В 2010-м Лазарева Суббота совпала с Днём Феодоровской-Костромской.

Великий Урок и великая надежда. Бог выбирает по смирению, а награждает порой тяжкими испытаниями. Вера в Христа – не райская жизнь на Земле. Близость к Богу это всегда пребывание в эпицентре духовной брани. И только если крепко держаться, стоять за Него, как Лазарь среди фарисеев, как тонущий в пучине Апостол Пётр, как сотник Иаир, – только так можно удержаться и не погибнуть в той пучине испытаний, которую каждый верующий, каждый христианин проходит на Земле.

 

Воскрешение Лазаря Платонический миф? (Андрей Незванов) / Проза.ру

«Лазврь, гряди вон!»

 Начинания во славу Божию на Феодоровскую.

27 марта 2010 г., ЛУЧ. Святой Лазарь, Друже Христов искренний, особо почитается Зарубежной Церковью, так как Царственная Мученица, ВК Елизавета Романова, именно в этот день, в Лазареву субботу, 13 апреля 1891-го года, приняла Православие через миропомазание. Архимандрит Иоанн (Капустин) в своём письме ВК Сергею Александровичу со Святой Земли, назвал это событие соразмерным «величайшим из праздников Христианских». В этот великий для Православия и судеб Земли день на благоговейном лике будущей святой как бы соединились в благословении две самые дорогие для Христа длани, две верные десницы: Иоанна Предтечи и святого Лазаря. Они встретились, эти руки, неустанно творившие добро, в вечном и равновеликом Подвиге духовного созидания верных Божиих.

 

С благословением архим. Иоанна в 1909-м г. Великая Матушка Елизавета Российская основала Марфо-Маринскую Обитель Труда и Милосердия. Она стала Новой Вифаниеё, прообразом Царствия Небесного в России и на Земле. Духовный сын Матушки Елизаветы, Хосе Кортес, верный хранитель Иверского Чуда, завещал нам молиться именно святому Лазарю Четверодневному о прощении грехов, о воскресении Зарубежной Церкви, заищте Джорданвилля и спасении России. Он приял венец мученичества в Афинах, Греция, во дни памяти н. ст. святого Лазаря Четверодневного, 30 - 31 октября 1997 г.

 

Не удивительно ли, именно сейчас в России поднимается волна народного гнева против откровенно сатанинского режима Путина/Медведева/Гундяева. В Лазареву Субботу, 27 марта, наш Комитет поддержал Обращение оппозиции, присоединив свою подпись к десяткам тысяч собранных голосов. Господь Иисус Христос, молитвами Св. Лазаря да благословит начинание ВО СПАСЕНИЕ РОССИИ И МИРА ОТ ПУТ ЗЛА!

 

Особенно промыслительно и радостно, что в этом году Лазарева Суббота совпала с Днём памяти Иконы Божией Матери Феодоровской-Костромской, родовой Романовых и келейной иконы св. блан. Вк. Александра Невского. Именно эта Икона соединила два избранных на Руси царских рода – Рюриковичей и Романовых. Именно этой иконой в 1613-м, во времена Великой Смуты, первый Царь из рода Романовых, Михаил, был благославлён посланниками от Народа и бояр на царство. Именно эта Икона неотступно была с Царской Семьёй во время испытаний и Крестых мук.  По РТР ТВ 27 марта впервые показан фильм о маршале Жукове, защитнике России в Великой Отечественной войне, гонимом и оклеветанном. Впервые сказана хоть какая-то правда о великом человеке, гражданине, верном сыне Православного Отечества.  

Лазарь: муж Откровения.

10. М. Нестеров. Христос у Марфы и Марии. Медь, масло. 1911 г.

Христос в гостях у Марфы и Марии.

Фреска Марфо-Мариинской Обители.

М.В. Нестеров. 1911 г.

 

ЛАЗАРЬ, брат Марфы и Марии, был благочестивым фарисеем, сыном того самого фарисея Симона, которого однажды посетил Господь. Но сын – совершенно не был похож на своего отца. В Церковном Предании его называют Светлым Юношей. Он жил в селении Вифания, у подножия Горы Елеонской, в 15-ти стадиях от Иерусалима. Через это селение проходило множество народа, странников, путешественников со всего света – в святой Град Иерусалим. Вифания была как бы Небесной таможне на пути в дивный Град, в Царствияе Небеное.. Имя Елизар в переводе с еврейского означает «помощь Божия». Селяне Вифании, многие жители Иерусалима, гости и путники – все уважали и любили этого скромного человека, мужа веры, знатока Истории и традиций Израиля. Люди часто обращались к доброму Лазарю за помощью и советом. И сам он почему-то любил всем помогать. Наверное потому, что от Бога был наречён так и искренне любил людей. Всегда и во всём был для каждого приветен, улыбчив, безотказен.

