«Я войду в Россию через Царские врата!» Хосе Кортес.

Он пришёл здесь всё переиначить. Этот мир от мусора и лжи – вытряхнуть. И снова обозначить вечные святые рубежи.

 

Верный Хранитель Иверского Чуда, слава Романовых, Хосе Кортес

13. 05. 1940 – 31. 10. 1997

 

НАСИЛИЕ – ОРУЖИЕ НЕПРАВДЫ

Вопросы остаются без ответов вканун 9-й Годовщины Подвига Хосе Кортеса.

 

13. 10. 2006 г., ЛУЧ. Положение Честнаго Пояса Богородицы во Влахерне. Дорогие братья и сёстры, все соотечественники! Церковь и свв. Отцы учат, что человек был сотворён Богом праведным. Слово правды, исходящее от Бога, было необходимо ему более всего другого, являясь главной пищей, которую первый из рода Homo sapiens более всего алкал. Всегда можно ответить: «мир так изменился, о чём говорить... Кому сегодня она нужна, правда, и зачем?» Да это так, действительно изменился: люди кажутся другими, вокруг идут войны, творится насилие, зло открыто выходит на арены, площади и трибуны, провозглашая себя «добром», «истиной», «откровением».

 

Но так было, увы, всегда, во все времена. Пусть выходит, пусть гордится собой. Мы не в состоянии отменить законов Творения, присутствия зла и гордыни в этом мире. Не под силу это никому. И не ставится перед нами такой задачи. В Истории человечества случалось, что зло брало верх, «ваше время, и власть тьмы». Но Рассвет приходит всегда. Наступает период мирной жизни, Созидания, духовных Обретений. Поэтому, что именно творится вокруг нас, в этом мире, знать важно и нужно. Необходимо исследовать, разбираться, наблюдать. Однако никогда не отчаиваться, потому что главное – не отступить от Христа и в поступках всегда руководствоваться Его Примером. Ежедневно задавать себе вопрос: «прав ли я сам перед Богом? В каждом шаге, помысле, действии? Научи меня угождать Тебе, Господи, не предавать Тебя, чтобы и этот, и все дни жизни моей прожить для Тебя, ради Твоей Правды». Не в этом ли вопросе, самому себе, и заключена совесть?

 

В преддверии 9 Годовщины Подвига Хосе, вместе зададим себе такой вопрос. Правы ли мы на сегодняшний день перед Богом? Правы ли перед Божией Материю, перед Хосе? Подумаем вместе над ответом. Возможно то, что происходит в нашей Церкви, увидится в новом свете и по-другому. Ровно 9 лет назад  Хосе приехал в Америку на Крещение своего 57-го, уже последнего, сына в Нью-Йорке. Говорят, успел ещё окрестить 58-ю дочь, но точных сведений, кто она, у меня нет. Хосе Кортес посвятил свою жизнь русским людям, устройству их на чужбине, делу строительства и укрепления Зарубежного Православия. Воистину был надеждой и опорой, никогда не отказывался помочь. Думаю, не найдётся никого, кому бы Хосе отказал или был не внимателен. Потому что был бесконечно добрым, удивительно отзывчивым человеком. Человеком – с большой буквы.

 

Оплатили ли мы сполна долг Памяти? Как и чем отблагодарили за «величайшее чудо XX-го столетия», верой и правдой служившее Русскому Зарубежью без малого 15 лет? Может порадели усердным покаянием? Великими трудами, например, построили храм в честь Иверской Монреальской Иконы? Открыли Мемориал на месте начала Чуда мироточения? Сделали из квартиры Иосифа музей? Возвели памятник в Афинах, на месте страданий и убиения верного хранителя Чуда? Может быть часто посещаем Джорданвилль, готовимся и проводим Годовщины, занимаемся Прославлением, собираем материалы и свидетельства, устраиваем выставки его икон и картин во Иерусалиме, в Синоде РПЦЗ, в Монреале, в Лесне?

