его, называя своим столпом. Он не только сам был крепким столпом Церкви Христовой, но по выражению одного из наших архипастырей, Херсонского архиепископа Никанора, «уподобил и продолжает уподоблять своей духовной природе и всех близко соприкасающихся к нему людей».

 

Величайший труженик, неустанный Строитель и Устроитель, Сергий всю свою земную жизнь не выпускал рубанка из рук и постоянно что-то мастерил: от церковных куполов – до крохотных деревянных игрушек для детей.

 

Игрушка Кузнецы. Музей игрушек Сергиев Посад

 

Эти забавные медвежата, зайчики, козлята и лошадки – с подвижными хвостиками и ножками, стали основной забавой детей, со всей страны приехавших в Сергиеву Лавру с родителями. Так Игуменом Земли Русской Радонежским было положено начало целой отрасли народных ремёсел, промыслов и искусств, а Православное паломничество, с его лёгкой руки, превратилось в семейное и весьма приятное время провождение, с пользой и РАДОСТЬЮ для всех членов семьи.

 

Он напитал своим крепким духом целые сонмы, целые поколения мирян и монашествующих. До 70 монастырей было основано его учениками и учениками его учеников; его духовное потомство было одною из главных духовных сил, содействовавших духовному претворению разных полуязыческих племен, раскинутых по пространству северной и средней России, в одно целое Великорусское племя, объединённое, одушевлённое, скреплённое Духом Православия.

 

Будучи сам высшим носителем Христианского Православного Духа, он – примером, назиданием, молитвами своими много содействовал и содействует напитанию этим Духом всего православного Российского народа.

 

Тем Духом, который составляет Основу, руководительное Начало, крепость и славу Народной русской жизни. Потому-то к Преподобному Сергию, как к неиссякающему роднику крепкого Русского Духа, притекают на поклонение, для назидания, для молитвы и до сего дня многие тысячи народа.

 

«Ни один вблизи путешествующий инок не минет обители Преподобного Сергия. Редкий из иерархов Русской Церкви не припадал до праха земного пред ракою Преподобного Сергия. Все до единого из Венценосцев России приносили у раки Преподобного свои молитвы (особенно по вступлении на царство). Не только члены нашего Царствующего Дома, но и премногие члены иностранных царственных семейств приходили туда же – молиться, изучать русскую жизнь у самых её основ, у того родника, у одного из главных родников, из которых она бьёт ключом». Архиепископ Никон (Рождественский † 1918)

 

Выставка, МОСКВА, 2005-й год. «1380 год. Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский». На выставке, посвящённой 625-летию Куликовской битвы, были представлены реликвии, связанные с именами Дмитрия Донского и святого преподобного Сергия Радонежского. Среди них – подлинные печати, вещи из гробницы Дмитрия Донского, кольчуга и крест-мощевик XIV века, найденные на Куликовом поле, «Синодик Успенского собора Московского Кремля» XV века, в котором перечислены имена воинов, погибших в сражениях на реке Воже в 1378 году и на поле Куликовом в 1380 году, а также завещания Дмитрия. Государственный Исторический музей, кабинет председателя, 20 сентября – 14 ноября.  ИКОНОГРАФИЯ  http://www.days.ru/Images/ii1974&288.htm

 

Krest2005Romanov2

 

«БЕСЧЕСТИЕ ХУЖЕ СМЕРТИ!»

100 лет Крестного Подвига Романовых.

Особое Поминовение Великого Князя Сергея Романова Мученика – Зарубежной Церковью.

 

ЛУЧ: 8 октября 2005 г., ЭЛКРИДЖ. В день Памяти святого Сергия, Игумена Радонежского, покровителя и наставника русских монархов, Великих Князей, всех подвижников Православия, в приходах Зарубежной Церкви отдавали Долг Исторической Памяти, служили Панихиды и творили особое молитвенное Поминовение по Великому Князю Сергею Александровичу Романову (1857 – 1905).

 

2005-й год, 100-летия Искупительного за Русь Подвига Романовых, обязывает тех, кто почитает Историю России, вновь приносить покаяние, склонив головы пред величайшими из лучших, невинными Мучениками, не предавшими Помазанника, веры Отцов и своей Родины, Святой Руси.

 

Забыв всё своё величие и царское достоинство, они предпочли невыносимые страдания, гонения и лютую смерть – бесславной участи: оказаться втянутыми в сатанинские красные эксперименты. Это были титаны, горные вершины и вся Слава России. Вечная, светлая им ПАМЯТЬ!