 

Во время Своей земной жизни Иисус часто посещал дом Лазаря, которого всем сердцем полюбил и называл Своим Другом (Ин. 11,  3; Ин. 11, 11). Здесь обретал Он покой, поддержку, находил полное понимание. Однако близость Господа, Его любовь и доверие не сделали Лазаря гордецом. Скорее наоборот: он более терзался от недостоинства, сокрушался и недоумевал: «откуда мне сие?» Возможно он один, единственный из всего Народа Иудейского в те времена, стремился хоть чем-то оправдать дружбу Сына Божия и внимание ко всей  семье Лазаря. И ему была Свыше предоставлена такая возможность.

 

Преданность Лазаря была подвергнута страшному испытанию. Он не только тяжело заболел и умер, но был низведён во ад, где воочию узрел муки сонмов грешников. И не только. Через верного Лазаря Творец явил славу Сына – зенит Его духовной силы. Когда Лазарь умер и уже 4 дня пролежал во гробе, Господь снова пришёл в Вифанию. Христос плакал вместе со всеми о единственом Друге. Безутешно скорбела вся Вифания о безвременной смерти праведника. И вот, на глазах изумлённых селян и тысяч пришедших в Вифанию из Иерусалима – произошло Воскресение Лазаря (Ин. 11, 17– 44). Это Чудо стало земным триумфом Спасителя, великой и единственной по значению победой Божественной Любви.

 

Возрадовались, возликовали о Господе сёстры Марфа и Мария, ликовали люди, ликовали Небеса. Раскаты этой славы прокатились по всей Иудее, вышли далеко за её пределы. Спаситель явил себя как Бог Творец, Победитель смерти, Господин и Хозяин Жизни. Чудо Лазаревой Субботы стало прообразом грядущего Торжества и Победы Христианского Учения на всей Земле.

 

Многие иудеи и язычники, услышав о Воскрешении Лазаря, пришли в Вифанию и удостоверившись в действительности Чуда, становились последователями Христа. При Входе Христа в Иерусалим на жеребяти, воскрешённый Им Лазарь был рядом, как самое наглядное свидетельство того, что Богу подвластно в этом мире всё. Что Он – Всемогущий Победитель, Повелитель самоё смерти. Только веруй искренне, как всегда верил Друже Христов, и вечно будешь жив и присно спасён. Видя всё это. первосвященники постановили убить – не только Христа, но и Лазаря.

 

Raising of Lazarus. Girolamo Muziano

Воскрешение Лазаря

Джироламо Музиано. 1555 г. Музей Ватикана

 

На следующий день после этого чуда, мир узрел всеобщее ликование, потрясённый Город, восторженные толпы, дети с охапками цветов и пальмовых ветвей, люди срывающие с себя одежды, поющие Осанну, бегущие, чтобы прикоснуться или хоть взглянуть на Христа... Божественные красота и величие Сына Божия... Смиренная улыбка и благословенние – всем им и сокровенный, исполненный братской благодарности – взгляд ему, Лазарю... Да, это был истинно царский триумф Христа! Но был ли Лазрь счастлив, что воскрес из мертвых? Никто этого не знает. Как говорит Святое Предание, до конца своих дней Лазарь так ни разу и не улыбнулся. Даже когда Сама Богородице почтила его Своим вниманием на Кипре и поднесла ему царственно расшитый крестами папий.

 

Добрый и улыбчивый от рождения, Лазарь не мог более улыбаться. После всего того, что увидел в аду, он стал другим человеком, мужем Откровения. Бог удостоил увидеть ему весь ужас и весь страшный масштаб трагедии – предательства Денницы. Такая вот выпадает честь от Господа – верным Его. И недаром Господь Воскресший послал святую Марию Магдалину именно к Апостолам. Не к Своей Матери, не к другу Лазарю и его сёстрам. Потому что они всё знали. Они не верили в смерть Иисуса. Воскрешение Лазаря явилось для этих немногих избранных предуведомлением о том, что случится с Самим Христом. Потому что эти четверо, так же как и Лазарь, были людьми Откровения.

 

Судьба св. Лазаря, как и Иова многострадального, – великий Урок всем нам и наша великая надежда. Бог выбирает по смирению, а награждает порой тяжкими испытаниями. Вера в Христа – отнюдь не райская жизнь на Земле. Близость к Богу всегда нахождение в самом эпицентре духовной брани. И только если крепко держимся за Него, как Лазарь, как тонущий в пучине Апостол Пётр, как сотник Иаир, – только так сможем удержаться и не погибнуть в том кошмаре испытаний, который каждый верующий, каждый истинный христианин, увы, принимает на Земле.

 

Будем же готовиться и станем готовы к этим испытаниям за веру и за Христа. И когда они случатся нам, не станем вопрошать, подобно малым детям: «за что мне всё это?» Но возблагодарим достойно Господа, что удостоил сопострадать Ему за род человеческий. Как Своего верного Друга Лазаря, который все свои 30 лет после Воскресения  провёл в скорби и непрестанной молитве за души тех страдальцев, которых увидел в своём кратком путешествии по кругам Возмездия. Что большего мог он сотворить для своего Друга? Если бы мы с вами и все люди смогли хоть чуть-чуть постараться брать пример с Лазаря, друга Господня, наш мир наверняка давно бы уже стал другим.