 

Если позволите, отвечу за всех: ничего этого никогда не было и в помине нет. Ничего до сих пор не сделано в память об Иверском Монреальском Чуде и о Хосе. Зато сколько распущено клеветы, лжи или полу-правды. Да о чём речь, если – стыдно сказать, не отслужено ни одной Панихиды-на-крови, и это за 9 лет! С точки зрения духовных правил немыслимо, чтобы кровь убиенного праведника до сих пор была не омыта, место Подвига проигнорировано. Какое неуважение Иосифу, какое пред Богом кощунство! И каких таких милостей или «канонического благоустроения» в Церкви мы ожидаем? Всё разваливается. И не может иначе быть: в каком состоянии сегодня находится наша совесть и наша правда, в таком именно состоянии находится сегодня и сама Зарубежная Церковь: буквально в плачевном. Плакать надо всем!

http://www.luchmir.com/Religiya12/IoannShanhaiskii_files/image003.jpg

у раки Святителя Иоанна Шанхайского в С-Франциско.

 

Именно эту последнюю степень плачевности, распятие митрополита Виталия на чёрном фашистском кресте, и видел Иосиф в своём знаменитом «Откровении от Иверской иконы» вканун кончины владыки Филарета (1983). Тогда его спрашивали: «Но ведь Крест – символ Победы?» На что он отвечал: «Нет. Никакой победы в этом видении не было: на Кресте был обряженный труп». А что же всё-таки было за 9 лет сделано, что проявилось, открылось и произошло за это время? Если не возражаете, попробую подитожить.

 

1. Квартира Хосе в Монреале. В 1997-м ограбленна и в 1998-м году «уничтожена» (выражение о. Виктора) четой Потаповых. Сейчас там живут канадские студенты, которые понятия не имеют ни о Чуде, ни о Хосе. Всё имущество избранника находится в Такома Парке в Вашингтоне. Свидетельствуем, что своими глазами видели всё 10-го августа, на Смоленскую 1998-го года, находясь в доме Потаповых. Они сами показали. В то время с мужем ещё были прихожанами храма на Шеперд стрит в Вашингтоне.

 

2. Не открыто, вернее сознательно укрывается завещание гражданина Канады, которое Хосе с таким тщанием несколько месяцев составлял, чему были и есть многие свидетели (мать и родственники, Дэвид Куннингхам, с которым Хосе делил квартиру в Монреале и которому доверял многое; отец Пётр Перекрёстов, отец Феофилакт Клаппер, друзья Хосе, имена которых могу привести на суде)

 

3. Имеется Крест на могиле, поставленый на деньги самого Хосе. В его сейфе в Монреале, на улице Гилфорд, 801, хранилось «НЗ»: подаренные балериной Императорского Теарта Воронцовой $30 000. Хранились и другие ценности, и камни, которые присылали люди в благодарность Божией Матери. Всё также бесследно исчезло. О сейфе, ценностях и деньгах узнала от Алексея, Ксении Волковых, Тамары и Александра Педенко и Анны, Анатолия и Людмилы Рунцевых. Об ограблении квартиры, вскрытии сейфа и исчезновении всех святынь и мощей свидетельствовал также и Дэвид Куннингхам, который неоднократно звонил Волковым, прося срочно приехать в Монреаль. Квартиру в его отсутствии осведомлённые злоумышленники, сразу же после убийства, открыли. Они вынесли все ценности, мощи и святыни. Хосе собирал их всю свою жизнь по всему миру. На видеозаписи Волковых хорошо видны дырки от гвоздей и креплений по стенам квартиры. Бандиты явно знали, что Хозяин не вернётся. Значит именно были те, кто организовал и спланировал убийство.

