Величайшее событие Метаистории. главный бой Иисуса – с торгашами в храме и с продажностью в душах

«ДОМ ОТЦА МОЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ ДОМОМ ТОРГОВЛИ !»

http://www.luchmir.com/Politika2011/PalmSunday11_files/image005.jpg

 

Се День твой, Иерусалим!

Иисус пришёл с миром, на маленьком ослике и без меча, но на главный Свой бой.

Именно здесь, в Иерусалимском храме, Им было указано, почему иудеи отпали от Бога и что есть вера истинная.

 

6 дней до Праздника Пасхи. Иисус с Учениками в Вифании, в доме Лазаря и его сестёр, Марфы и Марии. После чуда Воскрешения Лазаря, искали Иисуса, чтобы убить. Народ толпами ходил за Ним, не принося положенных лепт в синагоги. Бизнес рушился, мнимая честь рассыпалась, фарисеи скрежетали  зубами. Иисус вошёл во Иерусалим открыто, через Золотые Ворота. Издалека всем было видно ликующее шествие по склону Елеонской Горы.«Мессия, Мессия, Он явился, пришёл Царь Иудейский! Благословен Грядый во Имя Господне! Осанна!»

 

Да, явился. Да, пришёл. Но не только, чтобы в яве, и на пике славы, показаться народу, так долго Его ожидавшему. Главное затем, чтобы навсегда разделить Дух Веры – с душком фарисейства. Один-на-один выступил Он против финансовой империи, центром которой стал (как когда-то храм Артемиды в Ефесе) Иерусалимский храм. Простым людям дал века на прозрение, но с торгашами – схватился сразу. В окрытую, не медля ни минуты. И более того: заявил, что надеющийся на богатство не войдёт в Царствие Небесное. Забывшие Бога и ищущие материального в этом мире идут в ад.

 

Не Ирод и не Пилат, не римские легионеры, не Анна и Каифа, не дикари и язычники – главные враги человека. Главным врагом Иудеи Первого Пришествия, кстати как и современного человечества, была (и остаётся) ПРОДАЖНОСТЬ. Охватившее массы низменное стремление продавать, продаваться и наживаться. Продавать всё, что можно, включая совесть, святыни, своё Спасение, ближнего своего – за грошовую земную выгоду. Для решительной схватки именно с этим, самым страшным и самым губительным для человека явлением, наступил для Христа День и Час.

 

I СБЫЛОСЬ РЕЧЕННОЕ ОТ ПРОРОКОВ.  У народа Израиля был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках, встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Иисус именно таким торжественным образом въезжал через Золотые Ворота в Иерусалим. Не как Победитель в военной схватке, но как Победитель греха и смерти, Спаситель всех. Вифания, где вкакнун этого События находился с Учениками Иисус, расположена на восточном склоне Елеонской горы. Она представляла из себя скорее высокий холм, покрытый множеством масличных деревьев, потому и называлась Елеонской, от слова елеа, маслина.

 

Гора находилась к востоку от Иерусалима и отделялась от него невеликой, пересыхающей летом рекой Кедрон. На западном склоне горы расположился Гефсиманский сад. Можно было войти в Иерусалим, обогнув Елеонскую гору с юга, либо через верх горы: путь труднее, зато короче. Но ради этого Дня Иисус избрал длинный путь. И взошёл на Гору Елеонскую, на самую её вершину, чтобы успели увидеть ВСЕ жители Иерусалима, и стар, и млад, что исполнилось обещанное Богом через пророков: се Он грядет, Царь Иудейский.

 

Перед этим послал Учеников в близлежащее селение, чтобы привели молодого осла и ослицу. Конь – верховое животное для военного времени, а Он должен был показать, что пришёл с миром. Иисус знал, что хозяева животных сразу отдадут их, когда узнают, для Кого. Ученики привели животных и послали на спину ослика свои плащи: Царю должно быть удобно. Иисус ехал на ослёнке, а ослица шагала рядом, подчёркивая милосердие Царя и к животному. Воистину «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Его доброта и милосердие остались абсолютными, но никак не умаляли достоинств Воина, Защитника Свого народа. И скоро мы в этом убедимся. Из Вифании выехали в окружении множества народа: вместе с учениками шли люди, бывшие свидетелями Воскрешения Лазаря, и по дороге к ним присоединялись всё новые и новые приверженцы.