 

Великий Князь Сергей Александрович Романов за свою безупречную жизнь и Кресный Подвиг был избран первым принять венец мученичества отступного столетия. Он стал Первой Звездой грядущего рассвета над миром. Вдохновив и укрепив Супругу, Великую Княгиню Елизавету Феодоровну, он же сотворил и сонм, во след ей, Новомучеников Российских.

 

Именно благодаря их вкупе страданиям, мужеству, молитвенному дерзновению, – Россия осталась Россией, и спасена, и существует как нация, и живёт своей великой надеждой на возрождение.

 

«Богородица особенно любит Царственных Мучеников» – повторял и всегда утверждал Хосе Кортес, духовный сын ВК Елизаветы Романовой, верный хранитель Иверского Чуда.

 

У его Креста в Джорданвилле и в храме Косьмы и Дамиана, NJ, в Свято-Николаевском храме г. Лион, других приходах Зарубежной Церкви – 8 октября прошли панихиды по Великому Князю Сергею Романову и иже с ним мученикам, праведникам и исповедникам, верой и правдой Церкви, Престолу и Отечеству послужившим.

 

Молитвенно поминались имена героев Белого Движения: адмирала А. В. Колчака, генерала А. И. Деникина, генерала Лавра Корнилова, философа и писателя И. А. Ильина, писателя и героя Н. А. Соколова, художника-иконописца Н. А. Папкова, гениального учёного и инженера Владимира Ивановича Юркевича, творца «Норманди», гениального Игоря Сикорского и многих, многих других.

 

В воскресенье 9-го октября все они были помянуты на проскомидиях, в молитвословиях Божественной Литургии – вместе с именем любимого Ученика, Апостола Евангелиста Иоанна Богослова. Если это не Евангельское Знамение о Царственных Мучениках и Новомучениках Российских (имеется ввиду сугубое поминовение их Имён на Литургии Иоанна Богослова), то что же?

 

«Сим побеждай!» Верующим были розданы освящённые фотографии Креста Романовых, восстановленного в 1995-м году.

 

Крест Романовых, одна из главных святынь Православия, воздвигнут в 1906-м году попечением Великой Матушки – от всех христиан в Кремле – на месте убиения Супруга. Его святое Знамение победно шествует вкруг земного шара. До 1918 года он был местом поклонения и паломничества верующих, пока Ленин и Свердлов лично не снесли его: пресловутым бревном, на пресловутом красном «субботнике».

 

Таким именно образом: разрушением Креста Господня в Кремле, большевики заложили чудовищный «почин» разрушения всего государства Российского, традиций, уничтожения святынь Отечества и Веры.

 

Однако Крестом Романовых основана Зарубежная Церковь и хранится всё Православное Отечество за рубежом. Им укреплялась святая Царственная Мученица Елисавета, Покровительница Русского Зарубежья и Белой Церкви. Этим Крестом завершился жизненный путь её духовного сына, Хосе Кортеса, последнего православного Вождя.

 

Этим Крестом свершается великая духовная ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ от святого Сергия Радонежского и св. Саввы Сторожевого, благословивших ВК Сергия Романова вступить на путь небывалой Брани за Русь времён Апокалипсиса, вплоть до наших дней. Им укрепляемся и все мы в страшной схватке с антиХристом. ИМ ДА И МЫ ПОБЕДИМ!

 

В этот день вновь я увидела слёзы на лицах верующих, такие же обильные и тёплые, как в те счастливые дни, когда в храмы приезжала Иверская Монреальская икона. Милость Божия, вернись к нам! Помилуй Белокрылую Голубку, Христе! И пусть такие светлые, возвышенные праздники Памяти, Благодарения и благоговейного исполнения миром христианского Долга – в дни святого Сергия и Иоанна Богослова – станут доброй традицией.

 

Хотите верьте, хотите нет: в это день после Литургии и Панихиды в храме Косьмы и Дамиана в Пассейке, штат Нью-Джерси, ЛЕТАЛИ ПЧЁЛЫ! Всё заливало такое яркое солнце, какое бывает только на Пасху Христову. В храме долго стояло дивное благоухание. Сердце замирало от ощущения великого, светлого Чуда.