 

Об том же свидетельствовали соседи Хосе, Джульетта (Juliette Trolio) и Дениз, с которыми я встречалась в марте 2002-го г. (Rix Rax Store, 801 Rue Gilford, Montreal. Canada). Они дополнили этот рассказ подробностями поведения Дэвида Куннигхама, который для вида распродавал картины и пейзажи из квартиры Хосе, а на самом деле позволил всё это чете Потаповых вывезти в Вашингтон. То есть фактически осуществлял операцию «прикрытия» их противозаконных действий. Вскоре после убийства и ограбления квартиры, в декабре 1997-го, сгорел Свято-Николаевский храм в Монреале, самый большой в Зарубежной Церкви. Кроме вратарной иконы Святителя Николая, сгорело и пропало абсолютно всё.

 

В какую именно сумму обошёлся Потаповым Крест в Джорданвилле никто точно не скажет, но думаю 3-4 тысячи долларов. Гроб и единственный венок – возможно около тысячи. Поминок как таковых не было. Таким образом Иосиф себя проводил в последний путь, более чем скромно, хоть миллионы долларов приносил в Зарубежную Церковь. Остальные деньги из его квартиры и сейфа просто исчезли. Похоронами в Джорданвилле руководил лично Потапов; во всяком случае Алексей Волков, один из близких друзей Хосе, по всем вопросам обращался именно к нему. В Джорданвилль о. Виктор на похороны не приезжал, а «давал указания» из Вашингтона. Что касается матушки Потаповой, то она там была. И в конце этого события, праздника, когда люди выходили из храма с просветлёнными лицами и слезами на глазах, стояла в дверях храма Пресвятой Троицы и как заведённая повторяла одну и ту же фразу: «митрополит убил Хосе».

 

4. Имеется загадочная и внезапная смерть Марии Кортес, которая приехала 24 октября 2000-го г. в Вашингтон на 3-ю Годовщину из Чили. 2 месяца она тяжело болела (сразу после перелёта начались коматозные состония) и 10-го декабря 2000 г. скончалась. Она хотела встретиться с Потаповыми, потребовать вскрытия завещания и возврата принадлежавшего семье имущества, мебели, ценностей. В Сантьяго, Чили, у Хосе не только мать, но и сёстры, братья, племянники, родные. Все они люди отнюдь не богатые. Но Потаповы не посетили мать Хосе ни в больнице, ни в нашем доме, где она находилась некоторое время после выписки из госпиталя. И более того, именно они сорвали похороны в Джорданвилле, согласно последней воле матери, заверенной нотариально. Тело спецрейсом вернули в Чили и там подвергли кремации. Скорее всего, Мария была отравлена в самолёте; второе убийство легко можно было доказать, так как у нас оставалась бутылочка лекарства, с которой Мария прилетела из Сантьяго. Опасаясь разоблачения, вопреки её последней воле и канонам Православия, которое она приняла в госпитале, Потапов сжёг маму Хосе в крематиории. Уничтожил, как главную улику своего феноменального злодейства.

 

113002-14

Визит Испанской Королевы. 2000 г.

24. 08. 1925 – 10. 12. 2000

 

Моя семья и лично я были около неё все 47 дней пребывания в Америке и свидетельствуем, что сеньора Кортес-Фернандез приняла Православие через миропомазание в Howard County General Hospital 18-го ноября 2000-го г. C именем Мария, в честь Равноап. Марии Магдалины. Затем 3 раза причастилась Свв. Таин, соборовалась. Отец Василий Науменко, джорданвильский старец, читал на отход души молитвы и Псалтирь. Всё было готово, определён участок земли, и в Сертификате о смерти значился «Джорданвилль», как место похорон. Оригинал этого документа и паспорт Марии, как и многие другие документы, хранятся у нас.