 

Они постилали свои плащи на дорогу, под копыта осла, а самые бедные, у кого не было верхней одежды, срезали пальмовые ветви (ваии), тоже постилали на дорогу или приветственно размахивали в воздухе. С вершины Елеонской горы открывался прекрасный вид на Иерусалим: город лежал как на ладони. Дивный Град Давидов! Иисус восплакал о горькой его участи: быть разрушенным галльским разбоем через 70 лет. Не плакал о Своей судьбе, быть здесь вскоре Распятым, но плакал о Городе и о людях. Иисус ПЕРВЫМ оплакал Родину своих предков, великий Град пророков и царей Израильских, святого старца Симеона и пророчицы Анны, всех героев избранного народа. Молился о его прозрении, хотя бы ради этого Дня. (Лук, 19, 41-42)

 

Как же так: Ему, воскресившему Лазаря Четверодневного, воскресившего Самого Себя, не удалось чудо воскрешения Иерусалима? Город продал Его за сребреники и распял – за них же. Иерусалим – пал. Он больше не верил в Бога. Он погряз в ином духе: наживы, гордыни, лицемерия. Что может сотворить нам Бог, в Которого мы не верим? Все усилия Спасителя, а позже и тысяч других подвижников, до сей поры не смогли вырвать Иерусалим из рабства маммоны. Эта нация верит в деньги, в их силу и власть, которую они обещают. И учит своих детей, буквально с измальства, не просто любить деньги, но поклоняться им.

 

До сей поры продолжается это пребывание во Египте, существование по варварским законам: порабощение деньгам, культ силы и угождения плоти, ненависть и жестокость к иноверцам, алчность и стяжательство, колдовство, кровавые культы. Отпали от веры Отцов, от веры Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, превратились в Богоборцев, в гонителей и ненавистников Духа Истины, и – прозевали Мессию. Есть предсказание, что народ Израильский всё-таки опомнится, покается и примет Христа, но случится сие только перед Концом Света. Сам Иисус, когда восплакал о Иерусалиме на горе Елеонской, произнёс: «Но это сокрыто ныне от глаз твоих». Сейчас сокрыто. И возможно, что когда-то всё-таки откроется?

 

Что же касается того Дня, когда встречали Мессию во Иерусалиме, то многие простые люди, как и Его Ученики и последователи, чувствовали сердцем значение этого Дня. «Благоловен Грядый во Имя Господне! Осанна, слава в Вышних Богу!» – гремело со всех сторон. Гремел воздух, пели бегущие за белым осликом дети, казалось даже горы и долы дружно поют Осанну. Приближался праздник Пасхи, в Город со всего света прибывали тысячи паломников. Когда провожавшие Иисуса начали спускаться с горы, из Города выбежали им навстречу увидевшие их люди, и две толпы, сопровождавшие и встречающие, слились воедино. Встречавшие также несли в руках ваии и цветы, бросали под копыта ослу и постилали одежды. От приветственных криков звенел воздух. Душистый ветер весеннего многоцветья полнил Землю небесными ароматами, а сердца людей – восторгом и умилением. Осанна! – кричали люди, – Благословен Царь Израилев! Благословен Идущий во Имя Господа! Так простой народ, исстрадавшийся под римским игом, приветствовал Того, кого считал своим Освободителем, Мессией. Люди не знали пока, что Царь пришёл для избавления не только их от власти римлян, но всего человечества от рабства греха, маммоны и смерти.

 

II КАК ЦАРЬ ПОСТУПАЕТ С ГРЕШНИКАМИ.

И самое первое, что сотворил Иисус в ранге и силе Царя, когда вошёл во Иерусалим, – был разгром торгашей в Храме Соломоновом. Сидя на осляти и без меча, Иисус всё же готовился к жестокой схватке. Не мог и не имел права пройти мимо той мерзости, в которую фарисеи превратили религиозность иудеев. Паломничество во Иерусалим стало прибыльным бизнесом; движимые духом корысти и лёгкой наживы, тысячи людей устремлялись туда, чтобы заработать не на угождении Богу, но в служении маммоне и в угождении туристам со всего света. И вошёл Он в Иерусалим. Сквозь толпу пробился к Нему человек в богатой одежде, судя по всему, фарисей. «Учитель, запрети народу так приветствовать Тебя. Зачем эта неприличная шумиха? Ты привлекаешь внимание, это опасно для Тебя. «Если они умолкнут, то камни и скалы возопиют», – отвечал Иисус.


