Покровительница
Жизни.
Дарительница
Любви
Всесвятая
Живоначальная
Троица.
Основание
Церкви
Христовой.
Праздник
всей Природы:
её единства в
Боге и Любви
к Нему всего
живого на
Земле.
Пятидесятница
у иудеев была
одним из 3-х
самых
великих
праздников.
Сейчас его
чаще называют
День
дарования
Торы. В этот
день вспоминалось
дарование
Синайского
Закона, полученного
евреями
через 50 дней
по выходе их из
Египта. Этот
праздник был
торжественный
и радостный,
верующие
стекались в Иерусалим
в великом
множестве
принести установленную
Законом
жертву. Это
считали для
себя
обязательным
и те иудеи, которые
жили в других
странах. И
вот представьте:
что стоило
Апостолам,
иудеям,
родившимся и
возросшими в
Законе
Моисеевом, в
такой день
остаться
верными
памяти
Учителя ? Не пойти
с народом?
Наверное
было
непросто. Но
остались и не
пошли.
Ровно
10 дней после
Вознесения
прошло. Девятый
час утра.
Убрали
Горницу цветами,
которые
Иисус так
любил:
лилиями,
ирисами,
жасмином,
фиалками.
Воскуривали
фимиам и
ароматы,
плакали, молились.
Возможно
кто-то готовил
поминальную
трапезу, и
когда сели
вместе за стол,
как всегда
попросили у
Учителя
благословения...
Он испытывал
их веру,
давая
пережить
горечь
оставленности
так же
реально, как
Сам Он пережил
накануне
Крестного Испытания
и во время
его. И даже в
столь
великий для иудеев
Праздник
Ученики
предпочли
быть вместе,
в печали и в
покаянии
Тому, Кто
явил миру
столько
чудес, и тем
не менее беззаконно
распят
законниками.
Наверное, Апостолы
решили, что
повода для
праздника,
для веселья у
них, в
отличии от
всех
остальных, сегодня
нет.
Но
иначе судил
Бог. Именно в
этот день,
когда все
ушли, а им
было грустно
и одиноко в
их потаённой
Горнице, Бог
Сам посетил и
утешил их.
Вновь
произошло
великое чудо:
сошествие на
них Духа. И
вослед чуду,
весь народ
иудейский
сам ПРИШЁЛ К
НИМ.
Так
что же именно
произошло?
Предание
оставило нам
этот рассказ
(Деян.1,13). В 3-м
часу (по
нашему в
девятом часу
утра) в Сионской
Горнице, где
находились
по Вознесении
Христа в
постоянной
молитве
Апостолы, внезапно
вспыхнул
яркий свет и
послышался
шум с небес,
как от
сильного
ветра, который
наполнил
весь дом и
был слышен
далеко за его
пределами. В
воздухе
появилось
множество
«огненных
языков».
Вместе
с этими
внешними
явлениями
последовало
внутреннее,
совершившееся
в душах Апостолов:
«исполнишася
вси Духа
Свята». И Дух
Святой
навсегда
наполнил
Собою души
Апостолов.
Сошествие
Святого Духа
создает
Церковь. Бог,
являясь по
молитве
Апостолов в
Третьей
Своей
Ипостаси, уже
никогда не оставляет
мира,
присутствует
в нём в
Ипостаси Духа,
всегда
действующей
в Церкви.
Но это
были явления
Духа как Силы
Божией, как
Божественной
Энергии,
которая
изменяет, преображает
действительность
в
соответствии
с промыслом Божиим,
но не
остаётся в
мире, а
возвращается
к Богу. В
Пятидесятницу
Святой Дух
является
ипостасно, В
ПОЛНОТЕ
Своего
Божественного
Бытия.
Является для
того, чтобы
никогда уже
не покинуть
мир, созидая
новую
реальность:
Церковь
Христову,
соединяющую
Небо и землю,
Бога и
человека.
Троекратно
Иисус
Христос
даровал
ученикам
Духа Святого:
прежде
страдания –
неявно (Мф.10,20),
по
Воскресении
через
дуновение –
явственнее
(Ин.20, 22), и ныне
послал Его
уже обильно.
Будучи
бестелесным,
Святой Дух
избрал
чувственное
знамение,
чтобы тем
ощутимее
явить Своё
присутствие. «Ибо, –
рассуждает
св. Григорий
Богослов, – как Сын
Божий явился
на земле
видимо, то и Духу
Святому
надлежало
явиться
видимо». «Да не
подумает
кто-либо, – поучает
св. Лев
Великий, – что в том,
что было
видимо
телесными
очами, явилось
самое
Божественное
существо Святого
Духа». «Взор
человеческий
как не может
зреть Отца и
Сына, так не
может видеть
и Святого
Духа».