 

Правда отпевать маму Хосе, кроме единственно иеромонаха Романа Крассовского, Джорданвилль, зарубежные батюшки дружно отказывались. Почему-то все сразу пугались и отказывали. Звонили и в Синод, и в храм Михаила Архангела в Нью-Джерси, и в Newark, и в Ново-Дивеево, и в другие ближайшие к Коламбии церкви. Взывали к их совести, просили ради Христа, ради памяти убиенного мученика. В ответ одно и то же: «простите, но никак не получается». Отпевание священниками Автокефальной Церкви, Дуэйном Джонсоном и Реем Валенсия (Fr.Duane Johnson and Fr. Raymond Velencia) также было сорвано, опять же Потаповыми. Они буквально ворвались в похоронный дом, набросились на стоящих у гроба и всех до одного, включая маленьких детей, выгнали, толкая кулаками в спину! Цветы, венки, иконы, свечи – всё было вышвырнуто на снег, уничтожено. А стоило нашей семье немалых денег (оплатили весь сервис в похоронном доме, купили гроб и все облачения, заплатили за транспорт, венки и букеты, из прекрасных свежих цветов).

 

Бог Свидетель, мы сделали всё возможное, чтобы исполнить последнюю волю матери Хосе и как можно более достойно проводить. В конце всей этой истории, с её приездом в Америку, не то что не осталось средств и сил, но чудом каким-то остались живы. Такие испытали на себе ужасающие, сметающие потоки ненависти, насилия, раскалённые стрелы зла, как если бы довелось встретиться с самим главным арихитектором и его свитой. Во всяком случае, совершенно очевидно, что против нас работала огромная организация. Наших адвокатов, свидетелей, друзей, любых доброжелателей ежедневно обзванивали, пугали, шантажировали. 3-е свидетелей (медбрат из Ховард каунти Госпиталя и 2 также оттуда соцработника) не явились на судебные слушания, хотя твёрдо обещали. Нам постоянно звонили родственики из Чили и работники посольства Чили, требуя отказаться от планов Прощания в Джорданвилле. У нас были закрыты все карты, долги достигли невероятных размеров, несколько месяцев зарплата уходила исключительно на оплату счетов из больниц и адвокатов. Сидели на хлебе с водой. Дома и мышке нечем было поживиться. Соседи из жалости к детям приносили молоко. Мама Хосе умерла 10 декабря, и я запомнила хорошо, что первый раз после этого я сходила в маркет что-то купить 20-го марта.

 

Но и это ещё далеко не все несчастья и испытания, выпавшие на нашу семью у Креста Кортесов. Дело в том, что Марии подсунули врачей-вредителей, кто не то что лечить, но откровенно, цинично и жестоко убивал её. Главная была Алихан, арабка, с жутко злыми, бегающими глазками. Даже глубокой ночью, в 3 часа, она являлась и пыталась подсунуть что-то в капельницу, надеясь, что я сплю. Необходимо было строго следить за кадым назначением, за каждой таблеткой и всеми манипуляциями. Все ночи и дни я проводила у постели Марии, дома практически не жила. Наши собственные дети, 4 дочки и внучка, фактически оказались брошенными на произвол судьбы. Они оставались дома одни, ходили в школу и из школы, даже позвонить тогда ещё была проблема. Муж работает в Колледж Парке, каждое утро надо ехать около часа, и до позднего вечера. Чем он мог помочь. Иногда с утра в госпитале подменял, чтобы я хоть часик могла поспать дома, вот собствено всё. Детей и дом не на кого было оставить, и конечно беда разразилась. Одна из наших дочерей, она ещё тогда училась в хай-скул, попала в реанимацию. Её жизнь висела на волоске. Снова бессонные ночи, сидение у постели в госпиталях, с маленькими, 3-х летками, детьми на коленях. И уже нет сил ни на что, даже толком помолиться.