Войдя в Город, Иисус направился прямо ко Храму. «Разве не знаете вы, что в Доме Отца Моего подобает Мне быти?» – ещё будучи Отроком утверждал Иисус. Три года тому назад, когда после Крещения Он впервые пришёл в Иерусалим, то и тогда разогнал торговцев, обративших двор и притворы Храма в шумный рынок. Но сегодня вновь творилось то же самое, а всвязи с приближением Пасхи, даже хуже. Формально на территории Храма разрешалось продавать только жертвенных голубей, однако здесь толпились стада животных, они мучались на жаре, мычали, блеяли, создавая невероятный шум, неразбериху, тесноту, грязь и зловоние. Всюду стояли столы и палатки с самым различным товаром, с разменными кассами менял. Шла бойкая торговля, торговали все и чем попало. Вавилонское столпотворение. Суета сует! Грязный торговый притон, стрелка уголовников, а не Божий храм.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/121447594.c7/0_83af6_77956476_XXL.jpg

 

Фарисеи и с ними торговцы были уверены, что Иисус не решится войти в Иерусалим, и уж тем более сюда. Его никто здесь не ждал. Но трубы иерихонские всё-таки грянули именно здесь. Ожила сама История: дрогнули древние стены Иерусалима. Иисус – пришёл. И действовал открыто, смело, решительно. Свил из грубых верёвок тяжкий бич. Получите «мир», «маленького ослика», «цветочки» ! Столы с товаром – опрокинул, деньги из касс – рассыпал, а скот, торговцев и менял разогнал, орудуя бичом и приговаривая: «Храм должен быть домом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников». Ученики помогали Ему. Торговцы не смели противиться, парализованные страхом и увидев толпу почитателей, окружавшую Иисуса.

Царь Давид не задумываясь рассекал грешника, кощунника мечом – пополам. И предавая лютой смерти, говорил при этом: «нет твоей крови на мне, ибо ты согрешил пред Богом». Так же грозно действовал и Потомок, вразумляя народ: во всю мощь, всей Божественной и царской волей, всей силой негодования и протеста, на какую только был способен. Не только как Сын Давидов и Царь Иудейский, но и как просто гражданин Иудеи, любой честный человек, который никогда не пройдёт равнодушно мимо обнаглевшего зла. Вразумлял и наставлял громами и молниями из уст и глаз, бичом в руках атлета, разящими наповал, и с потрясением, полнейшим переворотом, всего этого пространства. Так, чтобы все и навсегда запомнили.

 

Вот для чего пришёл Иисус в Град Своих предков. Не ради похвальбы, не для славы людской, но для главной битвы. И Он дал этот бой. Сотворил, исполнил дело Своей жизни до конца. Именно этим бичом, свитым из жёстких верёвок, которыми связывали ноги волам, Спаситель отсёк скверну, разграничил времена, навеки разделил материализм – и веру. Так заложил основой Христавнства чистоту души, искренность и надежду на Бога Живаго – не на земные власти и богатство. НЕПРОДАЖНОСТЬ! И никто, ни один в этот  день не смел перечить, возмутиться или пытаться как-то Его остановить. Парализованные ужасом, люди собирали пожитки и отползали, уносили скорее ноги от этой лавины грома Небесного, невесть откуда обрушившегося на их бедные головы. Некоторые трусливо и заискивающе просили «о знамении», мол, дай нам какой-то знак, что ты вправе всё это делать.

 

Но Иисус жёстко обрубил их лесть: «Разрушьте этот Храм, и Я воздвигну его снова в три дня!» То есть НИЧЕГО не можете сделать Богу, Господину Жизни и Хозяину смерти. Итак, вскоре все ушли, и уже ничто не нарушало тишины святого места, уединения и молитвы Иисуса и Апостолов. Родной Храм Иисуса! Здесь выросла Его Мать, младенцем смело преодолев 15 высоких ступеней; здесь являлся Вестник Божий Гавриил первосвященнику Захарии и вразумлял его; здесь процвёл жезл праведного Иосифа, и голубица осенила седую его главу; здесь первыми из людей встретили и благословили Младенца Иисуса старец Симеон и пророчица Анна. Здесь прошли Детство и Юность: набожные Родители каждый год посещали именно этот Храм на Пасху и в другие Праздники. И именно сюда, с благодарностью Отцу Небесному, пришёл Он во славе Царя и в Духе Чудотворца. «Вся жизнь Моя – Тебе, Пославший Меня!»