Удивление
многих
перешло в
ужас. Нашлись
и такие, кто
насмехаясь,
говорили, что
Апостолы «напились
сладкого
вина» (Деян.2,13).
Тогда св.
Апостол Пётр
произнёс
первую
проповедь, в
которой указал
братьям по
вере на
исполнение
древних
пророчеств и
завершение
великого
дела
Спасения
людей, которое
исполнил на Земле
Распятый и Воскресший
Иисус. Проста
и кратка была
первая
христианская
проповедь. Но
так как
устами
Апостола
Петра вещал
Дух Святой,
слова его
проникли в
сердца
слышавших и
победили их
упорство.
Выслушав его,
«они
умилились
сердцем и сказали
Петру и
прочим
Апостолам:
что нам делать,
мужи братия?» «Покайтесь,
и да
крестится
каждый из вас
во имя Иисуса
Христа для
прощения
грехов; и получите
дар Святаго
Духа», –
отвечал им
Пётр.
После
сего «охотно
принявшие
слово» немедленно
покаялись, уверовали,
крестились, и
к Церкви
Христовой
«присоединилось
в тот день
душ около
трёх тысяч»
(Деян.2,37 – 41). Так,
полным
торжеством
Святого Духа
и
посрамлением
фарисеев и
книжников,
окончилось
это событие.
Троекратно
Иисус
Христос
даровал
ученикам
Духа Святого:
прежде
страдания –
неявно (Мф.10,20),
по Воскресении
через
дуновение –
явственнее
(Ин.20, 22), и ныне
послал Его
уже обильно.
Праздник
Святой
Троицы
установлен
Апостолами.
После дня
Сошествия
Святого Духа
они начали
ежегодно
праздновать День
Пятидесятницы
и заповедали
вспоминать
это событие
всем
христианам (1
Кор.16,8), (Деян.20,16).
В
IV
веке святым
Василием
Великим были
составлены
коленопреклоненные
молитвы,
читаемые
доныне на
праздничной
Вечерне.
Чтобы
сохранить
верующих в
благоговейном
состоянии и
сделать их
способными,
по примеру
Апостолов, к
целомудреннейшему
совершению
коленопреклонений
и молитв в
честь
Святого Духа,
к достойному
принятию
бесценных
даров Благодати
Божией,
Вечерню
положено
проводить
вслед за Литургией.
На
Троицу принято
украшать
храмы и дома
ветками
деревьев, травой
и цветами.
«Теперь
они могут
исполнять
завет Любви
не потому,
что им так
наказали, не
из послушания
или из
страха. Теперь
в них самих
дышит та
самая Любовь,
что некогда
зажгла
солнца и
светила.
Христос оставил
после Себя не
поучения, не
прописи и не
сборник
законов.
Пожалуй,
нельзя даже
сказать, что
оставил
после себя
учеников. Но
оставил на
Земле Самого
Себя: Своё
Божественное
Естество.
Хотя Свою
человеческую
природу
вознёс на
небеса. Он
Дух Свой
оставил в
мире
человеков».
Настал
для нас
пресветлый
праздник
вседержавной,
Безначальной
и
Живоначальной
Троицы,
Которою мы
непрестанно
все живем,
дышим,
мыслим, и о
Которой – скажу
от себя, я
непрестанно,
помышляю,
Которую
созерцаю,
непрестанно
призываю,
прославляю,
Которою
очищаюсь,
просвещаюсь,
освящаюсь,
избавляюсь
от всех зол,
Которою хвалюсь,
радуюсь,
Которою
торжествую
над всеми врагами
видимыми и
невидимыми.
Которою обоготворяюсь.
Ибо Троица –
моё обожение,
мое срастворение,
когда я
делаюсь
искренним
причастником
Св. Христовых
Тайн и твердо
стою во
всякой
правде». Св.
Иоанн
Кронштадский.
1904 г.
Воспоём
и восславим
Всесвятую
Троицу и Духа
Святаго,да
пребудут с
людьми во
веки!
Древние
традиции
народа на
Праздник
Троицы.
Троица-2009, 7
июня в России
на фоне
стихийных бедствий.
Троица-2008, 15
июня.
Трагедия
Русской
Зарубежной
Церкви.
Троица, 2007, 27
мая.
Троица-2006, 12
июня. Стояние
за Феодосию и
Крым.
Троица-2005, 19
июня.
Троица-2004, 27
мая.
LUCH 2010 – 2012