 

Потапов бесчеловечно разрушил все труды и усилия, манипулируя так называемым «правом» Анжелы, «дамы из Майями», которая ни разу не навестила мать в больнице и даже отказалась посмотреть последние её фотографии. За 47 дней ни она, ни о. Виктор, ни матушка – ни разу не позвонили и так и не появились в больнице, хоть держат у себя всё имущество Хосе. Задолго до приезда его мамы они были осведомлены, как и о том, где она находится. Неоднократно бывали и они, и их посланцы в нашем доме. Итак, начались кощунственные судилища, разбирательства и интриги. Отвратительно и больно было видеть нелепую возьню, чтобы скрыть правду и объявить последнюю волю Марии и все её свидетельства – нашей собственной выдумкой. Потапов открыто охотился на свидетелей, запугивал, угрожал, лично обзванивал. Он подкупил родню, манипулировал всеми и даже, как уже говорилось, привлёк посольство Чили, консулов, которые буквально засыпали нас звонками и посланиями. А матушка докатилась до такого, что в суде подходила ко мне с угрозами: «Куда вы лезете? Вы хоть понимаете чем это обернётся или нет? Жизнь что ли не дорога?»,

 

И всё-таки суд в Окружном суде графства Ховард (Howard County, MD) о последней воле решался в нашу сторону. По закону штата Мэрилэнд, любой человек старше 18 лет имеет полное и неоспоримое право выражать волю о судьбе своего тела после смерти и требовать законного её исполнения, несмотря на любые возражения родственников. И вдруг прямо во время суда,  фактически уже при оглашении решения, вл. Лавр лично позвонил из Джорданвилля и сказал нашему адвокату, что он ОТКАЗЫВАЕТ Марии Кортес в месте на кладбище. Это была «немая сцена». Надо было видеть лицо судьи, котрый вынужден был вынести решение «отказать» в исполнении последей воли человека. Это произошло 18-го декабря 2000-го года. Наш адвокат, Mr. Jack Knust, протянул мне телефон, он кричал не обращая внимания на суд, «сделай что-нибудь, скажи ему, объясни что он творит. Поговори с ним, по-русски!»

 

Но как могла я «по-русски» оспаривать выбор архиепископа? У меня и рука не поднялась взять эту трубку, в мыслях такого не было. Может должна была сказать: «Вы что, белены объелись?» Или: «как Вам не стыдно, опомнитесь!» Ведь не учительница, да и передо мной не первоклассник. Хорошо ещё, что по определению суда, кремация была категорически запрещена. Тело православной женщины, против её воли, было отправлено в Сантьяго, и если оно действительно было кремировано (во что невозможно поверить, но матушка Юлиния Зарзар высказывала такое предположение, и сын Альберто присылал нам лично по и-мэйл требование «прислать $2 500 «на нишу и на урну»), если только это так, то всю ответственность за подобное злодеяние и надругательство несут лично о. Виктор и его матушка.

15JoseNov13

Крест Мученика в Джорданвилле, США.

31 октября 2000 г. 3-я Годовщина Подвига.

 

Как и за все остальные надругательства и кощунства, котрые они творили и продолжают учинять и в Джорданвилле, к Креста мученика, да и в своём храме. Они уничтожают венки и букеты, вырывают посаженные цветы, даже деревья, выбрасывают и уничтожают привезённые Хосе записочки, подарки детей. По этому поводу наша семья обращалась в Суд штата MD в 2002-м году. Подобное не укладывается в голове нормального человека. Но по-видимому для этих 2-х существ, скорее сущностей (людьми их назвать невозможно), любая дикость уже стала нормой, повседневностью. Марию Кортес-Фернандез, отошедшую 10-го декабря, на Курскую-Коренную, отпевали заочно: в храме Святителя Николая в С-Петербурге. Как видите, те, кто выдавали и продолжает выдавать себя за ближайших «друзей Хосе»,  при появлении его матери, которую он любил и безмерно уважал, вели себя дико, полностью проигнорировав и её, и её последнюю волю: быть похороненной около сына.

 

Что касается «прославления» мученика, которым столь рьяно занимается чета Потаповых, на этом остановимся подробнее. Да, выпускаютя фильмы, пишутся книги и статьи, однако никто не видит и не находит в этом странном обилии, если не сказать нагромождении, материала самого Хосе. Нет там ни его души, ни верных биографических фактов, ни его сокровенных надежд. Зато всегда много самих Потаповых. Едва ли эти малопрофессиональные, бездушные творения могут выразить и передать характер Хосе, его жизнь, его Миссию. Во всяком случае, мне это представляется именно так.