 

III ДЕЛО ПРОЧНО, КОГДА ПОД НИМ СТРУИТСЯ КРОВЬ К Иисусу стали подходить больные: слепые, хромые и увечные, которых Он исцелил. И наверное прежде, чем покинули Иисус и Апостолы Храм, ставший в это День полем великой духовной битвы, Он сказал людям что-то доброе и красивое, как всегда. И конечно Именем Отца Небесного благословил их.  Но ужас от увиденного воочию гнева Божия, непонятных слов Иисуса и всех Его действий в мгновение ока стал обрастать слухами и легендами. По всем уголками Иерусалима полилась река пересудов и толкований того, что здесь сегодня произошло. Народ Иудеи и ужасался, и трепетал от восторга, и славил Бога, не забывшего Свои обещания о Мессии и вновь явившего Своему народу столько чудес. Фарисеи же, естественно, задыхались от злобы, зависти и ненависти. Ведь они остались в стороне, за кадром величайшего События, куда, помимо их воли, был вовлечён весь народ Иудейский, богатые иностранцы, путешественники, гости со всего света. Но только не они. И возможно впервые за всю жизнь почувствовали себя эти господа лишними, ничтожными, бессильными.

 

И закипела, забурлила закваска фарисейская. И хлынула потоком хулы и самой чёрной клеветы по следам Того, Кто триумфально прошёл сегодня по Иерусалиму, торжественно воплощая Пророков и всю Историю древнего народа. Кто снизошёл и посетил Землю в страшный час духовной катастрофы, чтобы не погибла она вместе со всеми людьми на веки вечные, но продолжала бы жить и расцветать, как этим весенним солнечным днём.  «Но это сокрыто ныне от глаз твоих». Так начиналась работа вражия: опорочить и представить Спасителя, олицетворение Любви, Красоты и Добра, – «разбойником», «хулителем законов», «бездельником». Иисус видел и прекрасно понимал, что происходит; с этой минуты Он всецело вверяет Свою Судьбу Всевышней воле.

                                                                        

Иисус понимает, что дело ВОЗЗВАНИЯ АДАМА,  вразумления и Спасения человеков, которое начал, должно быть упрочено. Он готов к испытаниям, хотя и молит Отца в Гефсимании: да минет Меня Чаша сия, – так хотелось остаться с людьми как можно дольше, да укрепятся в праведности, в вере.  Но рок судил иначе. Чаша грехов и преступлений человеков на Весах Творения переполнена и слишком тяжела. Чтобы избранные и близкие Иисуса не пострадали, а дело Воззвания Адама принесло свои плоды и не погибло во мгле веков, Христу выпало много пострадать и пролить всю Кровь, до капли, во Искупление падших.

 

Сразу за Вербным Воскресеньем начинается Страстная Седмица, каждый день которой называют Великим. События начинают разворачиваться стремительно, и скоро та же толпа, те же самые люди, кто кричали «Осанна!» и постилали одежды под копыта царского осляти, будут кричать: «Распни Его!» Почему? Была ли это месть народа за то, что не пошёл Царь Иудейский  воевать с Пилатом в Римскую Преторию, но дал бой торгашам в Храме Иерусалимском? Фактически дал бой им самим: их привычкам, убеждениям, взглядам, и показал, что Он совершенно другой человек, чем они? Возможно. Но скорее всего: продажность. Лёгкая уступчивость за деньги, которые разбрасывали в толпе на суде Пилата люди Каиафы. Непрочность чувств, их переменчивость. Слабость воли, падкость на подачки, мягкотелость. Равнодушие. Предательство. Не узнаёт ли каждый из нас сегодня в этом описании самого себя? Вот он, главный враг человека, который по сути невидим ему, но активно действует изнутри. И мир до сей поры лежит во зле...

