Воскресение Христово, Пасха, величайшее для христиан Событие, являющее собой Знамение Победы Спасителя над грехом и смертью и начало бытия мира, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом.

Этому Событию предшествует

 

Чудо Схождения Благодатного Огня во храме Гроба Господня

 

 

В 2011-м году у храма Гроба Господня собралось более 100 000 человек.

http://www.luchmir.com/Politika2011/ShOGNYA11.htm

 

14. 04. 2012 г. РИА Новости. ИЕРУСАЛИМ. Десятки тысяч христиан со всего мира собрались в Великую субботу на улицах Старого Иерусалима, чтобы стать участниками и свидетелями церемонии Схождения Благодатного Огня, который ежегодно появляется по молитвам православных накануне Пасхи в храме Гроба Господня. В числе паломников и делегация Фонда Андрея Первозванного (ФАП). Она доставит Огонь в особых лампадах спецрейсом из Иерусалима в Москву, в аэропорт Внуково-1, а затем на ночное Пасхальное Богослужение в храмы России.

 

Все желающие также смогут получить частицу Благодатного Огня прямо в аэропорту Внуково-1, где самолёт со Святой Земли приземлится предположительно в 22.30 по московскому времени. Кроме того, Огонь будут раздавать в течение всей последующей недели (Светлой седмицы) в здании ФАП по адресу: Большая Ордынка, дом 35. Представитель фонда ранее отметил, что желающим получить Благодатный Огонь необходимо иметь свои лампады.

 

Среди епархий, в которые предполагается доставить Благодатный огонь в 2012 году: Минск, Рига, Ташкент, Бишкек, Таллин, Баку, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострома, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тула, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск. Семнадцатого апреля медико-просветительская экспедиция «Рубежи России», организованная при участии ФАП, доставит Благодатный огонь впервые на Курильские острова.

 

Происходящее в храме Гроба Господня в эту субботу будут транслировать телеканал НТВ и «Радио России».

 

Крестный ход к Гробу Господню начался в Иерусалиме

 

 

14. 04. 2012 г. РИА Новости. ИЕРУСАЛИМ. В 12 часов дня Крестный ход к Гробу Господню начался в Иерусалиме. Это один из самых красочных этапов Пасхальной Церемонии Схождения Благодатного Огня, которая проводится ежегодно православными вканун Пасхи. К храму Гроба Господня с хоругвями движется торжественная и шумная процессия – старшин арабской православной молодежи Христианского квартала Старого Иерусалима. Сидя на плечах друг у друга, молодые люди скандируют: «Нет веры, кроме веры Православной», «Христос – истинный Бог!» Они молятся и просят Господа даровать верующим Благодатный Огонь. Считается, что Спаситель приемлет и такое несдержанное, по-детски наивное, но чистосердечное обращение.

 

Главный участник церемонии схождения Благодатного Огня – патриарх Иерусалимский Феофил, прибудет в храм Гроба Господня Крестным ходом от здания Иерусалимской патриархии. Около 1 часа дня патриарх Иерусалимский должен войти в Кувуклию. В ритуальных процессиях в храме участвуют также армянское, коптское и сиро-яковитское духовенство, имеющие каждое свой придел в храме Гроба Господня, они традиционно приглашают Иерусалимского патриарха к принятию Огня, а затем возвращаются к своим пределам. Торжественная процессия из кафоликона (принадлежащие греческому духовенству части храма) трижды обойдёт вокруг Кувуклии (часовни в центре храма над каменной плитой Гроба Господня), прежде чем патриарх Иерусалимский зайдёт в неё и начнётся свои молитвы. В храме же начнётся молитвенное, благоговейное и напряжённое ожидание тысячами верующих появления Благодатного Огня.

 

В народе существует предание: если Огонь не сойдёт, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут. Как правило, ожидание Чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажжённые пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят Господа вновь даровать Благодатный Огонь. Некоторое время спустя в храме появляются необъяснимые всполохи света, которые как бы стекают по стенам и колоннам вниз, а из отверстия в куполе храма на Гроб Господень опускается вертикальный широкий столб света.

 

 

Вскоре в Кувуклии вспыхиват Благодатный Огонь, о чём радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней верующие, выходит патриарх Иерусалимский и передаёт Огонь (от свечи к свече) собравшимся в храме. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи – и так Святое Пламя молниеносно передаётся от одного человека другому. Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой. Большинство держат в руках связки по 33 свечи, соответственно возрасту Христа. Каждая подобна факелу, так что вскоре весь храм начинает буквально сиять огнём. Души людей охватывает неописуемый восторг. Многие умываются Благодатным Огнём. Примечательно, что первое время Пламя от свечей обладает удивительным свойством: оно не обжигает.

 

Благодатный Огонь символизирует нерукотворный Свет Воскресения Христова, который зрел воочию и о котором говорил ещё Апостол Пётр. Огонь возгорается ежегодно именно в канун православной Пасхи, по молитвам именно православного духовенства (патриарха Иерусалимского) и тысяч паломников в храме Гроба Господня. Мусульмане также признают Божественную сущность этого Огня, природа которого до сих пор не объяснена наукой. Они присутствуют в иерусалимском храме Гроба Господня вместе с христианами и уносят частицы его пламени домой.

 

В обществе не утихают споры о том, является ли схождение Благодатного Огня чудом или просто традиционным пасхальным религиозным обрядом Иерусалимской церкви. Так, мощнейшую волну публикаций на эту тему в преддверии Пасхи 2008 года вызвал тот факт, что патриарх Иерусалимский Феофил III в беседе с российскими журналистами о схождении Благодатного Огня говорил об этом явлении как о церемонии и не произнёс слова «чудо». По словам председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, физическая природа этого явления, «возможно, нуждается в дополнительном исследовании», и некоторые учёные в наши дни эту природу исследуют и приходят к «очень интересным выводам», свидетельствующим о том, что явление это «необычное, чудесное».

 

 «Сошествие Благодатного огня в Иерусалиме, в главном храме всего христианского мира, в том месте, где произошло чудо Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, – это образ, который восходит к Первообразу. Это экстраординарное, сверхъестественное или близкое к сверхъестественному Событие, которым преодолеваются законы природы»,  – говорит настоятель университетского храма на онлайн-конференции в РИА Новости в преддверии Пасхи. Он назвал доброй установившуюся в последние годы традицию принесения Благодатного Огня в храмы России.

 

«Чудо, в отличие от научных выводов, не обладает насильственным характером. Человек всегда волен принимать что-то как действия Бога, либо не принимать. Для меня как раз существующие сомнения в том, что там происходит в храме Гроба Господня, и есть ещё одно подтверждение подлинности Чуда, потому что чудо всегда свободно. Ты всегда свободно принимаешь это или не принимаешь», отметил член делегации, глава Информотдела Владимир Легойда.

 

 

 

 

 

ПОБЕДА!

 

http://www.holyfire.org/index2.htm

 

Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из Апостолов: «Пётр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом, – исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя, чувственно и душевно,» – читаем у церковного историка Григория Нисского. «Пётр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся,» пишет св. Иоанн Дамаскин. Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своём итинерарии: «В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, Служба начинается рано и по совершении Службы поётся «Господи помилуй» до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом.»

 

 

 

LUCH 2012