 

А теперь несколько фактов предистории, которые уже известны всем, а именно:

 

1. «Дом Иконы» – организация, созданная лично по идее Потапова, чтобы под видом «оплаты за аппартмент», где-то $ 350 – 400 в месяц, шпионить за Хосе, за Иконой и за всеми, кто к нему приходит и звонит. То есть, требовалось постоянно держать его «на мушке». Госпожа Голицына-Наварр, которая всюду следовала и спрашивала отчёта за каждый шаг и действие, – платный агент CIA. Хосе лично рассказывал своим друзьям, Ирине Николаевне и Наталье Каваляускас, Волковым, Педенко, –  как он мучается и страдает от неусыпной слежки этой дамы. Просил не посылать денег на «Дом Иконы», потому что «эта организация ни ко мне, ни к Иконе не имеет никакого отношения». Деньги до него не дойдут. Он просил присылать средства на его личный счёт в банке.

 

2. Свидетельство Константина и Дмитрия Вейнмарнов, котрое подтвердили отец Сергий Кинзяков, Волковы, Тамара Педенко, Анатолий Рунцев и другие. Свидетельство касается вопроса почему Хосе не отдал икону в Церковь, хотя и неоднократно высказывал такое желание? Оказывается, вот почему. В 1983-м, сразу после того как замироточила Иверская Монреальская, Потапов явился к Хосе в Монреаль с деловым, так сказать, предложением: торговать ватками с мирро. В то время Хосе уже посетил некоторые церкви, и Потапов прекрасно был осведомлён, что там творилось и как люди встречают Чудо.

 

Потапов предложил устроить «крутой бизнес»: $1 за малую ваточку и $10 – за несколько в мешочке. Естественно, реакция Хосе была незамедлительной: он спокойно спустил Потапова с лестницы, сказав при этом: «Пока жив, никому не позволю делать бизнес на Чуде»

Потапов отряхнулся и ответил примерно так: «Недолго же тебе осталось, глупец. Сильно пожалеешь, да поздно будет. Мы с тобой в другом месте встретимся и поговорим и по-другому.» С тех пор Хосе старался не иметь никаких дел с Потаповыми и всех в Церкви предупреждал держаться от них по-дальше.

 

В 1997-м году, летом, после того как Потапов поставил на своём сайте всю информацию о камнях, жемчуге и золоте на ризе, сколько и по какой цене каждая и проч., Хосе был всем этим шокирован. Он сразу позвонил Потапову, прося и требуя немедленно убрать эту информацию. Можно только догадываться, в каком он был состоянии, ведь это была наводка для любого уголовника. Самое настоящее предательство. Хосе сказал тогда: «Бояться мне нечего, я не за себя боюсь, но почему вы лишаете людей Чуда? На каком основании всем распоряжаетесь? Ведь это НЕ ваша Икона!». Но Потапов не стал с ним разговаривать, бросил трубку. Тогда Хосе, в совершенно разбитом состоянии, пришёл к Наташе Каваляускас (с мамой живут в Нью-Йорке) и сказал: «15 лет они за мной гоняются, и вот кажется им это удалось. Теперь уж жить остаётся не долго. Не знаю, увижу ли вас всех опять...» Он тогда оставил ей некоторые свои вещи, а 13 сентября – оставил чехол от Иконы и монашеские нательные знаки Волковым. Потому что со всеми уже прощался.

 

Вот мы и возвратились к 13-му сентября. Не знаю, получилось ли у меня вместе с вами задуматься, вспомнить и понять нашу общую беду яснее, но очень бы этого хотелось. Заказчики и главные убийцы Хосе по-прежнему орудуют в нащей Церкви. Результат – налицо.

 

 

Лариса Гумерова,

 

Писатель,

президент Комитета «ЛУЧ»

 

 

 

 

 

 

LUCH 2006 – 2014