  

Слёзы на Горе Елеонской, или Воззвание погибших.

 ЛУЧ 2011 г: Тот факт, что верба, которая обычно распускается в начале марта, не распустилась к этому Празднику, печалит и настораживает. Не дай Бог повторения бедствий и испытаний 2010-го года! В Вербное Воскресение вновь вспоминаем, что Господь указал главного врага человека и его бессмертной души: продажность. Пусть каждый из нас задумается, вспомнит: сколько раз в своей жизни подумал о личной выгоде как о чём-то более насущном, чем правда, совесть или Спасение. И если ужаснётесь содеянному, то наверное незря входил Иисус во Иерусалим, незря до крови на ладонях сёк торговцев бичом.

 

Наверное было очень нужно устроить этот скандал и лишить торгашей бизнеса на святости, а фарисеев – мнимой чести в глазах людей. Мало в этом было радости. ПЛАКАЛ Иисус, глядя на Город, который пришлось фактически вызвать на дуэль. Угроза жизни была как никогда более вероятной, фарисеи хотели убить даже и Лазаря, что там говорить про Христа. Никто из учеников не понимали, зачем Он это делает. И всё-таки Он это сделал. 

                                       

Иисус пришёл ВОЗЗВАТЬ падшего Адама. Воззвать – из низости и праха, куда увлёк его враг, и напомнить: чей Адам сын. И как чисто и высоко должен жить, мыслить и действовать. И сотворил, и воззвал. Воззвал – громко. Наглядно. Убедительно. Так, чтобы все и навсегда запомнили. И уже только потом скрепил это главное дело всей Своей Жизни вольным страданием и смертью. Заметьте, Иисус не плакал о Своей Судьбе на Горе Елеонской. Не плакал Он и на Голгофе, но плакал, видя падший, погрязший в служении маммоне Иерусалим.

 

Так же плачет Иисус и сегодня о каждом, о нас всех, как на Горе Елеонской. Плачет о неразумных, плачет о заблудших, плачет о падших. Плачет о России, которая допустила мерзость наживы и торгашей в свои храмы, в жизнь людей и в своё правительство. Россия, Святая Русь – стала торгашкой! Продажной девкой, угодницей западных сатанистов-торгашей.  Горе, горе нам. Не распустилась верба в наших лесах, не радуется Господь о чадах Своих, плохи наши дела. Нет у такой России никакого будущего. Ибо всё Духом Святым, Высоким, созидается и всякая душа Им живится, а душком продажности и наживы – всё только рушится.

 

Да, надо любить. Надо быть милосердным. Надо уважать отца и мать. Надо соблюдать Заповеди, но самое главное: НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ПРОДАЖНЫМ. Нельзя быть материалистом. Какая «духовность» может быть у того, кто не чурается материального и стыд сказать любит деньги? Нельзя быть безБожником. Нельзя наживаться на святости, пускать её с молотка, как это делают современные церковники, пуская людей в храмы, к иконам – за деньги. Привешивая ящики ко святым иконам! Это кощунство, страшное злодеяние против Бога. Дух и душа – не имеют цены, а тот, кто думает о наживе более чем о своём бессмертии, идёт в ад. НИКОГДА не забывайте об этом. И то, что сегодня творится с погодой в России, явственно указывает на гнев Божий. Иначе в конце марта светило бы солнце, прилетели бы грачи, пели птицы, и несмотря на слегка морозные ночи, днём было бы уже тепло. Потому что март – месяц яркого солнца и таяния снега, когда он оседает и образуется наст. В России же сегодня снежый покров пока только прибывает, морозы стоят январские, и верба вновь, в который уже раз, в начале марта не распустилась.

 

http://www.luchmir.com/Politika2011/PalmSunday11_files/image017.jpg

Иисус изгоняет Кирилла и всех ему подобных из Русской Церкви

 

Не мир, но меч и бич!

Православные, учитесь у Христа, как отстаивать свои  ценности и защищать свои храмы!

 

 

 

ВВЕРХУ:

«ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ».

Лукьянов В. 1987 г.

 

«ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ ИЗ ХРАМА»

Карл Г. Блох. После 1865 г.

Датский Музей Национальной Истории. Дания.

 

Мировая Живопись о Рождении, Жизни и Подвиге Иисуса Христа

 

LUCH 2011