 

От имени Этического Комитета и читателей ЛУЧа приносим благодарность священнослужителям, лично отцу Владимиру (Дорошкевичу), отцу протодиакону Герману (Иванову Тринадцатому), отцу Евтихию (Довганюку), чтецу Александру Пресечанскому, руковолителю хора Александру Загороднему, отцу протодиакону Дмитрию (Дону) и всем, кто пришёл в этот день в храм, – за молитвенные труды во прославление Избранников Божиих и во укрепление и просвещение живущих!

 

Просим всех сердечно молиться о скорейшем прославлении ВК Сергия Романова и и. Амвросия убиенных мучеников за Христа и Церковь Его. Прославим Отца Наставника, прославится и сын.

 

Krest2005Romanov

Восстановленный Крест Романовых Ново-Спасский монастырь, Москва.

Фото 9 июля 2005 года.

 

10-летие со дня кончины еп. Григория (Граббе) в Суздале

Отметили Панихидами, диспутами,  научно-церковной конференцией.

 

7. 10. 2005 г., Портал credo. ru Научно-церковная конференция памяти 10-летия со дня кончины одного из основоположников РПЦЗ, епископа Григория (Граббе) прошла 7 октября 2005 года, в день его кончины, в конференц-зале Епархиального дома РПАЦ в Суздале, сообщает православный журнал «Вертоградъ».

 

Епископ Григорий на протяжении 55 лет возглавлял канцелярию Архиерейского Синода РПЦЗ, а незадолго до своей кончины, в мае 1995 года, он посетил Суздаль, где благословил создание самостоятельного церковного управления для российских приходов РПЦЗ.

 

Перед началом конференции епископ Тульский и Брянский Иринарх (Нончин) отслужил Панихиду по епископу Григорию, на которой также поминался его сын, епископ Антоний, скончавшийся в сентябре нынешнего года.

 

Епископ Иринарх открыл конференцию приветственным словом и напомнил о некоторых подробностях визита епископа Григория в Суздаль. Доклад об экклезиологии епископа Григория прочитал ректор Суздальского духовного училища, игумен Феофан (Арескин). Он особо отметил вклад владыки в формирование идеологии Истинного Православия, противостоящего «официальному, отпавшему в ересь экуменизма».

 

С докладом «Переписка епископа Григория (Граббе) с Кирилловичами и особенности его монархических воззрений» выступил Сергей Суворов, староста московского храма РПАЦ во имя Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников Российских.

 

Подробно рассказав о легитимистских взглядах епископа Григория, который в начале 1920-х гг. выступил как активный сторонник признания российского императора в изгнании Кирилла I и установления тесных контактов между ним и Синодом РПЦЗ, докладчик также указал на причины дальнейшего «охлаждения» в отношениях между церковной властью за границей и (самозванным. ЛУЧ) руководством российского царствующего дома.

 

Причиной окончательного разрыва этих отношений стало фактическое признание сыном императора Кирилла великим князем Владимиром Кирилловичем главенства Московской патриархии. В тот день, когда Патриарх Алексий II возглавил отпевание Владимира Кирилловича в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, епископ Григорий заявил: «Мы похоронили не великого князя – мы похоронили монархию».

 

Преемству духовной традиции епископа Григория и Митрополита Антония (Храповицкого) – первого Первоиерарха РПЦЗ, было посвящено сообщение суздальского иподиакона Ивана Савельева. Главный редактор православного журнала «Вертоградъ» и «Портала-Credo.Ru» Александр Солдатов сделал доклад о библиографии трудов епископа Григория.

 

По подсчётам докладчика, литературно-публицистическое наследие епископа насчитывает около 20 томов книг, несколько десятков брошюр, около тысячи статей и несколько тысяч писем. Основная часть этого наследия остаётся неизданной и недоступной исследователям.

 

На церковно-научной конференции присутствовали архиепископ Сухумский и Абхазский Серафим (Зинченко), настоятельница Ризоположенского монастыря г. Суздаля схиигумения Евфимия, клирики, монашествующие и миряне Суздальского благочиния РПАЦ. На следующий день, 8 октября, после торжественного Богослужения по случаю дня памяти преподобной Евфросинии Суздальской, молитвенное поминовение епископа Григория также было совершено в Цареконстантиновском кафедральном соборе.

   

Разорение Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского

 

Икона «Разорение Троице-Сергиевой Лавры и Похищение мощей святого Сергия»

 

Новомученики Российские, молите Бога о нас!

 

 

 

 

 

LUCH 2011