 

Что православные христиане отмечают в Лазареву субботу? | О ...

Лазарь с Сёстрами Марфой и Марией.

Неизвестный испанский художник. XVI в.

 

Более всего святой праведный Лазарь упоминается в Святом Евангелии от Иоанна (Ин. 11, 12, 1 – 2, 9 – 11, Ин. 41). Воскрешение Лазаря воспоминается Церковью в субботу шестой недели Великого поста, в Лазареву Субботу. После воскрешения святой Лазарь жил ещё 30 лет. Из-за преследования его за веру, он вынужден был уехать на о. Кипр. Сначала друже Христов жил отщельником, в земляной пещере на берегу океана. Лазаря навещали Апостолы Павел и Варнава, они рукоположили его во епископы. Лазаря также навестила на Кипре Пресвятая Богородица. Друже Христов епископствовал в Китии, современная Ларнака, где распространял Христианство, исцелял и творил чудеса. Там же мирно почил. Святые мощи Лазаря были обретены в Китии в мраморном ковчеге, на котором было написано: «Лазарь Четверодневный, друг Христов». Византийский император Лев Мудрый (886 - 911) повелел в 898 году перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря. Что и было вскоре совершено,со всей возможной пышностью и торжественностью. Чудеса и знамения от мощей Друга Христова обильно продолжаются. Благоухание Духа Свтаго, воскресившего Лазаря, наполняет вселенную...

О, Царь и Бог мой!

Слово силы
во время Оно Ты сказал,

и сокрушён был плен могилы,
и Лазарь ожил и восстал.

 

Молю: да слово силы – грянет!
Да скажешь: «Встань!» душе моей,
и мёртвая из гроба встанет
и выйдет в свет Твоих очей.

 

И оживёт. И величавый
её хвалы раздастся глас

Тебе, сиянью Отчей славы!
Тебе, страдавшему за нас.

Хомяков А.С. 1852 г.

 

Воскрешение Лазаря   Джотто ди Бондоне

Воскрешение Святого Лазаря.

Джотто ди Бондоне.  1304 – 1306 гг. Фреска в Капелле Скровеньи.

Молитва святому праведному Лазарю

О, зело предивный и изрядный друже Христов, Святый Праведный Лазарю, Вифании похвало и всей вселенней превеликое удивление! Благословен дом твой, егоже Господь наш Иисус Христос во днех плоти Своея с любовию посещаше, видя веру и доброту души твоея и боголюбивых сестер твоих Марфы и Марии. Зане ты возлюбил еси Его всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею мыслию твоею и Тем до конца возлюблен был еси.  Дивны тайны твоя, на тебе Божественным Другом Твоим и Господом нашим явленныя, яко изволися Ему прежде Креста Своего и Воскресения показати на тебе всему миру Славу Свою и сотворити тя предвозвестника пресветлаго Своего из мертвых тридневнаго Воскресения.

 

Сего ради Той, яко Владыка живота и смерти, попусти тебе смертным сном уснути, и погребену быти, и даже до адовых глубин снити, идеже ты узрел еси сущия от века умершая во множестве неисчетном адовыми узами содержимыя, и страшные страхи видел еси. И тамо, егда тело твое возсмердению смертному уж предадеся, по четырех днех ты услышал еси Божественный глас Друга твоего, на гроб твой пришедшаго: «Лазаре, гряди вон!» И по гласу сему ты абие из гроба возстал еси и тако Вифанию возвеселил еси и Марфины и Мариины слезы утолил еси, фарисеи же и книжники, в ожесточении сердец сущих устрашил еси.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Утоли же, святый друже Христов, и наши слезы, грех ради наших проливаемии, оживотвори наши души и телеса, в возсмердении страстей и нечистот греховных сущии, воздвигни нас из гроба отчаяния и лютаго уныния, всех же нас избави от вечныя смерти, якоже и тебе Господь наш возстави от успения смертнаго.  И умоли милостиваго Бога, да сподобит нас причастницы быти вечныя жизни, еюже и ты по трудех святительства на острове Критстем сам ныне наслаждаешися во обителех райских, прославляюще Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

Фрагмент картины Рембрандта «Воскрешение Лазаря»

«Лазаре, гряди вон!»

Харменс ван Рейн Рембрандт. Ок. 1630 г. Музей Искусств. Лос-Анжелес. США.

 

«Воскрешение Лазаря», картина Ван Гога

Воскрешение Лазаря.

Винсент Ван Гог. 1890 г. Музей Ван Гога в Амстердаме.

 

Тропарь Иконе Божией Матери Феодоровской-Костромской.

Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, / созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, / на преславное торжество Божия Матере, / пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа, / днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, / приидите, вси Богоизбраннии людие, / новый Израиль, ко источнику цельбоносному, / источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица / и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. / Но, о Всемилостивая Госпоже Дево Богородице Владычице, / спаси страну нашу, и архиереи, / и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости,/ да зовем Ти: // радуйся, Дево, христианом Похвало.

 

 

LUCH 2010 – 2012